Ольга Поливцева
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Обучающие.
Учить детей составлять небольшой сюжетный рассказ по картине : рассказывать о событиях, предшествовавших изображенным на картине, придумывать концовку. Учить отмечать и называть различие и сходство между кошкой и котятами на основе сравнения их внешнего вида, поведения, подбирать точные слова для характеристики действий (активизация глаголов). Уточнить и закрепить правильное произношение звуков с и з; учить дифференцировать эти звуки на слух, закрепить умение самостоятельно подбирать нужное по смыслу слово, быстро и громко произносить его, вслушиваться в его звучание.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Рассказывание по картине „Кошка с котятами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Кошка с котятами. Составление рассказа по картине
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие.
Развивать связную речь и воображение. Активизировать и расширять словарь детей.
Воспитательные.
Воспитывать умение слушать друг друга, заботливое отношение к животным.
Материал и оборудование.
Картина «Кошка с котятами» из серии «Домашние животные».
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель:Мы сегодня с вами будем художниками, но рисовать мы будем не красками, не карандашами, а красивыми словами. А как это вы сейчас узнаете? Я приготовила вам загадку.
Загадка о кошке
Острые ушки
На лапах подушки
Усы, как щетинка, дугой спинка.
Днём спит, на солнышке лежит
Ночью бродит, на охоту ходит.
(кошка)
Рассматривание картины «Кошка с котятами»
(Дать возможность детям хорошо рассмотреть картину)
В: Как называется эта картина? (Если дети затрудняются ответить или отвечают неполно, воспитатель дает точное название картины- «Кошка с котятами»)
В: Расскажите о кошке. Какая она?
Д: Большая, пушистая.
В:Посмотрите на котят. Что можно о них сказать? Какие они?
Чем отличаются котята друг от друга, что у них разное?
Д: Один -рыжий, другой- черный, третий- пестрый.
В: Они отличаются цветом, разной окраской шерсти. А чем они еще отличаются? Посмотрите, что делает каждый котенок, одно и то же или нет?
Д: Один играет с клубком, второй- спит, третий- лакает молоко.
В: Чем похожи все котята?
Д: Они все маленькие, одинаковые по величине.
В:Котята очень разные. Давайте дадим такие клички кошке и котятам, чтобы по ним можно было догадаться, какой это котенок.
(Дети дают клички кошке и котятам, объясняют их).
Д: Котенок….(называет кличку) играет.
В: Как еще можно сказать, про него?
Д: Резвится, прыгает, катает клубок.
Д: Котенок (называет кличку) спит.
В: Как еще можно сказать, что он делает?
Д: Лежит, закрыл глаза.
В: А этот котенок (называет кличку) лакает молоко.
В: А что он еще делает, как сказать по-другому?
Д: Пьет, ест.
В: А как вы думаете кто оставил корзинку с нитками? Что же здесь случилось?
Посмотрите на кошку. Опишите её внешний вид. Какая она? (большая, пушистая). Посмотрите на котят. Что можно сказать о них? Какие они? (маленькие, тоже пушистые). Чем отличаются котята друг от друга? Что у них разное? (один котёнок рыжий, второй - чёрный, третий - пёстрый). Правильно, они отличаются окраской шерсти. А чем они ещё отличаются? Посмотрите, что делает каждый котёнок (один играет с клубком, второй спит, третий лакает молоко). Чем похожи все котята? (все маленькие). Котята очень разные. Давайте дадим клички кошке и котятам, чтобы по ним можно было догадаться, какой котёнок по характеру.
Котё нок : (называет кличку) играет. Как ещё можно сказать про него? (резвится, прыгает, катает клубок). Котё нок : (называет кличку) спит. Как ещё можно сказать? (дремлет, закрыл глаза, отдыхает). А котё нок по кличке : лакает молоко. Как по-другому можно сказать? (пьёт, лижет, наедается).