Татьяна Слюнько
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Планета Земля»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.
Тема: «Планета Земля».
Цель: - закрепить понятия слова-предметы, слова – признаки предмета, слова – действия предмета;
- формировать навыки составления предложений;
- учить применять данную модель при составлении текста синквейна;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему „Планета Земля“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
-Углубить представления о том, что планета Земля – это огромная планета, большая часть которой покрыта водой. Кроме воды есть материки – твердая земля – суша.
2. Развивающие.
- развивать связную речь посредством составления дидактического синквейна.
- развивать речь, внимание, смекалку, логическое мышление;
- обогащать и активизировать словарь детей;
3. Воспитывающие.
-воспитывать у детей чувство бережного, ответственного отношения к природе.
-подвести к пониманию уникальности нашей планеты.
Материалы: Глобус, коробка-посылка, дыхательные тренажеры, схема синквейна, пазлы, картинки с изображением реки и леса.
Ход занятия:
Стук в дверь. Вносят коробку-посылку.
В-ль: Ребята, нам принесли посылку! Подойдите, давайте посмотрим, что в ней. (Воспитатель открывает коробку и достает письмо)
«Здравствуйте дети, пишут вам ребята из детского сада «Тюльпанчик». Мы очень бы хотели с вами подружиться и подарить подарок. А какой – вы узнаете, отгадав загадку»
Загадка:
На ноге стоит одной,
Крутит, вертит головой,
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны. (Глобус)
В-ль: -Глобус – это макет нашей планеты Земля. Наша планета – это огромный шар, он вращается вокруг своей оси. Планета Земля – это единственная планета, на которой есть жизнь, и поэтому ее называют «живой».
В-ль: -Кто живет на Земле?
Дети: - люди, животные, птицы, рыбы…
В-ль: - Что растет на Земле?
Дети: - растения, деревья, цветы, трава…
В-ль: - Какие вы видите цвета на глобусе?
Дети: - синий, желтый, зеленый, коричневый.
В-ль: - синий цвет – это вода (моря, океаны); Желтый и зеленый – суша (леса, поля, луга, пустыни); коричневый – это горы.
В-ль: - Хотите посмотреть, как вращается наша планета Земля? (воспитатель вращает глобус)
В-ль: - Проходите, присаживайтесь на стульчики. (Воспитатель раздает дыхательные тренажеры)
В-ль: - Сейчас мы с помощью нашего дыхания сделаем так, чтобы планета Земля вращалась. Делаем глубокий вдох через нос, губы вытягиваем в трубочку и дуем. (повторяем 3 раза). Молодцы!
В-ль: Мы с вами видели, что на глобусе много синего цвета. Это реки, моря, и океаны.
-Давайте с вами поговорим о море. Поиграем в игру, которая называется «5 строк». Поможет нам вот эта схема.
1 строка нашей схемы – МОРЕ. Это главное, ключевое слово.
2 строка состоит из двух слов, которые нам расскажут о том, какое море?
Дети: - глубокое, синее, холодное, прозрачное, теплое, чистое…
3 строка. В ней три слова, которые нам расскажут, что делает море?
Дети: - шумит, блестит, освежает, радует, впадает, вспенивается, волнуется…
4 строка. Нужно составить предложение со словом река.
Дети: - Я люблю купаться в море. В море плавает рыба. В море теплая вода. Я не бросаю мусор в море…
5 строка – это слово-ассоциация, т. е. с чем мы можем сравнить слово МОРЕ.
Дети: - вода.
В-ль: - Молодцы!
Давайте повторим, какие слова и предложение мы подобрали к слову МОРЕ. Кто из вас хочет рассказать о море?
Ребенок:
Море
теплое, прозрачное
шумит, блестит, освежает
Я не бросаю мусор в море.
вода.
В-ль: - Посмотрите еще раз на глобус. Так наша планета выглядит из космоса. Давайте представим, что мы юные космонавты и отправимся в космическое путешествие на ракете.
Музыкальная физминутка «Я - ракета»
В-ль: - Еще на глобусе мы увидели зеленый цвет – это леса, луга.
Я предлагаю вам вместе со мной произнести чистоговорку про ЛЕС.
Ать-ать-ать- в лесу легко дышать
Ать-ать-ать- в лесу мы будем отдыхать
Ать-ать-ать- лес наш надо охранять
В-ль: - Обратите внимание на картину (лес). Давайте мы представим, что попали в эту картину.
(аудиозапись «Звуки леса»)
В-ль: - Что вы услышали, когда находились в этой картине? (Ответы детей)
В-ль: - Что вы увидели, находясь в картине? (Ответы детей)
В-ль: - Молодцы! Выбыли очень внимательны, хорошо рассмотрели картину и услышали много звуков.
В-ль: - Ребята, а вы любите собирать разрезные картинки?
Дети: Да.
В-ль: - Проходите, становитесь вокруг стола, разрезные картинки вы будете собирать парами.
Дети собирают.
В-ль: - Что у вас получилось?
Дети:- Картинки с изображением планеты Земля.
В-ль: - Молодцы! У вас все сегодня получилось!
Рефлексия:
В-ль:
- Ребята, поделитесь своими впечатлениями, что вам сегодня понравилось?
- Что интересного вам запомнилось?
- Какие слова вы подбирали к слову МОРЕ?
- Какие звуки вы слышали в лесу?
- Вам понравился глобус, который нам подарили дети из д / с «Тюльпанчик»?
В-ль: - Давайте мы тоже сделаем приятное для наших друзей и подарим раскраски. Передадим посылкой.
Всем спасибо!