МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Планета Земля»

Татьяна Слюнько
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Планета Земля»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.

Тема: «Планета Земля».

Цель: - закрепить понятия слова-предметы, слова – признаки предмета, слова – действия предмета;

- формировать навыки составления предложений;

- учить применять данную модель при составлении текста синквейна;

Темочки:

-Углубить представления о том, что планета Земля – это огромная планета, большая часть которой покрыта водой. Кроме воды есть материки – твердая земля – суша.

2. Развивающие.

- развивать связную речь посредством составления дидактического синквейна.

- развивать речь, внимание, смекалку, логическое мышление;

- обогащать и активизировать словарь детей;

3. Воспитывающие.

-воспитывать у детей чувство бережного, ответственного отношения к природе.

-подвести к пониманию уникальности нашей планеты.

Материалы: Глобус, коробка-посылка, дыхательные тренажеры, схема синквейна, пазлы, картинки с изображением реки и леса.

Ход занятия:

Стук в дверь. Вносят коробку-посылку.

В-ль: Ребята, нам принесли посылку! Подойдите, давайте посмотрим, что в ней. (Воспитатель открывает коробку и достает письмо)

«Здравствуйте дети, пишут вам ребята из детского сада «Тюльпанчик». Мы очень бы хотели с вами подружиться и подарить подарок. А какой – вы узнаете, отгадав загадку»

Загадка:

На ноге стоит одной,

Крутит, вертит головой,

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны. (Глобус)

В-ль: -Глобус – это макет нашей планеты Земля. Наша планета – это огромный шар, он вращается вокруг своей оси. Планета Земля – это единственная планета, на которой есть жизнь, и поэтому ее называют «живой».

В-ль: -Кто живет на Земле?

Дети: - люди, животные, птицы, рыбы…

В-ль: - Что растет на Земле?

Дети: - растения, деревья, цветы, трава…

В-ль: - Какие вы видите цвета на глобусе?

Дети: - синий, желтый, зеленый, коричневый.

В-ль: - синий цвет – это вода (моря, океаны); Желтый и зеленый – суша (леса, поля, луга, пустыни); коричневый – это горы.

В-ль: - Хотите посмотреть, как вращается наша планета Земля? (воспитатель вращает глобус)

В-ль: - Проходите, присаживайтесь на стульчики. (Воспитатель раздает дыхательные тренажеры)

В-ль: - Сейчас мы с помощью нашего дыхания сделаем так, чтобы планета Земля вращалась. Делаем глубокий вдох через нос, губы вытягиваем в трубочку и дуем. (повторяем 3 раза). Молодцы!

В-ль: Мы с вами видели, что на глобусе много синего цвета. Это реки, моря, и океаны.

-Давайте с вами поговорим о море. Поиграем в игру, которая называется «5 строк». Поможет нам вот эта схема.

1 строка нашей схемы – МОРЕ. Это главное, ключевое слово.

2 строка состоит из двух слов, которые нам расскажут о том, какое море?

Дети: - глубокое, синее, холодное, прозрачное, теплое, чистое…

3 строка. В ней три слова, которые нам расскажут, что делает море?

Дети: - шумит, блестит, освежает, радует, впадает, вспенивается, волнуется…

4 строка. Нужно составить предложение со словом река.

Дети: - Я люблю купаться в море. В море плавает рыба. В море теплая вода. Я не бросаю мусор в море…

5 строка – это слово-ассоциация, т. е. с чем мы можем сравнить слово МОРЕ.

Дети: - вода.

В-ль: - Молодцы!

Давайте повторим, какие слова и предложение мы подобрали к слову МОРЕ. Кто из вас хочет рассказать о море?

Ребенок:

Море

теплое, прозрачное

шумит, блестит, освежает

Я не бросаю мусор в море.

вода.

В-ль: - Посмотрите еще раз на глобус. Так наша планета выглядит из космоса. Давайте представим, что мы юные космонавты и отправимся в космическое путешествие на ракете.

Музыкальная физминутка «Я - ракета»

В-ль: - Еще на глобусе мы увидели зеленый цвет – это леса, луга.

Я предлагаю вам вместе со мной произнести чистоговорку про ЛЕС.

Ать-ать-ать- в лесу легко дышать

Ать-ать-ать- в лесу мы будем отдыхать

Ать-ать-ать- лес наш надо охранять

В-ль: - Обратите внимание на картину (лес). Давайте мы представим, что попали в эту картину.

(аудиозапись «Звуки леса»)

В-ль: - Что вы услышали, когда находились в этой картине? (Ответы детей)

В-ль: - Что вы увидели, находясь в картине? (Ответы детей)

В-ль: - Молодцы! Выбыли очень внимательны, хорошо рассмотрели картину и услышали много звуков.

В-ль: - Ребята, а вы любите собирать разрезные картинки?

Дети: Да.

В-ль: - Проходите, становитесь вокруг стола, разрезные картинки вы будете собирать парами.

Дети собирают.

В-ль: - Что у вас получилось?

Дети:- Картинки с изображением планеты Земля.

В-ль: - Молодцы! У вас все сегодня получилось!

Рефлексия:

В-ль:

- Ребята, поделитесь своими впечатлениями, что вам сегодня понравилось?

- Что интересного вам запомнилось?

- Какие слова вы подбирали к слову МОРЕ?

- Какие звуки вы слышали в лесу?

- Вам понравился глобус, который нам подарили дети из д / с «Тюльпанчик»?

В-ль: - Давайте мы тоже сделаем приятное для наших друзей и подарим раскраски. Передадим посылкой.

Всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Планета Земля в опасности»Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Планета Земля в опасности» Цель: формировать у детей основы экологической культуры средствами мнемотехнических технологий. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять знания.

Конспект НОД по развитию речи на тему «Наши мамы» в старшей группе Цель: воспитывать любовь и уважение к матери, чувство благодарности за её заботу, повышение социальной значимости материнства; развитие.

Конспект НОД по развитию речи «Наша планета Земля во Вселенной» для подготовительной логопедической группы Цель: Закрепить представления о нашей планете Земля, в целом о Вселенной. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Расширение и активизация.

Конспект занятия по лепке «Наша планета Земля» ко Дню Земли в младшей группеКонспект занятия по лепке «Наша планета Земля» ко Дню Земли в младшей группе Цель: познакомить детей с глобусом — моделью земного шара, воспитывать бережное отношение к Земле-своему дому; развивать мелкую моторику.

Конспект открытого занятия по лепке «Наша планета Земля» в подготовительной группе для детей с ОВЗКонспект открытого занятия по лепке «Наша планета Земля» в подготовительной группе для детей с ОВЗ Цель: Знакомство детей с глобусом — моделью земного шара, дать детям элементарные представления о том, что существуют разные области земли.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе (ЗПР) на тему «Насекомые» Задачи: Образовательные: Расширять и закреплять представления детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые».

Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группыКонспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Планета Земля»
Опубликовано: 26 августа 2024 в 14:21
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Планета Земля»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Слюнько (УИ 2638810) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 января 2025 понедельник
Мы помним твой подвиг, Ленинград!
День освобождения Красной армией крупнейшего "лагеря смерти" (Освенцима)
Вольфганг Амадей Моцарт - композитор гений!
День малахитовой шкатулки
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД