Маргарита
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
занятия по развитию речи в старшей группе.
ТЕМА: «Осень»
Цель:
Развитие связной речи.
Задачи:
1. Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;
2. Продолжать учить составлять предложения по картинкам, а из них короткий рассказ.
3. Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением.
4. Развивать мелкую моторику пальцев рук, через пальчиковую гимнастику.
5. Продолжать развивать память, мышление через игры и упражнения.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: картинки осеннего неба, солнца, дерева, травы; кисть, краски, палитра, мольберт, картинки с деревьями.
Ход занятия
1. Организационный момент.
-Ребята, мы сегодня поговорим с вами о времени года, но о каком, я хочу, чтобы вы догадались сами.
Отгадайте загадку.
Время года отгадай:
Собирают урожай.
Разноцветный лес красивый.
Мокнут скошенные нивы,
Тучи по небу гуляют,
Птицы к югу улетают,
Грибники в леса спешат.
Листья желтые летят,
Ежик листья собирает,
Свою норку утепляет.
Осень
-Да. Вы догадались правильно, сегодня мы свами будем говорить об осени.
-Какие осенние месяцы вы знаете? (Сентябрь, октябрь, ноябрь)
-Какая осень бывает? (Золотая, ранняя, поздняя, дождливая, теплая)
2. Основной этап.
-Давайте нарисуем картину. Поможете?
-Небо осенью какое? (Серое, скучное, темное)
(В. Прикрепляет картинку с осенним небом)
Дождь что делает? (Льет, идет, стучит, барабанит, начинается)
-Солнце что делает? (Светит, но не греет, заходит, восходит, грустит)
-В лесу деревья какие? (Высокие, голые, ветвистые)
-А листья какие? (Лист с березы-березовый,
Лист с клена-кленовый,
Лист с тополя- тополиный,
Лист с ясеня-ясеневый,
Лист с рябины- рябиновый,
Лист с ели- (хвоинка, какая- еловая)
Физминутка
-Превращаю вас своей волшебной кистью в листочки.
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
-Как называется это явление, когда падают листья? (Листопад)
Звезды падают-(Звездопад)
Камни падают-(Камнепад)
Вода падают-(Водопад)
Снег падает-(Снегопад)
-Продолжим рисовать нашу картину.
Птицы. Какие птицы улетают? (кукушка, ласточка, лебедь, жаворонок)
-Как они называются? (перелетные)
-Внизу нарисуем траву.
-Образуйте новые слова от слова «трава»
Как ласково сказать? (травка, травушка) Какой? (травяной) Одна (травинка)
Человек, лечит травами, изготавливает лекарства из трав- травник (травница)
-Хочу нарисовать еще насекомых.
-Почему не надо? Где они? (Спят, спрятались под кору деревьев, в землю, в щели)
Нет кого? (Нет бабочек, нет стрекоз, нет кузнечиков, нет муравьев, нет мух)
-Какая погода бывает осенью? (грустная)
-Про что еще говорят грустная (Что еще может быть грустным? (песня, сказка, история, мелодия)
-Почему так говорят про погоду?
-У нас получилась картина. Придумайте название этой картине.
(Осень. Грустная пора. Золотая осень.)
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Летом солнце яркое, а осенью… (тусклое)
Летом небо светлое, а осенью… (темное)
Летом день длинный, а осенью… (короткий)
Летом тучи ходят высоко, а осенью… (низко)
Летом люди растят урожай, а осенью… (собирают)
Летом деревья стоят одетые, а осенью… (раздетые, голые)
-Вот и сама Осень к нам пожаловала.
-Назовите слова на звук «О». (Олень, облако, одуванчик, огурец, обувь)
-Какой это звук? (Гласный)
-Почему? (Т. к. поется, голос не встречает препятствий)
Д. и. «Угадай звук» (по артикуляции)
3. Итог.
-Вам понравилась наша картина?
-Чем запомнилась?