Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Рассказ по сюжетной картине «Весна пришла, тепло принесла»

Оксана Довгаль
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Рассказ по сюжетной картине «Весна пришла, тепло принесла»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: упражнять в составлении рассказа по сюжетной картине «Весна пришла, тепло принесла».

Задачи:

речевые:

- закреплять умение детей образовывать уменьшительно – ласкательные существительные;

- подбирать существительные и прилагательные, характеризующие весну, солнце, почки.

воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе, Рассказ по сюжетной картине „Весна пришла, тепло принесла“» размещена в разделах

чтение стихов, пословиц, поговорок о весне

рассматривание иллюстраций

беседы по данной теме

наблюдение за погодой на прогулке

Оборудование к занятию :

Одинарные карточки с признаками весны, мяч, наклейки «солнышки», конверт с загадками.

Ход работы:

Вводная часть: Организационный момент (письмо)

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте с ними все дружно поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Стук в дверь, приносят письмо.

Воспитатель: Ребята, нам кто то письмо принёс? Интересно? Давайте откроем и прочитаем.

Воспитатель: достаёт из конверта загадку и читает детям.

Снег чернеет на полянке, с каждым днём теплей погода,

время класть в кладовку санки, это, что за время года (Весна)

( Ответ детей: Весна)

Воспитатель: Ребята, так кто же к нам в гости пришёл? Правильно, к нам пришла весна!

Ребята, я вижу что то ещё есть в этом конверте? Загадки! Вы любите отгадывать загадки?

(ответы детей- Да)

Воспитатель: А теперь давайте с вами присядем на стульчики и разгадаем загадки.

Давайте сразу с вами повторим наше правило, как вести себя за столами:

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

Если хочешь отвечать, не шуми,

Только руку подними.

Воспитатель: Ребята, я буду читать загадку, а вы будите искать ответ в картинках которые лежат на столе и прикреплять на доску. Воспитатель читает загадки.

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все. (солнце)

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь. (снег)

В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка. (Ручеек)

Первым вылез из земли на проталинке.

Он мороза не боится, хоть и

маленький. (Подснежник)

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки. (Деревья)

Серебристая морковка, прицепилась к крыше ловко.

Уцепилась за карниз, и растёт зимою вниз. (сосульки)

Воспитатель: Давайте теперь посмотрим, что за картина у нас получилась? Как можно назвать её? Ответы детей (Весна)

Воспитатель: Молодцы правильно весна! Загадки с картинками закончились, но мы ещё не все признаки весны с вами отгадали? Что ещё можно добавить, почему весна пришла к нам ( Ответы детей: прилетели птицы, люди стали надевать весеннюю одежду и т. д.) А как можно сказать когда наступает рано весна (ранняя) Поздно весна? (поздняя)

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Назови ласково» Воспитатель кидает ребёнку мяч со словом, в ответ ребёнок ловит мяч и называет своё слово.

Чтобы ровной была спинка, очень нам нужна разминка,

Ну-ка, встань, не зевай и за нами повторяй!"

Физ. минутка.

Дует ветер с высоты (руки вверх)

Гнутся травы и цветы.

Вправо-влево, влево-вправо (наклоны)

Клонятся цветы и травы.

А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте. (прыжки)

Выше! Веселей! Вот так.

Переходим все на шаг. (шагают)

Вот и кончилась игра

Заниматься нам пора.

Воспитатель предлагает детям составить рассказ по картине через вопросы педагога.

Подведение итога: Вопросы к детям.

Воспитатель: Ребята, а что бы солнышко вам весеннее всегда улыбалась, весна вам приготовила подарки. Весенние солнышки (наклейки).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пришла весна» В : Доброе утро, ребята! Посмотрите, наше Солнышко заждалось нас и очень хочется поздороваться, согреть вас своим теплом. Давайте с ним.

Конспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» Цель: Дать детям представление о времени года «Весна». Задачи: 1. Познакомить детей с изменениями, происходящих весной в природе. 2. Развитие.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна»Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна» ДОброго времени суток. Предлагаю Вашему вниманию конспект по развитию речи по теме: "Составление рассказа по картине "Весна"" Цель - продролжать.

Конспект ОД по развитию речи «Сюжетный рассказ по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели» в старшей группе детей с ЗПРКонспект ОД по развитию речи «Сюжетный рассказ по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по развитию.

Конспект ОД по развитию речи «Сюжетный рассказ по картине В. М. Васнецова «Богатыри» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ОД по развитию речи «Сюжетный рассказ по картине В. М. Васнецова «Богатыри» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по развитию.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста «Вот весна пришла и тепло принесла» (фотоотчет)Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста «Вот весна пришла и тепло принесла» (фотоотчет) «Вот Весна пришла и тепло принесла» /Фотоотчет/Цель: Обогащение знаниями о весне и ее признаках. Задачи проекта: 1. Закреплять знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Рассказ по сюжетной картине «Весна пришла, тепло принесла»
Опубликовано: 21 июня 2021 в 10:42
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Рассказ по сюжетной картине «Весна пришла, тепло принесла»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Довгаль (УИ 322863) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД