Оксана Довгаль
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Рассказ по сюжетной картине «Весна пришла, тепло принесла»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: упражнять в составлении рассказа по сюжетной картине «Весна пришла, тепло принесла».
Задачи:
речевые:
- закреплять умение детей образовывать уменьшительно – ласкательные существительные;
- подбирать существительные и прилагательные, характеризующие весну, солнце, почки.
воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе, Рассказ по сюжетной картине „Весна пришла, тепло принесла“» размещена в разделах
- Весна в картинах художников. Конспекты занятий
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
чтение стихов, пословиц, поговорок о весне
рассматривание иллюстраций
беседы по данной теме
наблюдение за погодой на прогулке
Оборудование к занятию :
Одинарные карточки с признаками весны, мяч, наклейки «солнышки», конверт с загадками.
Ход работы:
Вводная часть: Организационный момент (письмо)
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте с ними все дружно поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Стук в дверь, приносят письмо.
Воспитатель: Ребята, нам кто то письмо принёс? Интересно? Давайте откроем и прочитаем.
Воспитатель: достаёт из конверта загадку и читает детям.
Снег чернеет на полянке, с каждым днём теплей погода,
время класть в кладовку санки, это, что за время года (Весна)
( Ответ детей: Весна)
Воспитатель: Ребята, так кто же к нам в гости пришёл? Правильно, к нам пришла весна!
Ребята, я вижу что то ещё есть в этом конверте? Загадки! Вы любите отгадывать загадки?
(ответы детей- Да)
Воспитатель: А теперь давайте с вами присядем на стульчики и разгадаем загадки.
Давайте сразу с вами повторим наше правило, как вести себя за столами:
Громко, четко, говорим,
Никуда мы не спешим.
Если хочешь отвечать, не шуми,
Только руку подними.
Воспитатель: Ребята, я буду читать загадку, а вы будите искать ответ в картинках которые лежат на столе и прикреплять на доску. Воспитатель читает загадки.
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все. (солнце)
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь. (снег)
В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка. (Ручеек)
Первым вылез из земли на проталинке.
Он мороза не боится, хоть и
маленький. (Подснежник)
Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки. (Деревья)
Серебристая морковка, прицепилась к крыше ловко.
Уцепилась за карниз, и растёт зимою вниз. (сосульки)
Воспитатель: Давайте теперь посмотрим, что за картина у нас получилась? Как можно назвать её? Ответы детей (Весна)
Воспитатель: Молодцы правильно весна! Загадки с картинками закончились, но мы ещё не все признаки весны с вами отгадали? Что ещё можно добавить, почему весна пришла к нам ( Ответы детей: прилетели птицы, люди стали надевать весеннюю одежду и т. д.) А как можно сказать когда наступает рано весна (ранняя) Поздно весна? (поздняя)
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Назови ласково» Воспитатель кидает ребёнку мяч со словом, в ответ ребёнок ловит мяч и называет своё слово.
Чтобы ровной была спинка, очень нам нужна разминка,
Ну-ка, встань, не зевай и за нами повторяй!"
Физ. минутка.
Дует ветер с высоты (руки вверх)
Гнутся травы и цветы.
Вправо-влево, влево-вправо (наклоны)
Клонятся цветы и травы.
А теперь давайте вместе
Все попрыгаем на месте. (прыжки)
Выше! Веселей! Вот так.
Переходим все на шаг. (шагают)
Вот и кончилась игра
Заниматься нам пора.
Воспитатель предлагает детям составить рассказ по картине через вопросы педагога.
Подведение итога: Вопросы к детям.
Воспитатель: Ребята, а что бы солнышко вам весеннее всегда улыбалась, весна вам приготовила подарки. Весенние солнышки (наклейки).