Екатерина БОРОНСКАЯ
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Веселое путешествие на остров Грамматики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Образовательные:
Развитие навыков построения предложений по схеме и определения схемы для данного предложения (грамматический строй речи)
Развитие словаря :
-подбор определений и эпитетов к слову «вода»
-усвоение названий морских профессий и профессиональных действий
-отработка глагольных форм
-развитие образной речи на примере устного народного творчества-загадок
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи „Веселое путешествие на остров Грамматики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
-развитие связной речи- формирование навыков составления предложений и короткого рассказа по картинке
Воспитательные:
-развивать социальные навыки : умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.
Развивающие :
-развивать конструктивное воображение детей;
-развивать логическое мышление
Материалы для занятия : кроссворд с загадками, иллюстрации воды (волна,море,родник,река)
Конверт с письмом, картинки-пазлы, лист со схемами предложений, картинки (пар, туча, капля, рыба, вода, река, волна, акула)
Разрезные картинки.
Ход занятия
Часть 1
Воспитатель: обращает внимание на таблицу. Ребята что эта за таблица? И я думаю что это кроссворд. А когда отгадаем мы узнаем чем будем заниматься. Чтобы решить кроссворд, отгадайте загадки:
1. По морю шумно идет, к берегу подойдет-сразу пропадет.
2. Кругом вода, а пить нельзя.
3. Из-под земли в подарок людям чистой воды оконце.
4. Течет, течет-не вытечет, бежит, бежит-не выбежит.
Итак, сегодня мы опять говорим о воде, о ее значении в нашей жизни. Я приглашаю вас в путешествие, потому что сегодня утром в наш детский сад пришло письмо, адресованное детям старшей группы «Барбарики». На конверте написан обратный адрес-Остров Грамматики. Вам интересно, что в нем написано? Слушайте.
«Дорогие ребята! Вам пишут жители Острова Грамматики. А вы знаете, что такое грамматика? Это наука, которая изучает нашу речь, строение предложений. Мы приглашаем вас в гости на наш веселый остров. Мы знаем много интересных игр и с удовольствием научим вас играть в них. Но путь к нашему острову труден и долог. Вы должны сесть на корабль знаний и поплыть по морю вопросов и ответов. Найти дорогу вам помогут наши подсказки Ждем вас с нетерпением!»
Часть 2
Путешествие на корабле.
1 этап
Итак, чтобы нам отправиться в путешествие по морю на остров Грамматики нам необходим корабль
конструирование корабля :
у вас на столе лежит губка, отрежем два края чтобы получился нос корабля. Возьмем зубную палочку и наденем на них паруса из бумаги.
Вот ребята и готовы наши корабли. Но прежде чем мы отправимся в путь, давайте вспомним что мы знаем о воде. Поможет нам в этом волшебная палочка. У кого в руках она тот и отвечает на вопросы.
А остальные если не согласны топают ногами, если согласны хлопаем руками.
1. Что такое вода? (Жидкость)
2. Где встречается вода? (В ручейке, реке, озере, океане, море, кране)
3. Какая бывает вода? (Прозрачная, безвкусная, жидкая, без запаха, без формы, тёплая, холодная, горячая, кипяток, пресная, солёная, без цвета).
4. Всегда ли вода одинаковая? (Нет, она бывает разная. Это снег, дождь, ливень, роса, снегопад, пурга, лёд, половодье, лужи, иней, сосульки, пар).
5. Для чего человеку нужна вода? (Умываться, купаться, пить, мыть посуду, стирать бельё, мыть полы, протирать пыль, поливать цветы, поить животных).
6. Кому нужна вода? (Человеку, животным, растениям, всему живому на Земле).
7. Почему воду надо беречь? (Пресной воды на планете очень мало, а без неё не возможна жизнь ни человека, ни растений, ни животных).
2 этап
Воспитатель: теперь мы должны подготовить корабль к долгому путешествию.
Собрать цепочку из картинок, разбившись на подгруппы
1) Кастрюля, холодильник, кухня-команда морского повара кок работающая на камбузе, готовит пищу на корабле.
2) Штурвал, компас, биноколь-команда капитана, управляют движением корабля
3) Ведро, швабра, щетка-команда матросов, отвечают за чистоту
4) Турбина, масленки с маслинным маслом-команда главного механника, отвечает за исправную работу двигателя корабля.
5)
Воспитатель: Корабль к отплытию готов?
Дети: готов
3 этап
Воспитатель: мы плывем по морю вопросов и ответов. Посмотрите, какие вокруг красивые морские пейзажи. Да и не только морские здесь на картинках изображено все, что связанно с водой. Как вы думаете, а есть ли среди этих картинок лишнее? Объясните свой ответ.
4 этап.
Воспитатель: в письме жители веселого острова Грамматики говорят о том, что мы сможем успешно преодолеть море вопросов и ответов, если придумаем предложения по картинкам и схемам.
Правило одно: нужно придумать одно предложение от команды.
Физминутка. Шум чаек аудио звук
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою!
(Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй.
(Дети делают плавательные движения руками.)
5 этап
Ребята а у нас еще одно задание сыграем в игру «где живет звук а» в начале в середине в конце
слова пар, туча, капля, рыба, вода, река, волна, акула.
Часть 3. Заключение
Игра «разрезные картинки»
Каждая команда собирает картинку на своем столе и составляет рассказ-описание картинки, каждый игрок продолжает тему. ( опорная схема: что это, цвет, форма, свойство, действие. (сосулька, капля, пар, роса,
Воспитатель: вот и добрались до острова Грамматики.
Аудио запись :ребята мы приветствуем вас на острове Грамматики. Вы очень смелые, умные и дружные ребята. от наших жителей мы вам вручаем значки «грамотеи».
Воспитатель: Ну, что ребята а нам пора возвращаться обратно подуйте на свои корабли и мы вмиг окажемся в группе.
Воспитатель: ребята где мы сегодня побывали? (на острове Грамматики)
С какими испытаниями мы справились?