Юлия Медведева
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие к зайчику на день рождения»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогическое мероприятие с детьми
Тема: «Путешествие к зайчику на день рождения»
Форма проведения: непосредственно – образовательная деятельность
Вид мероприятия: интегрированное
Основная образовательная область: коммуникация
Цель: закрепление представлений детей о гласных и согласных /твердых и мягких/ звуках («Т», «П», «А», «И», «К», «У», определении первого звука в слове; формирование умений детей в подборе антонимов – слов с противоположным значением; развитие у детей умений определять родовую принадлежность слов: мужской, женский, средний; формирование представлений у детей о многообразии многозначных слов, формирование умение детей называть прилагательные и глаголы к существительным, воспитание внимания, умений отвечать четко и грамотно на поставленный вопрос.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие к зайчику на день рождения“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Задачи основной области – коммуникация: закрепить представления детей о гласных и согласных /твердых и мягких/ звуках, определении первого звука в слове; уточнять представления детей о подборе антонимов - слов с противоположным значением; упражнять детей в умении определять родовую принадлежность слов: мужской, женский, средний; расширять представления детей о разнообразии многозначных слов; формировать умения детей подбирать прилагательные и глаголы к существительным; воспитывать внимание, умение отвечать четко и грамотно на поставленный вопрос.
Интеграция:
1. Познание: уточнить и расширить представления детей о животном мире; формировать представления детей о движении по заданному маршруту.
2. Социализация: воспитывать доброе отношение к животному миру; формировать умение работать в коллективе, уметь выслушивать сверстников, анализировать, мыслить.
3. Физическая культура: формировать умения соотносить движения с тестом.
Ожидаемые результаты: проявляют интерес в подборе слов с заданным звуком, слов – антонимов; умеют определять родовую принадлежность слов; имеют представление о многообразии слов. Легко взаимодействуют со сверстниками. Любознательны, отзывчивы, применяют элементарные правила поведения в группе.
Материал: письмо от зайца, пригласительная открытка на день рождения, карта – схема для путешествия, записка от сороки, аудиозапись с музыкой, картинка белки, записка на елочке, картинки - медведь, лиса, солнце, волк, белка, окно, лось, сорока, дерево, аист, ворона, яблоко, картинка мостика, игрушка – заяц.
Ход НОД:
- Ребята, когда я утром пришла на работу, у нас на крылечке лежало вот это письмо. Я не стала его вскрывать без вас, думаю, что вам тоже это будет интересно. Давайте прочитаем вместе письмо /читают письмо/.
«Здравствуйте, дорогие ребята! У меня сегодня день рождения и я приглашаю вас всех на него. Пригласительную открытку я передал через сороку, она обещала ее быстро доставить. Очень жду. Заяц».
- Интересно, пригласить-то пригласили, а пригласительной открытки нет. Вот лежит какая-то карта, а на ней дорожки, ведущие к заячьей избушке. А сверху лежит записка от Сороки:
«Чтобы добраться до пригласительной открытки, нужно пройти все испытания, выполнить все задания и хорошо потрудиться».
- Давайте посмотрим на карту. Мы будем двигаться из детского сада по тропинке. Вперед, в дорогу. (Дети идут на месте под музыку).
- Ой, посмотрите, мы вышли на полянку, какая она красивая: зеленая, вся в цветах. А на каждом цветке звук. Ребята, нужно назвать слово с этим звуком /дети называют/.
- Вы прекрасно справились с первым заданием, значит, мы можем идти дальше (звучит музыка – дети идут на месте).
– Вот и опять остановка, посмотрим на карту. Ребята, кто-то сверху бросается шишками. Это кто может быть? (Белка, другие ответы детей).
- Почему вы догадались, что это белка? (белка грызет семечки из шишек, запасает шишки на зиму). – Да, это белка. Белочка хочет с нами поиграть в игру «Скажи наоборот» :
День – ночь
Сахар – соль
Чистота – грязь
Зима – лето
Потолок – пол
Узкая – широкая /юбка/
Длинное – короткое /платье/
Сильный – слабый /спортсмен/
Веселая – грустная /девочка/
Высокий – низкий /человек/
Смеется – плачет /ребенок/
Лежит – сидит /человек/
Закрыть – открыть /книгу/
Взлетает – садится /самолет/
Надевает – снимает /свитер/
- Вот какие мы умные, опять выполнили задание, идем дальше (под музыку идут на месте).
- Посмотрите на карту. Куда же мы попали?
- Да, это густой, непроходимый лес. Даже страшно дальше идти. И помощи не у кого попросить. Ну, разве что, у елочки, вон она, рядом с мухомором стоит.
- Ой, смотрите, да тут записка на елочке. Читают: «Вы пройдете дальше, если расскажете мне про мои иголочки, а мухомору про его ножку».
- Скажите, ребята, разве только у елки бывают иголки. А какие вы еще иголки знаете? (у сосны, швейную, у ежа, медицинскую).
- А какие ножки вы знаете? (у людей, у стола, стула, кресла).
- Молодцы, ребята, вы очень быстро справились с заданием, мне, кажется, они даже не ожидали, что вы знаете многозначные слова. Нужно идти дальше, а сил совсем нет, а может, отдохнем?
Физкультминутка
Раз – подняться, потянуться, два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - руки шире, пять – руками помахать,
Шесть – на стульчик сесть опять.
– Сил у вас прибавилось? (Да). Тогда пойдемте дальше (идут под музыку на месте).
- Ребята, посмотрите на карту. Куда же мы пришли? (это болото).
- Вот, беда, болото, через него опасно проходить, может оно нас засосать. Но что делать? А вот Лягушка сидит, давайте у нее спросим.
- Лягушка, как же нам перейти болото?
- Оказывается, она может перекинуть мостик, если мы выполним ее задание. А задание такое: «Назови, чей предмет: мой, моя, мое?» (показ иллюстраций).
медведь лиса солнце
волк белка окно
лось сорока дерево
аист ворона яблоко
- Ребята, мы опять справились с заданием, лягушке придется перекинуть мостик. Идем дальше, уже недалеко находится заячий домик (под музыку дети идут на месте).
– Давайте обратим внимание на нашу карту. Посмотрите, дерево огромное свалилось, преградило нам дорогу. А под ним что-то лежит. Оказывается, это сундучок, но он закрытый. Обычно, в таких сундучках прячут клады, может, там тоже клад. Давайте мы подберем слова, которые отвечали бы на вопросы: «Какой?» и «Что делает?», тогда он откроется, и мы увидим, что там находится. А подбирать слова мы будем к слову «Зайчик».
Зайчик какой? – маленький, трусливый, добрый, серый, вежливый, трудолюбивый, ласковый, заботливый, пушистый.
Зайчик что делает? – спит, прыгает, бегает, грызет, пляшет, радуется, прячется, дрожит, боится, убегает и т. д.
- Настроение у зайчика какое? - радостное, веселое, счастливое.
- А гости на дне рождения что делают?- веселятся, радуются, танцуют, играют, пьют чай, кушают, поздравляют и т. д.
- Ребята, я думаю, что зайчику очень приятно будет узнать, как хорошо мы про него рассказали. А теперь давайте посмотрим, что в сундучке. Да здесь пригласительная открытка для нас на день рождения зайчика. Значит, не обманула нас Сорока.
- Посмотрите на карту, нам осталось до домика зайца совсем чуть- чуть дойти. Пойдемте (дети шагают на месте под музыку).
- А вот и дом зайчика. Он наверно нас ждет с нетерпением. Мы с вами такие молодцы, выполнили все задания. А какие пословицы о труде вы знаете?
«Терпение и труд все перетрут»
«За всякое дело берись умело»
«Жизнь дана на добрые дела»
«Какие труды, такие и плоды».
- А вот и зайка. Я предлагаю вам его поздравить и спеть для него песню «Каравай» (звучит фонограмма песни).
Дети стоят в кругу, проводится рефлексия:
- Ребята, повторите за мной фразу:
• Было интересно,
• Сегодня я узнал,
• Теперь я могу,
• Меня удивило,
• Я понял, что,
• Мне захотелось…