Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие к зайчику на день рождения»

Юлия Медведева
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие к зайчику на день рождения»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогическое мероприятие с детьми

Тема: «Путешествие к зайчику на день рождения»

Форма проведения: непосредственно – образовательная деятельность

Вид мероприятия: интегрированное

Основная образовательная область: коммуникация

Цель: закрепление представлений детей о гласных и согласных /твердых и мягких/ звуках («Т», «П», «А», «И», «К», «У», определении первого звука в слове; формирование умений детей в подборе антонимов – слов с противоположным значением; развитие у детей умений определять родовую принадлежность слов: мужской, женский, средний; формирование представлений у детей о многообразии многозначных слов, формирование умение детей называть прилагательные и глаголы к существительным, воспитание внимания, умений отвечать четко и грамотно на поставленный вопрос.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие к зайчику на день рождения“» размещена в разделах

Задачи основной области – коммуникация: закрепить представления детей о гласных и согласных /твердых и мягких/ звуках, определении первого звука в слове; уточнять представления детей о подборе антонимов - слов с противоположным значением; упражнять детей в умении определять родовую принадлежность слов: мужской, женский, средний; расширять представления детей о разнообразии многозначных слов; формировать умения детей подбирать прилагательные и глаголы к существительным; воспитывать внимание, умение отвечать четко и грамотно на поставленный вопрос.

Интеграция:

1. Познание: уточнить и расширить представления детей о животном мире; формировать представления детей о движении по заданному маршруту.

2. Социализация: воспитывать доброе отношение к животному миру; формировать умение работать в коллективе, уметь выслушивать сверстников, анализировать, мыслить.

3. Физическая культура: формировать умения соотносить движения с тестом.

Ожидаемые результаты: проявляют интерес в подборе слов с заданным звуком, слов – антонимов; умеют определять родовую принадлежность слов; имеют представление о многообразии слов. Легко взаимодействуют со сверстниками. Любознательны, отзывчивы, применяют элементарные правила поведения в группе.

Материал: письмо от зайца, пригласительная открытка на день рождения, карта – схема для путешествия, записка от сороки, аудиозапись с музыкой, картинка белки, записка на елочке, картинки - медведь, лиса, солнце, волк, белка, окно, лось, сорока, дерево, аист, ворона, яблоко, картинка мостика, игрушка – заяц.

Ход НОД:

- Ребята, когда я утром пришла на работу, у нас на крылечке лежало вот это письмо. Я не стала его вскрывать без вас, думаю, что вам тоже это будет интересно. Давайте прочитаем вместе письмо /читают письмо/.

«Здравствуйте, дорогие ребята! У меня сегодня день рождения и я приглашаю вас всех на него. Пригласительную открытку я передал через сороку, она обещала ее быстро доставить. Очень жду. Заяц».

- Интересно, пригласить-то пригласили, а пригласительной открытки нет. Вот лежит какая-то карта, а на ней дорожки, ведущие к заячьей избушке. А сверху лежит записка от Сороки:

«Чтобы добраться до пригласительной открытки, нужно пройти все испытания, выполнить все задания и хорошо потрудиться».

- Давайте посмотрим на карту. Мы будем двигаться из детского сада по тропинке. Вперед, в дорогу. (Дети идут на месте под музыку).

- Ой, посмотрите, мы вышли на полянку, какая она красивая: зеленая, вся в цветах. А на каждом цветке звук. Ребята, нужно назвать слово с этим звуком /дети называют/.

- Вы прекрасно справились с первым заданием, значит, мы можем идти дальше (звучит музыка – дети идут на месте).

– Вот и опять остановка, посмотрим на карту. Ребята, кто-то сверху бросается шишками. Это кто может быть? (Белка, другие ответы детей).

- Почему вы догадались, что это белка? (белка грызет семечки из шишек, запасает шишки на зиму). – Да, это белка. Белочка хочет с нами поиграть в игру «Скажи наоборот» :

День – ночь

Сахар – соль

Чистота – грязь

Зима – лето

Потолок – пол

Узкая – широкая /юбка/

Длинное – короткое /платье/

Сильный – слабый /спортсмен/

Веселая – грустная /девочка/

Высокий – низкий /человек/

Смеется – плачет /ребенок/

Лежит – сидит /человек/

Закрыть – открыть /книгу/

Взлетает – садится /самолет/

Надевает – снимает /свитер/

- Вот какие мы умные, опять выполнили задание, идем дальше (под музыку идут на месте).

- Посмотрите на карту. Куда же мы попали?

- Да, это густой, непроходимый лес. Даже страшно дальше идти. И помощи не у кого попросить. Ну, разве что, у елочки, вон она, рядом с мухомором стоит.

- Ой, смотрите, да тут записка на елочке. Читают: «Вы пройдете дальше, если расскажете мне про мои иголочки, а мухомору про его ножку».

- Скажите, ребята, разве только у елки бывают иголки. А какие вы еще иголки знаете? (у сосны, швейную, у ежа, медицинскую).

- А какие ножки вы знаете? (у людей, у стола, стула, кресла).

- Молодцы, ребята, вы очень быстро справились с заданием, мне, кажется, они даже не ожидали, что вы знаете многозначные слова. Нужно идти дальше, а сил совсем нет, а может, отдохнем?

Физкультминутка

Раз – подняться, потянуться, два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - руки шире, пять – руками помахать,

Шесть – на стульчик сесть опять.

– Сил у вас прибавилось? (Да). Тогда пойдемте дальше (идут под музыку на месте).

- Ребята, посмотрите на карту. Куда же мы пришли? (это болото).

- Вот, беда, болото, через него опасно проходить, может оно нас засосать. Но что делать? А вот Лягушка сидит, давайте у нее спросим.

- Лягушка, как же нам перейти болото?

- Оказывается, она может перекинуть мостик, если мы выполним ее задание. А задание такое: «Назови, чей предмет: мой, моя, мое?» (показ иллюстраций).

медведь лиса солнце

волк белка окно

лось сорока дерево

аист ворона яблоко

- Ребята, мы опять справились с заданием, лягушке придется перекинуть мостик. Идем дальше, уже недалеко находится заячий домик (под музыку дети идут на месте).

– Давайте обратим внимание на нашу карту. Посмотрите, дерево огромное свалилось, преградило нам дорогу. А под ним что-то лежит. Оказывается, это сундучок, но он закрытый. Обычно, в таких сундучках прячут клады, может, там тоже клад. Давайте мы подберем слова, которые отвечали бы на вопросы: «Какой?» и «Что делает?», тогда он откроется, и мы увидим, что там находится. А подбирать слова мы будем к слову «Зайчик».

Зайчик какой? – маленький, трусливый, добрый, серый, вежливый, трудолюбивый, ласковый, заботливый, пушистый.

Зайчик что делает? – спит, прыгает, бегает, грызет, пляшет, радуется, прячется, дрожит, боится, убегает и т. д.

- Настроение у зайчика какое? - радостное, веселое, счастливое.

- А гости на дне рождения что делают?- веселятся, радуются, танцуют, играют, пьют чай, кушают, поздравляют и т. д.

- Ребята, я думаю, что зайчику очень приятно будет узнать, как хорошо мы про него рассказали. А теперь давайте посмотрим, что в сундучке. Да здесь пригласительная открытка для нас на день рождения зайчика. Значит, не обманула нас Сорока.

- Посмотрите на карту, нам осталось до домика зайца совсем чуть- чуть дойти. Пойдемте (дети шагают на месте под музыку).

- А вот и дом зайчика. Он наверно нас ждет с нетерпением. Мы с вами такие молодцы, выполнили все задания. А какие пословицы о труде вы знаете?

«Терпение и труд все перетрут»

«За всякое дело берись умело»

«Жизнь дана на добрые дела»

«Какие труды, такие и плоды».

- А вот и зайка. Я предлагаю вам его поздравить и спеть для него песню «Каравай» (звучит фонограмма песни).

Дети стоят в кругу, проводится рефлексия:

- Ребята, повторите за мной фразу:

• Было интересно,

• Сегодня я узнал,

• Теперь я могу,

• Меня удивило,

• Я понял, что,

• Мне захотелось…

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Ежи» Интегрированное занятие по развитию речи «ЕЖИ» во второй младшей группе "Капелька» воспитатель Чирко Т. Н. Программное содержание. • Продолжать.

Конспект занятия по развитию речиКонспект занятия по развитию речи Цель: Формирование у детей интереса к языку и осознанного отношения к языковым явлениям; вовлечение детей в решение проблемных практических.

Конспект занятия по развитию речи «Насекомые» Конспект занятия по теме: «Насекомые» (старшая группа) Цели: 1. Закреплять умение составлять предложения по схемам, объединять их.

Конспект занятия по познавательному развитию и развитию речи в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель:систематизировать знания детей об осени. Задачи: Образовательные: закреплять умение выделять отличительные признаки осени, грибов,.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий речи в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи Сайботалова Татьяна Андреевна Учитель-логопед Специальный детский сад №13 «Алтынай» Республика Казахстан Павлодарская область, г. Экибастуз.

Конспект занятия по развитию речи по сказке «Репка»Конспект занятия по развитию речи по сказке «Репка» Цель: развивать творчество у дошкольников посредством сказки. Задачи: - развивать речь, умение отвечать на вопросы развернуто. - развивать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ч]» Цели: 1) Научить правильному произношению звука Ч (изолированно, в словах, стихах); 2) Развивать фонематический слух детей. 3) Объяснить.

Конспект занятия по развитию речи и познавательному развитию в старшей группе «В заколдованном лесу» Конспект комплексного занятия в старшей группе по развитию речи и познавательному развитию "В заколдованном лесу" Программное содержание:.

Конспект комплексного занятия по развитию логического мышления, развитию речи и воображения Актуальность занятия: Развитие логического мышления включает в себя использование дидактических игр, смекалок, головоломок, решение различных.

Конспект занятия по развитию речи «Мои игрушки» Цель: Знакомить детей с предметами ближайшего окружения-игрушки,описывать игрушку и действия с ней,выполнять простые поручения. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие к зайчику на день рождения»
Опубликовано: 11 марта 2016 в 11:20
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Путешествие к зайчику на день рождения»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Медведева (УИ 128058) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД