Лариса Полякова
Конспект НОД «Путешествие к зайчику Ушастику на день рождения» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие к зайчику на день рождения».
Цель: повторение пройденного материала с целью выяснить его усвоение детьми.
Задачи:
Звуковая культура речи
-закреплять знания о твёрдых и мягких согласных;
-закреплять умение называть слова с заданным звуком;
-совершенствовать произношение звуков Л, Ль в чистоговорках и словах.
Словарь
-обогащать и активизировать словарь детей, развивать связную, грамматически правильную речь;
-упражнять в подборе антонимов;
-продолжить знакомство с многозначными словами.
Грамматика
Публикация «Конспект НОД „Путешествие к зайчику Ушастику на день рождения“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
-упражнять в умении определять родовую принадлежность слов;
-упражнять в суффиксальном образовании слов;
-закрепить умение называть прилагательные
Воспитательные задачи
-воспитывать культуру поведения в гостях;
-воспитывать любовь к животным и природе;
-вызвать сопереживание персонажу, готовность придти на помощь
Оборудование:
Игрушки зайца, белки, сороки, лягушки, ёлки, гриба; набор чайной посуды; план-схема карты движения; картинки с животными и цветами.
Ход занятия
1. Организационный этап.
Логопед: раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть! Настал новый день, давайте встретим его с улыбкой. Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя доброту, красоту, здоровье, а выдохните через ротик все обиды, злобу, огорчения.
- Ребята, когда я утром пришла на работу, у нас на крылечке лежало вот это письмо. Давайте его прочитаем вместе.
(Здравствуйте, дорогие ребята! Вы все очень хорошие мои друзья, и я хочу пригласить вас к себе на день рождения. Пригласительную открытку я передал через Сороку, она обещала её быстро доставить. Очень жду вас всех в гости! Ваш Зайчонок Ушастик).
-Интересно, пригласить то пригласил, а открытки нет. Вот лежит какая-то карта, а на ней дорожки, ведущие к заячьей избушке, а сверху лежит записка от Сороки: «Чтобы добраться до пригласительной открытки нужно пройти все испытания, выполнить все задания, вообщем, хорошо потрудиться!»
( Вывешивается карта движения: детский сад, полянка, белка, ёлочка, пенёк, лягушка в болоте, сундучок, заячья избушка)
- Ребята, а больше всех у нас трудится наш язычок.
2. Артикуляционная гимнастика с зеркалами.
«Окошко-заборчик-трубочка», «Качели», «Чашечка», «Парус», «Маляр».
3. Проговаривание чистоговорки
Ла - ла – ла - белочка спала.
Ло – ло – ло - у сосны дупло.
Лу - лу – лу - дайте нам пилу.
Ля – ля – ля - вот моя земля.
Ли-ли-ли- мы козу пасли.
Лю-лю-лю-я вас всех люблю!
4. Проговаривание скороговорки
У ёлки иголки колки.
Ёлка, ёлка, ёлочка колкая иголочка. (Произнести тихо, громко, медленно, быстро, шёпотом, удивлённо, весело, грустно)
5. Игра «Кто последний – тот и выиграл»
Назвать как можно больше слов, которые начинаются со звуков «Л», «Ль».
6. Пальчиковая гимнастика «Я здороваюсь везде»
(Большим пальцем обеих рук «здороваемся» с каждым пальчиком, начиная с мизинцев).
- Я здороваюсь везде: дома и на улице,
Даже «Здравствуй!» говорю Я соседской курице.
Повстречал ежонка ё ж: «Здравствуй, братец, как живёшь?»
-Итак, вперёд, в дорогу! Посмотрите, мы вышли на полянку с красивыми цветами. Давайте вспомним названия цветов и назовём первый звук в этих словах.
-Вы прекрасно справились с заданием, можем идти дальше. А вот и белочка:
«Если вы справитесь с моим сложным заданием, то я покажу вам нужную дорогу, иначе вы попадёте к волку»
7. Игра «Скажи наоборот» (День - ночь, утро - вечер, белый – чёрный, добрый-, чистый-, уснуть-, сидеть-… и тд.)
-Посмотрите, изображена ёлочка, она говорит, что поможет нам дальше пройти, если вы расскажете что-нибудь интересное про её иголки и про ножку у грибочка (Игла у ёлки, швейная игла, ножка у гриба, ножка у стола, ножка у ребёнка)
-Нужно идти дальше, а сил совсем нет, надо отдохнуть
8. Дыхательная гимнастика
«Вдохни аромат цветов» (сделать глубокий вдох носом, долгий медленный выдох ртом).
«Насос» (резкий вдох носом - резкий выдох ртом)
-Впереди болото, лягушка перекинет нам мостик, если мы выполним её задание (к картинкам с животными подобрать правильно местоимения мой, моя, моё, мои)
-Под деревом стоит сундучок, но он закрыт, чтобы его открыть, нужно подобрать слова которые отвечают на вопросы «Какой? Что делает?»
Зайчик (какой) маленький, трусливый, добрый, вежливый, трудолюбивый, ласковый, пушистый, серый.
Зайчик (что делает) прыгает, бегает, играет, прячется, убегает.
Настроение у Зайчика (какое) радостное, весёлое.
Гости на дне рождения (что делают) поздравляют, веселятся, танцуют, поют.
-Думаю, Зайчику будет очень приятно узнать, как хорошо мы про него рассказали. А теперь посмотрим, что в сундучке. Пригласительная открытка! Значит, не обманула нас Сорока.
А вот и домик Зайчонка Ушастика.
Зайчонок :
Здравствуйте, ребята! Я очень рад вас всех видеть. Садитесь за мой стол, сейчас я его накрою. А вы знаете как называется посуда для хлеба? (хлебница, для сахара (сахарница, для конфет, для салата, для салфеток, для масла, для соли?
-Давайте вспомним с вами правила поведения за столом (ответы детей).
-Как вы славно потрудились! А знаете ли вы какие-нибудь пословицы о труде?
-Без охоты нет работы.
-Без труда и отдых не сладок.
-Будешь трудиться, будет у тебя и молоко и хлеб водиться.
-Рядись - не стыдись, а работай – не ленись.
-Где охота и труд, там поля цветут.
- Кто труд любит, долго спать не будет.
9. Итог занятия.
-Ребята, вы можете нарисовать любой подарок Зайчику Ушастику на день рождения!
Список используемой литературы:
Н. В. Нищева «Занимаемся вместе», С-П, «Детство-пресс» 2013
Р. М. Хамидулина «Развитие речи»,изд-во «Экзамен», Москва,2009
Е. А Пожиленко «Волшебный мир звуков и слов», Москва «Владос»,2001
Журналы «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика», «Воспитатель ДОУ»
З. А. Репина, В. И. Буйко «Уроки логопедии»
В. В. Гербова «Занятия по развитию речи», Мозаика-Синтез,Москва,2011
Журнал «Логопед»,изд-во «Творческий Центр СФЕРА»
https: // www.logoped-sfera.ru/
https: // www.boltun-spb.ru/
https: // www.logoped.ru/
https: // www.logoportal.ru/