МААМ-картинки

«Составление описательного рассказа о предметах посуды». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Мусохранова Светлана Владимировна
«Составление описательного рассказа о предметах посуды». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме

Составление описательного рассказа о предметах посуды.

Задачи:

- формировать умение составлять короткий рассказ по стихотворению;

- формировать умение составлять описательный рассказ о предметах посуды;

- закреплять умение сравнивать различные предметы по материалу, размерам, назначению, употребляя названия качеств (стеклянный, металлический, пластмассовый);

- активизировать употребление слов противоположного значения (антонимов) (глубокая – мелкая, большой – маленький, высокий - низкий, многозначных слов (глубокий, мелкий);

Темочки:

- закреплять умение классифицировать предметы по качеству (стеклянный, металлический, пластмассовый, деревянный);

- образовывать по аналогии названия посуды (хлебница, сахарница, сухарница, супница)

Материал: тарелки (глубокая и мелкая, вилка, ложка (чайная и столовая, деревянная, металлическая, пластмассовая, стаканы (высокий и низкий, стеклянный и пластмассовый, две пластмассовые игрушки, мяч; картинки с изображениями предметов посуды: чашки, блюдца, тарелки, чайник, сахарница, хлебница.

Ход непрерывной образовательной деятельности.

Воспитатель: чтение отрывка из стихотворения С. Капутикян «Маша обедает».

… Никому отказа нет,

Подан каждому обед.

Собачке – в миске,

Курочке – несушке –

Пшена в черепушке,

А Машеньке – в тарелке.

В глубокой, не в мелкой.

Воспитатель: О чем говорится в этом стихотворении?

В чем подают обед собачке? Киске? Курочке - несушке?

А из чего обедает Машенька?

Как можно назвать одним словом миску, блюдце, тарелку – что это?

(Воспитатель выставляет на стол все предметы, кроме пластмассовых игрушек и пластмассовой ложки).

Воспитатель: посмотрите и назовите, что вы видите на столе?

Дети: называют.

Воспитатель: как одним словом можно назвать эти предметы?

Дети:посуда

Воспитатель: сравните эти две тарелки. Чем они похожи?

Дети: из них едят, обе тарелки белые с орнаментом.

Воспитатель: чем они отличаются друг от друга? (Воспитатель приглашает детей к столу, предлагает взять предметы в руки).

Дети: одна тарелка – глубокая, другая – мелкая.

Воспитатель: для чего нужна глубокая тарелка?

А мелкая тарелка для чего нужна?

Воспитатель: когда вы садитесь обедать, какая посуда вам нужна?

Дети: Тарелки – глубокая и мелкая, вилка, ложка. Из чего они сделаны?

Дети: из металла.

Воспитатель: как одним словом сказать, какие они?

Дети: металлические.

Воспитатель: чем похожи эти два предмета? (воспитатель берет металлические чайную и столовую ложки).

Дети: сделаны из одного материала, из металла, они металлические.

Воспитатель: теперь подумайте и скажите, чем они различаются?

Дети: одна – большая, другая – маленькая.

Воспитатель: правильно. Они различаются по размерам. А еще чем?

Дети: цветом, рисунком.

Воспитатель: для чего нужна чайная ложка. Для чего – столовая?

Воспитатель: какие стеклянные предметы нужны вы видите на столе?

Дети: стаканы.

Воспитатель: чем похожи эти стаканы? Чем различаются? Для чего они нужны?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Эта тарелка глубокая, а эта …мелкая. Эта ложка столовая, а эта … чайная. Один стакан высокий, а другой … низкий.

Есть ли здесь предметы, сделанные из пластмассы.

Дети: да.

Воспитатель: Как одним словом сказать, какие это предметы?

Дети: пластмассовые

Физкультминутка

Вот большой стеклянный чайник,

(«надуть» живот, одна рука на поясе)

Очень важный, как начальник.

(другая рука — изогнута, как носик)

Вот фарфоровые чашки,

(приседать)

Очень хрупкие, бедняжки.

(руки на поясе)

Вот фарфоровые блюдца,

(кружиться)

Только стукни — разобьются.

(рисуя руками круг)

Вот серебряные ложки,

(потянуться, руки сомкнуть над головой)

Вот пластмассовый поднос —

Он посуду нам принес.

(делать большой круг)

Воспитатель: сейчас мы поиграем в магазин посуды (выставляет на стенд картинки с изображением посуды). Посмотрите какая красивая посуда есть в нашем магазине. Вы можете её купить, но надо правильно рассказать, что это за посуда, какая она, для чего нужна?

Воспитатель приглашает одного ребенка к столу. Сейчас я вас приглашаю одного ребенка к столу. В случае затруднения ребята оказывают ему помощь.

Словесная игра «Отвечай быстро»

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру. Встанем в круг. Я буду бросать мяч. Например, я кину мяч и скажу слово стеклянный, а вы должны бросить мяч обратно и сказать при этом, что может быть стеклянным, что делают из стекла. Отвечать надо быстро, чтобы все успели принять участие в игре. В этой игре воспитатель выявляет представления детей о следующих качествах предметов: стеклянный, металлический, пластмассовый, деревянный.

Итог занятия.

1. Что мы делали сегодня на занятий?

2. Понравилось вам занятие?

3. Какая бывает посуда?

Публикации по теме:

«Составление описательного рассказа на тему «Зима». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе«Составление описательного рассказа на тему «Зима». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление описательного рассказа на тему «Зима». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Цель: обучение составлению описательного.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Составление описательного рассказа о предметах посуды». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Опубликовано: 28 января 2025 в 16:36
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Составление описательного рассказа о предметах посуды». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Мусохранова Светлана Владимировна (УИ 1401210) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД