Лариса Вилкова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Знакомство с докучливыми сказками»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Знакомство с докучливыми сказками»
Задачи:
Обучающие:
-Закреплять представление детей о сказке
-Совершенствовать выразительную, связную речь
-Учить детей придумывать конец сказки
Развивающие :
-Развивать образное мышление и творческое воображение
-Развивать умение ставить и решать практические задачи
-Развивать внимание, наблюдательность и находчивость
-Развивать умение понимать смысл пословиц и употреблять их
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Знакомство с докучливыми сказками“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
-Воспитывать интерес к сказочному жанру
-Воспитывать доброжелательность, самостоятельность
Предварительная работа: разучивание стихотворений, пословиц; проведение словесной игры «Докончи»; беседа «что такое докучная сказка»
Оборудование и материалы:
Ход занятия:
Воспитатель:
-Здравствуйте, ребята! Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми и веселыми! И мне очень хотелось бы, чтобы это настроение сохранилось у вас на весь день! А для этого нам нужно помогать друг другу и улыбаться.
Воспитатель:
-Ребята, на свете есть огромное количество сказок. Многие из них вы знаете и любите. Но сегодня я вас познакомлю еще с одним видом сказок. Они называются докучные. Мы не только познакомимся с этими сказками, но и попробуем сочинить их сами. Сейчас я вам их почитаю, а вам предлагаю послушать.
(Воспитатель читает 3 сказки : «Овечка на мосту», «Царь, двор и кол», «Кутырь-Мутырь»)
«Овечка на мосту»
Протекает речка,
Через речку мост,
На мосту овечка,
У овечки хвост,
На хвосте мочало,
Рассказать с начала?
«Царь, двор и кол»
Жил-был царь, у царя был двор, на дворе был кол, на колу мочала, не сказать ли с начала?»
«Кутырь-Мутырь»
Жил Кутырь-Мутырь посреди польца,
Накосил себе стог сенца.
Пришли баран да овца,
Съели весть стог сенца…
Не сказать ли сказку опять с конца?
Воспитатель:
-А теперь, ребята, скажите понравились ли вам сказки?
(Ответы детей)
Воспитатель:
-Давайте попробуем с вами повторить одну из сказок.
(Дети повторяют)
Воспитатель:
-Эти сказки являются устным народным творчеством и передавались они из уст в уста, из поколения в поколение. Их можно повторять сначала много раз.
Физкультминутка:
Спал цветок и вдруг проснулся. (туловище вправо, влево)
Больше спать не захотел. (туловище вперед, назад)
Шевельнулся, потянулся (руки вверх, потянулись)
Взвился вверх и полетел. (руки вверх, вправо, влево)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (покружились).
Воспитатель:
-Ребята, о каких сказках вы сегодня узнали?
(ответы детей)
-Правильно. Мы познакомились с докучливыми сказками. А какая сказка вам больше понравилась? Кто хочет сочинить конец одной из сказок?
(ответы детей)
-Хотите, ребята поиграть в очень интересную игру?
(ответы детей)
-А называется она «Назови героев сказки». (по словам главного героя дети отгадывают сказку, а потом главных героев этой сказки)
Воспитатель:
-«Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея зарубите!
И кормила я вас,
И поила я вас.
Не покиньте меня в мой последний час!»
(«Муха-Цокотуха» : муха, комарик, паук)
-«У меня не усы, а усищи, не лапы-лапищи, не зубы, а зубищи - я никого не боюсь».
(«Заяц Хвастун» : заяц, зайцы, ворона, собаки)
Воспитатель:
-Что вам, ребята, сегодня понравилось больше всего? А кто из вас запомнил название сказок с которыми мы познакомились? В какую игру мы с вами играли?
(ответы детей)
Воспитатель:
-Правильно, ребята! Все вы молодцы!