Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Прилет птиц»

Наталья Якунина
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Прилет птиц»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия :

Углубить и расширить знания детей о птицах родного края;

уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период,развивать интерес к жизни птиц, воображение, мышление, речь детей, обогащать их словарь; воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.

Задачи:

1. Уточнить знания детей о зимующих и перелетных птицах (перелетные, зимующие, кочующие).

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Прилет птиц“» размещена в разделах

Закрепить знания детей о признаках весны; знания о жизни перелетных птиц; формирование экологического представления детей об окружающем мире; совершенствование грамматического строя речи.

2. Развивать диалогическую речь, речевой слух, зрительное восприятие. Познакомить детей со строением пера и их значением в жизни птиц; обогащать и активизировать речь детей;

Использование средств ИКТ.

3. Воспитывать интерес, желание больше узнать о птицах; воспитывать доброе, заботливое отношение к ним; воспитывать бережное отношение, любовь ко всему живому, желание помогать птицам в трудный для них период.

Предварительная работа:

Наблюдение за птицами на прогулке;

рассматривание иллюстрации с птицами;

чтение художественной литературы о птицах.

Оборудование:

Демонстрационный материал «Птицы»;интерактивная доска, проектор;

модели – схемы для сравнения птиц с другими животными;

мнемосхемы -перья разной формы, цвета, размера;

карточки для дидактической игры «Где зимуют птицы;

Ход занятия.

Воспитатель: Дети отгадайте пожалуйста загадку:

Светает рано по утрам.

Проталины и тут и там,

Ручей шумит, как водопад,

Скворцы к скворечникам летят.

Звенят под крышами капели.

Медведь с еловой встал постели.

Всех солнышко теплом ласкает,

Кто это время года знает…. (весна)

Верно отгадали загадка про весну. А какие изменения заметили вы в природе?- ответы детей.

Воспитатель уточняет и корректирует ответы детей ;

Солнышко светит и греет, прилетели перелетные птицы.

Снег быстро начал таять, он стал рыхлым, на ветках деревьев набухли почки и скоро появятся первые зеленые листочки

Дни стали длиннее, а ночи короче, люди сняли зимнюю одежду

Начинается весенняя капель, лед на речке потемнел и начал таять.

Снег тает, и появляются проталины. (показ слайда весна)

Все верно. Но самое главное чудо – это то, что именно весной к нам прилетают птицы и приносят её на своих крыльях. А вы знаете птиц? А вот сейчас я и проверю, какие вы внимательные. Я буду называть вам птиц, но если я ошибусь,- хлопайте в ладоши и топайте ногами. (дети встают)

Проводится д / игра:

«Прилетели птицы — голуби, синицы, мухи и стрижи.

Прилетели птицы — голуби, вороны, галки, макароны!

Прилетели птицы — голуби, куницы, вороны и страницы.

Прилетели птицы-голуби, синицы, лисы, лебеди, скворцы.

Все вы просто молодцы!» (дети садятся)

Воспитатель : Дети каких птиц вы знаете, которые улетают на зиму в теплые края? В какое время года улетают птицы? Воспитатель выставляет на мольберте картинки птиц : Грач, соловей, кукушка, ласточка, скворец.

Воспитатель: А как можно назвать этих птиц одним словом?

Дети: Перелетные.

Воспитатель: А почему их называют перелетными?

Дети: Потому что они улетают на зиму в теплые страны.

Воспитатель: Да, так. А почему птицы улетают в теплые края?

Дети: Потому что им страшен голод.

Воспитатель: Правильно. А с наступлением весны птицы возвращаются и радуют нас своим пением. Для птиц весенние песни – это очень серьезное и важное дело. (Прослушивание аудиозаписи «Пение птиц»)-и показ слайдов птицы весной

Воспитатель: Какое настроение вызвало у вас пение птиц?

Дети: Радостное, веселое, доброе, нежное.

Воспитатель: А теперь давайте пофантазируем. Если бы птицы умели петь как люди, словами, о чем бы рассказали они нам в своих весенних песнях?

Дети: О том, как они любят свою Родину, как прекрасна и неповторима наша земля, как долог и труден был их путь домой, как они спешили и радовались встрече с нами, как соскучились.

Воспитатель: Ребята, сегодня необычный день.

Мы собрались вместе, чтобы отметить приход весны и возвращение птиц из теплых стран.

Как вы думаете, что помогало птицам долгое время находиться в воздухе –правильно это крылья.

Воспитатель показывает схему мнемотаблицу –птиц.

Воспитатель: Как можно еще догадаться, что это птицы?

Дети: У них есть клюв, две лапки с острыми коготками, тело покрыто перьями. Они умеют летать. Крылья для птицы очень важны они помогают долгое время находиться в воздухе, лететь, сохраняя равновесие

Воспитатель: На какие группы можно разделить птиц? (перелетные, зимующие).

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка:

Стая птиц летит на юг,

Небо синее вокруг.

(Дети машут руками, словно крыльями)

Чтоб скорее прилетать,

Надо крыльями махать.

(Дети машут руками интенсивнее)

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете.

(Потягивания — руки вверх)

А внизу леса, поля —

Расстилается земля.

(Низкий наклон вперёд, руки разводятся в стороны)

Птички начали спускаться,

Воспитатель: Ребята, а кто знает, какая первая забота у птиц весной?

Дети: Построить гнезда.

Воспитатель: А из чего птицы строят гнезда?

Дети: Из веточек, соломы, мха, коры, земли.

Воспитатель: Молодцы! А где птицы устраивают гнезда?

Дети: На деревьях, на столбах (аист).

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим на картинки.

(Дети подходят к фланелеграфу и рассматривают изображения с гнездами кукушки, соловья, грача, ласточки)

Воспитатель :Ребята, а чем люди могут помочь птицам?-ответы детей

Дети: Можно сделать и развесить скворечники.

Теперь наши пернатые друзья начнут обживаться и радовать нас своим пением. А у самок птичек появятся птенцы когда будет совсем тепло, они будут о них заботится. Ну, вот, теперь нашим птицам будет нескучно в лесу! Воспитатель : Но в лесу еще много снега, может быть еще спит медведь а синичка старается его разбудить (инсценировка «Медведь и синица»)

Инсценировка «Медведь и Синица

С. - К нам в лес весна – красна пришла

Вот только- только здесь была

Она подарки всем вручала

М. - А что ж меня не разбудила?

С. - Ты видно очень крепко спал

Скажи берлогу ты убрал?

М. - Нет. Что же делать мне синица?

С. - Во первых, встать, потом умыться,

Одеться, в доме все прибрать…

Потом весну встречать уж можно.

М. - Тогда за дело я возьмусь,

Отмою щеки, нос

Конечно причешусь.

Мне надо торопиться

Не буду больше я лениться!

С. - Тебе я мишка, предлагаю

Чтоб дело спорилось скорей

О помощи проси ты наших птиц друзей.

М. - Помогите мне пожалуйста проснуться.

Воспитатель: Ну вот ребята в лес вернулись перелетные птицы и помогли разбудить мишку своим пением, шумом, гамом. А мы пойдем сейчас с вами на улицу и поиграем в п / игру : «Перелетные птицы». Вы все большие молодцы.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки» Обучающие задачи: расширять знания детей по теме «Игрушки»; развивать речевой слух, формировать развитие элементарных.

Фотоотчет о развлечении «Прилет птиц» в младшей группеФотоотчет о развлечении «Прилет птиц» в младшей группе Опять слышна нам птичья трель, Звенит и радует нам слух. Пришел апрель, пришел апрель. Зеленым стало все вокруг. В зеленом кружева леса.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи «О дружбе» в старшей группе Пр. содержание: формировать у детей представления о дружбе, пробуждать проявлять чувство милосердия к окружающим людям, сверстникам, оказывать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Осень наступила» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила» (с применением.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Новый год»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Новый год» Тема: «Новый год» в старшей группе. Задачи: продолжать знакомить с традициями праздника Новый год; учить описывать картинку, фантазировать,.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Прилет птиц»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Прилет птиц» Прилет птиц М. Р. Здравствуйте, ребята. Отправляемся сегодня с вами в весенний лес, где полым полно чудес. Посмотрим, что там интересного.

Конспект эко-квеста во второй младшей группе «Прилет птиц»Конспект эко-квеста во второй младшей группе «Прилет птиц» Дошкольники проходят различные испытания. За пройденное испытание дети получают часть пазла. Пройдя все испытания – из полученных деталей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Прилет птиц»
Опубликовано: 22 июня 2023 в 18:40
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Прилет птиц»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Якунина (УИ 1067498) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД