Мирошниченко Марина Александровна
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение русской народной сказки «Царевна — лягушка»
▼ Скачать
Воспитатель: показывает книги со сказками.
Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?
Дети: о сказке.
Воспитатель: что такое сказка? Какие бывают сказки?
Дети отвечают.
Воспитатель: Мы сегодня тоже отправимся в сказку.
Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поднял её кто-то.
Кто, распростившись с зелёною кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей?
-Верно, это сказка Царевна-лягушка.
-Хотите узнать, что случилось в этой сказке? (Да)
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Чтение русской народной сказки „Царевна — лягушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Старшая группа
- «Царевна-лягушка», сказка
- Темочки
Тогда принимайте позу слушателя. (чтение сказки).
Беседа после чтения:
-Понравилась ли вам сказка? Чем?
- Какие особенности народной сказки можете назвать?
-Назовите главных героев. Кто из них вам понравился больше всего?
Почему?
-Какой Иван-царевич в сказке? А Василиса Премудрая?
-Какие волшебства вы заметили в сказке?
-Почему сказка называется «Царевна-лягушка»?
Давайте немного отдохнём.
Физминутка:
Сказки слушать я люблю, (поочерёдно подставлять ладонь к правому и левому уху)
Маму вечером молю: (ладони сложить перед грудью)
Почитай мне эти сказки, (ладони вместе, то закрываются, то открываются)
Я потом закрою глазки, (ладони сложить под щёчку)
Будет сниться мне во сне,
Будто на лихом коне (попрыгать)
Я скачу на бой с Кощеем (попрыгать)
Или с трёхголовым Змеем. (сделать «очки» из большого и указательного пальца, соединить вместе средние пальцы)
Побеждаю в сказке зло, (выставить кулак, а другой рукой забрать к себе)
Людям делаю добро.
Все ребята это знают – (похлопать друг другу по рукам)
Сказки в жизни помогают:
Быть нам честными всегда (сделать крест из рук на груди)
Не бояться никогда, (покачать головой)
Слабым помогать в пути (взяться за руки)
К людям с добротой идти. (поднять руки вверх и пошагать на месте)
Воспитатель: почему произведение так называется?
О чем вы узнали? Что произошло? Почему Иван женился на лягушке?
Чему она учит?
Воспитатель: с каким произведением мы с вами познакомились? Почему оно так называется? Что вам сегодня понравилось? Что было трудно? (ответы детей).
Воспитатель: молодцы. Мы с вами еще почитаем разные сказки о лягушках.