Галина Блинова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Изучение лексической темы «Домашние птицы» при помощи камешек Марблс»
▼ Скачать
[Конспект занятия по развитию речи в старшей группе:
«Изучение лексической темы «Домашние птицы» при помощи камешек Марблс»
Цели: развитие связной монологической речи детей, фонематического слуха, навыков звукового анализа.
Задачи: - актуализировать знания детей о домашних птицах, упражнять в построении фразы и учить согласовывать слова в роде, числе, падеже. Расширить и закрепить словарь по теме, учить подбирать признаки, действия;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Изучение лексической темы „Домашние птицы“ при помощи камешек Марблс“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Марблс. Игры с камешками
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2023
- развивать умение выделять первый звук в слове;
- воспитывать любовь и бережное отношение к домашним птицам.
Оборудование: сухой бассейн с камешками Марблс, фигурки домашних птиц, конструктор «Ферма», шаблоны для выкладывания камешек Марблс, карточки с изображением перьев птиц,картинки с изображением домашних птиц и их семей.
Ход НОД.
1. Орг. момент:
- Здравствуйте, ребята и дорогие гости!
- Ребята, вы любите путешествовать? А куда вы любите путешествовать больше всего? (Выслушиваются ответы детей).
Посмотрите, пожалуйста, на экран. Как вы думаете, куда мы сегодня с вами отправимся в путешествие? (птичий двор)
А где же птицы? А они они решили поиграть с вами в прятки. У меня есть корзиночка с чудесными шариками. А в них спрятались наши гости. Давайте мы их с вами отыщем!
Ребята по одному достают фигурки домашних птиц.
- Покажите друг другу свои фигурки и назовите, кто у вас!
2. Объявление темы занятия.
-Ребята, как же мы назовем одним словом наших гостей? (домашние птицы). Молодцы, а теперь садитесь на стульчики!
Сегодня мы поговорим о домашних птицах, посмотрим, как они выглядят, поговорим о том, какую пользу они приносят. А помогут нам в этом наши волшебные камешки Марблс.
3. Практическая работа.
-Итак, ребята, мы отправляемся с вами на птичий двор к домашним птицам. Дети, птица была приручена человеком много лет назад. Из большого разнообразия птиц удалось приручить только несколько видов: это куры, утки, гуси, индюки.
Для начала давайте покормим наших птиц. Игра «Накорми птиц» (Выложи предмет с помощью камешек Марблс)
- Присаживайтесь за столы. У каждого лежат картинки с изображением того, чем питаются домашние птицы. Необходимо с помощью камешек Марблс выложить картинку и рассказать, кого из птиц мы накормим эти продуктом. (Дети выкладывают шаблоны с изображением пшеницы, кукурузы, яблока, капусты, кабачка, тыквы).
- Молодцы! За это птицы говорят вам «спасибо» и дарят вам свои перышки. Игра «Кому принадлежит перо?»
Раздаются перья разных домашних птиц. Рассмотрите их, пожалуйста. И скажите:
- Как вы думаете, чье это перо? (петушиное)
- А кто подарил вам это перо? Значит, оно… (куриное, гусиное, индюшачье)
4. Физкультминутка «Домашние птицы»
- Встаем в круг друг за другом.
Наши уточки с утра: Кря-кря-кря! (вперевалочку)
Наши гуси у пруда: Га-га-га, га-га-га! (идем, вытянув шеи руки назад)
Наши курочки в окно: Ко-ко-ко, ко-ко-ко! (лицом в круг, бьем руками по бокам)
Ну, а Пет-петушок рано-рано поутру нам споет: Ку-ка-ре-ку! (спиной в круг, руки назад)
- Молодцы!
5. Дидактическая игра «Что делает?».
Однажды на птичьем дворе произошла вот такая история. Каждое утро домашние птицы выходили гулять. Первым выходил петух, он просыпался очень рано и всех будил. Просыпалась курица с цыплятами. Как называется их семья? (куриная).
Затем выходили утки с утятами, они шли к пруду неторопливым шагом. Как называется семья уток (утиная). После выходили гуси с гусятами.
- Ребята, как называется семья гусей? (гусиная).
Позже всех выходил индюк со своей семьей. Назовите каждого. Как называется их семья? (индюшиная).
Птенцы очень любили играть в прятки. Однажды они так заигрались, что забыли про своих родителей, ушли очень далеко от птичьего двора. И вечером родители стали искать своих птенцов.
-Ребята, у меня есть карта местности, где произошла эта история. Она нам поможет найти птенцов и вернуть их назад. Мы будем выполнять задания. И каждый правильный ответ нам будет помогать возвращать малышей домой. В этом опять нам помогут шарики Марблс.
- Ребята, как поет петух? ответы детей) Как разговаривает петух? (кукарекает).
- Что делают гусь, утка, курица, индюк? (гогочет, крякает, кудахчет, болбочет)
- Молодцы, ребята! Вы помогли родителям найти своих птенцов.
6. Игра «Выложи букву»
- А теперь, ребята, я предлагаю вам очень интересную игру. Вытягивайте карточку. Рассмотрите, что на ней изображено. Попробуйте выложить камешками Марблс первую букву слова, которое изображено на вашей картинке.
- Молодцы! Отлично справились с заданием!
7. Рефлексия.
- Ребята, скажите, о ком мы сегодня говорили?
- Почему этих птиц называют домашними?
- Вам понравилось наше занятие? Выберете себе картинку, которая этому соответствует. (смайлики или солнышко)