Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Изучение лексической темы «Домашние птицы» при помощи камешек Марблс»

Галина Блинова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Изучение лексической темы «Домашние птицы» при помощи камешек Марблс»
▼ Скачать + Заказать документы

[Конспект занятия по развитию речи в старшей группе:

«Изучение лексической темы «Домашние птицы» при помощи камешек Марблс»

Цели: развитие связной монологической речи детей, фонематического слуха, навыков звукового анализа.

Задачи: - актуализировать знания детей о домашних птицах, упражнять в построении фразы и учить согласовывать слова в роде, числе, падеже. Расширить и закрепить словарь по теме, учить подбирать признаки, действия;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Изучение лексической темы „Домашние птицы“ при помощи камешек Марблс“» размещена в разделах

- развивать умение выделять первый звук в слове;

- воспитывать любовь и бережное отношение к домашним птицам.

Оборудование: сухой бассейн с камешками Марблс, фигурки домашних птиц, конструктор «Ферма», шаблоны для выкладывания камешек Марблс, карточки с изображением перьев птиц,картинки с изображением домашних птиц и их семей.

Ход НОД.

1. Орг. момент:

- Здравствуйте, ребята и дорогие гости!

- Ребята, вы любите путешествовать? А куда вы любите путешествовать больше всего? (Выслушиваются ответы детей).

Посмотрите, пожалуйста, на экран. Как вы думаете, куда мы сегодня с вами отправимся в путешествие? (птичий двор)

А где же птицы? А они они решили поиграть с вами в прятки. У меня есть корзиночка с чудесными шариками. А в них спрятались наши гости. Давайте мы их с вами отыщем!

Ребята по одному достают фигурки домашних птиц.

- Покажите друг другу свои фигурки и назовите, кто у вас!

2. Объявление темы занятия.

-Ребята, как же мы назовем одним словом наших гостей? (домашние птицы). Молодцы, а теперь садитесь на стульчики!

Сегодня мы поговорим о домашних птицах, посмотрим, как они выглядят, поговорим о том, какую пользу они приносят. А помогут нам в этом наши волшебные камешки Марблс.

3. Практическая работа.

-Итак, ребята, мы отправляемся с вами на птичий двор к домашним птицам. Дети, птица была приручена человеком много лет назад. Из большого разнообразия птиц удалось приручить только несколько видов: это куры, утки, гуси, индюки.

Для начала давайте покормим наших птиц. Игра «Накорми птиц» (Выложи предмет с помощью камешек Марблс)

- Присаживайтесь за столы. У каждого лежат картинки с изображением того, чем питаются домашние птицы. Необходимо с помощью камешек Марблс выложить картинку и рассказать, кого из птиц мы накормим эти продуктом. (Дети выкладывают шаблоны с изображением пшеницы, кукурузы, яблока, капусты, кабачка, тыквы).

- Молодцы! За это птицы говорят вам «спасибо» и дарят вам свои перышки. Игра «Кому принадлежит перо?»

Раздаются перья разных домашних птиц. Рассмотрите их, пожалуйста. И скажите:

- Как вы думаете, чье это перо? (петушиное)

- А кто подарил вам это перо? Значит, оно… (куриное, гусиное, индюшачье)

4. Физкультминутка «Домашние птицы»

- Встаем в круг друг за другом.

Наши уточки с утра: Кря-кря-кря! (вперевалочку)

Наши гуси у пруда: Га-га-га, га-га-га! (идем, вытянув шеи руки назад)

Наши курочки в окно: Ко-ко-ко, ко-ко-ко! (лицом в круг, бьем руками по бокам)

Ну, а Пет-петушок рано-рано поутру нам споет: Ку-ка-ре-ку! (спиной в круг, руки назад)

- Молодцы!

5. Дидактическая игра «Что делает?».

Однажды на птичьем дворе произошла вот такая история. Каждое утро домашние птицы выходили гулять. Первым выходил петух, он просыпался очень рано и всех будил. Просыпалась курица с цыплятами. Как называется их семья? (куриная).

Затем выходили утки с утятами, они шли к пруду неторопливым шагом. Как называется семья уток (утиная). После выходили гуси с гусятами.

- Ребята, как называется семья гусей? (гусиная).

Позже всех выходил индюк со своей семьей. Назовите каждого. Как называется их семья? (индюшиная).

Птенцы очень любили играть в прятки. Однажды они так заигрались, что забыли про своих родителей, ушли очень далеко от птичьего двора. И вечером родители стали искать своих птенцов.

-Ребята, у меня есть карта местности, где произошла эта история. Она нам поможет найти птенцов и вернуть их назад. Мы будем выполнять задания. И каждый правильный ответ нам будет помогать возвращать малышей домой. В этом опять нам помогут шарики Марблс.

- Ребята, как поет петух? ответы детей) Как разговаривает петух? (кукарекает).

- Что делают гусь, утка, курица, индюк? (гогочет, крякает, кудахчет, болбочет)

- Молодцы, ребята! Вы помогли родителям найти своих птенцов.

6. Игра «Выложи букву»

- А теперь, ребята, я предлагаю вам очень интересную игру. Вытягивайте карточку. Рассмотрите, что на ней изображено. Попробуйте выложить камешками Марблс первую букву слова, которое изображено на вашей картинке.

- Молодцы! Отлично справились с заданием!

7. Рефлексия.

- Ребята, скажите, о ком мы сегодня говорили?

- Почему этих птиц называют домашними?

- Вам понравилось наше занятие? Выберете себе картинку, которая этому соответствует. (смайлики или солнышко)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект НОД по ФЭМП «Порядок чисел» для детей старшего дошкольного возраста на материале лексической темы «Зимующие птицы» Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»Образовательная область: познавательное развитие Интеграция.

Конспект логопедической НОД «Звук [Р]» в рамках лексической темы «Космос» в старшей коррекционной группеКонспект логопедической НОД «Звук [Р]» в рамках лексической темы «Космос» в старшей коррекционной группе Цель: Автоматизация звука [Р] в слогах, словах. Задачи: Образовательные: • Уточнить правильную артикуляцию и произношение изолированного.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Домашние птицы» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Домашние птицы» Цели: познакомить детей с названиями домашних птиц, внешним видом, образом.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей младшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с домашними птицами;учить называть и различать птиц;понимать и отвечать на вопросы воспитателя. Ход занятия:Воспитатель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Водоплавающие, болотные, перелётные птицы»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Водоплавающие, болотные, перелётные птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Водоплавающие, болотные, перелётные птицы» Цель: Углубление знаний детей о перелетных,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы».Составила :Макарова И. Е. Цель: Формировать и закреплять знания о зиме.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы»Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе: «Перелётные птицы".Цель OОД:Формирование грамматического строя речи.

Конспект занятия «Образование существительных при помощи суффиксов-онок,-ёнок,-ок,-ят по лексической теме «Домашние животные»Конспект занятия «Образование существительных при помощи суффиксов-онок,-ёнок,-ок,-ят по лексической теме «Домашние животные» Цель: образование существительных при помощи суффиксов -онок, -ёнок, -ок,-ят, по лексической теме «Домашние животные». Задачи: Образовательные:.

Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе «Домашние птицы и их птенцы» Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей логопедической группы. Білім беру аумаы / Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Изучение лексической темы «Домашние птицы» при помощи камешек Марблс»
Опубликовано: 11 июня 2023 в 13:00
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Изучение лексической темы «Домашние птицы» при помощи камешек Марблс»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Блинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД