Анастасия Степанова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение рассказа В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
- Уточнить у детей, что такое рассказ;
- Познакомить детей с новым юмористическим рассказом;
- Активизировать словарь детей;
- Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.
ОБОРУДОВАНИЕ: портрет писателя, предметные картинки.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: - Ребята, любите ли вы слушать рассказы?
- Давайте вспомним, что такое рассказ?
- А чем отличается рассказ от сказки? (ответы детей)
- А любимые рассказы у вас появились? (напомнить о рассказах о пингвинах, загадочных историях, коте-ворюге и др.)
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Чтение рассказа В, Драгунского „Сверху вниз, наискосок“» размещена в разделах
- Драгунский В.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- А вы не забыли рассказ «Друг детства», который написал писатель Виктор Драгунский? (показать портрет)
- Давайте кратко вспомним, о чем этот рассказ (трогательная история о настоящем друге детства - плюшевом мишке. Дениска вспоминает свою любимую игрушку, как он любил её всей душой и готов был жизнь отдать за своего лучшего друга)
- Сегодня я вам предлагаю послушать еще один рассказ этого автора, который называется «Сверху вниз, наискосок».
Воспитатель читает рассказ. Затем дает детям возможность обменяться впечатлениями.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
По ровненькой дорожке, (дети идут шагом)
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два,
По камешкам, по камешкам, (прыгают на двух ногах)
По камешкам, по камешкам.
В яму — бух! (приседают на корточки)
- Ребята, «Сверху вниз, наискосок» - это рассказ? Почему он так назван?
- Как можно назвать этих очень деятельных детишек? (проказники)
- Чему радовалась Аленка? Что она выкрикивала? («Я индейка!»)
- А ведь индейка – это птица! Самочка индюка. Девочка не знала, что женщин у индейцев зовут… (индианками). А кто такие индейцы? (коренное население Америки, которое живет в вигвамах и занимается охотой)
- А как ребят наказали за их проказы? (ответы детей)
- И какие же они – эти проказники? (ответы детей)
В конце занятия воспитатель читает отрывки из рассказа по выбору детей.