Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение рассказа В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок»

Анастасия Степанова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение рассказа В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок»
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

- Уточнить у детей, что такое рассказ;

- Познакомить детей с новым юмористическим рассказом;

- Активизировать словарь детей;

- Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.

ОБОРУДОВАНИЕ: портрет писателя, предметные картинки.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: - Ребята, любите ли вы слушать рассказы?

- Давайте вспомним, что такое рассказ?

- А чем отличается рассказ от сказки? (ответы детей)

- А любимые рассказы у вас появились? (напомнить о рассказах о пингвинах, загадочных историях, коте-ворюге и др.)

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Чтение рассказа В, Драгунского „Сверху вниз, наискосок“» размещена в разделах

- А вы не забыли рассказ «Друг детства», который написал писатель Виктор Драгунский? (показать портрет)

- Давайте кратко вспомним, о чем этот рассказ (трогательная история о настоящем друге детства - плюшевом мишке. Дениска вспоминает свою любимую игрушку, как он любил её всей душой и готов был жизнь отдать за своего лучшего друга)

- Сегодня я вам предлагаю послушать еще один рассказ этого автора, который называется «Сверху вниз, наискосок».

Воспитатель читает рассказ. Затем дает детям возможность обменяться впечатлениями.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

По ровненькой дорожке, (дети идут шагом)

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам, (прыгают на двух ногах)

По камешкам, по камешкам.

В яму — бух! (приседают на корточки)

- Ребята, «Сверху вниз, наискосок» - это рассказ? Почему он так назван?

- Как можно назвать этих очень деятельных детишек? (проказники)

- Чему радовалась Аленка? Что она выкрикивала? («Я индейка!»)

- А ведь индейка – это птица! Самочка индюка. Девочка не знала, что женщин у индейцев зовут… (индианками). А кто такие индейцы? (коренное население Америки, которое живет в вигвамах и занимается охотой)

- А как ребят наказали за их проказы? (ответы детей)

- И какие же они – эти проказники? (ответы детей)

В конце занятия воспитатель читает отрывки из рассказа по выбору детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино». Реализация содержания программы.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект совместной деятельности по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчёлки на разведках» Тема: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского “Пчёлки на разведках”. Цель: Учить детей пересказывать текст. Задачи: •Активизировать словарь по.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группыКонспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка» Задачи: Продолжать знакомство с творчеством Владимира Сутеева. Учить рассказывать о героях сказки, их поступках; передавать свое эмоциональное.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Власова Ирина Викторовна Тема занятия: «Пересказ рассказа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение рассказа В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок»
Опубликовано: 7 сентября 2020 в 22:25
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение рассказа В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Степанова (УИ 418608) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД