Павлина Семенова
Конспект занятия «Секреты дружбы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Секреты дружбы» в старшей группе.
Упражнение «Клубочек ласковых имен»
Цель. Формирование понятий «друг», «дружба».
Задачи.
Образовательные: познакомить детей с правилами дружеских отношений; закрепить знания пословиц и стихов о дружбе.
Публикация «Конспект занятия „Секреты дружбы“ в старшей группе» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие: обогащать словарный запас; закреплять умение вести короткие диалоги в ситуациях игрового общения.
Воспитательные: формировать положительные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам дать возможность проявить взаимопомощь, взаимовыручку.
Оборудование: разрезные картинки (изображения кошки и собаки, клоун-кукла, клубок из ниток, разрезные картинки, аудизапись песни «Дружба начинается с улыбки».
Ход занятия
Дети стоят в кругу. Показать клубок ниток яркого цвета с наклеенными глазами и ртом. Этот клубок поможет вам найти ласковое имя для своего соседа. Дети передают его по кругу и называют друг друга ласковыми именами.
Клубочек другому передаю
И ласково имя его называю-…
В дверях появляется грустный клоун Тоша. Конспект занятия «Секреты дружбы» в старшей группе.
Воспитатель. Смотрите, у нас еще гость! Ну, заходи. (Клоун не двигается). Наверное, я была невежливой и гостю не захотелось войти. Пригласите вежливо, ребята клоуна. («Здравствуй, Тошенька, заходи, гостем будешь).
Звучит аудизапись песни «Дружба начинается с улыбки».
Так с чего же начинается дружба? (С улыбки.)
Мы с вами разгадали первый секрет.
Давайте возьмемся за руки и каждый, глядя соседу в глаза, подарит ему свою самую добрую и приветливую улыбку. (Дети выполняют.)
Воспитатель. О друзьях говорить всегда приятно. Наверное, поэтому многие поэты пишут стихи о дружбе. Кто из вас помнит такие стихотворения? (Дети читают знакомые стихи.)
Вы знаете много пословиц о дружбе, давайте их вспомним. Я буду произносить начало пословицы, а вы её продолжение.
Нет друга, а так ищи (а найдешь, так береги.)
Друзья познаются (в беде.)
Крепкую дружбу (и топором не разрубишь.)
Старый друг (лучше новых двух.)
Дружба как стекло (разобьешь- не сложишь.)
Дружбу помни (а зло забывай.)
О каких секретах говорится в пословицах?
Физкультминутка «Дружные ладошки».
Мы ладонь к ладони приложили
И всем дружбу свою предложили.
(Соединяем руки.)
Будем дружно мы играть,
Чтобы добрыми, умными стать!
(Поднимают руки вверх)
Мы друг друга обижаем? Нет, нет, нет.
Мы друг друга уважаем? Да, да,да!
(Размыкают руки.)
Воспитатель. Итак остался еще один секрет дружбы. Он спрятан в этих картинках. (Выставляются сюжетные картинки.) Что общего в этих картинках? (На всех картинках люди помогают друг другу, животным, растениям. Дети рассматривают и обсуждают изображенные ситуации.)
Ещё один секрет дружбы- помогай всем, кто нуждается в помощи и у тебя будет много друзей.
При выполнении следующего задания вы можете оказать помощь и поддержку друг другу.
На полу вы видите части двух разрезных картинок. Нужно собрать эти картинки. Каждый из вас может взять только одну часть. Что получилось? (Кошка и собака.) Можно ли назвать кошку и собаку друзьями (Дети отвечают, приводя примеры из жизни домашних любимцев.)
Сегодня мы узнали о разных секретах дружбы. Давайте их вспомним. (Чаще улыбайся. Цени дружбу. Будь доброжелательным. Помогай тому, кто нуждается в помощи.)
Итог. Встанем в круг и возьмемся за руки. Передаю свое теплое дружеское отношение всем вам : сначала Юле, от Юли-Вите, от него- Тане… Я чувствую, как передается ваше доброжелательное отношение. Сегодня мы стали друзьями. Я этому рада.