Получи документы

Конспект занятия «Волшебная страна!» Экспериментирование с песком

Елена Сонина
Конспект занятия «Волшебная страна!» Экспериментирование с песком
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной техники, развитие связной речи, обогащение словарного запаса

Задачи:

Образовательные задачи:

- формирование навыка экспериментирования с песком;

- обогащение тактильного опыта у воспитанников;

Развивающие задачи:

- развитие кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук;

- развитие речевой активности в процессе познавательной деятельности и игре.

Воспитательные задачи:

- воспитывать аккуратность;

- вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Публикация «Конспект занятия „Волшебная страна!“ Экспериментирование с песком» размещена в разделах

Оборудование:

- столы и стулья на каждого ребенка;

- песочницы с песком по количеству детей;

- кукла;

- цветной песок;

- камешки разного размера;

- именной торт (муляж).

Организационный момент:

Цель: создание положительного настроя на совместную, продуктивную работу.

Педагог: «Расслабьтесь, положите руки на столы, ладонями вверх, закройте глаза и ждите, когда на вашей ладошке появится волшебный камешек»

Педагог кладёт каждому в ладонь камень. При этом дети не должны открывать глаза и двигаться. Педагог напоминает, что всё тело надо расслабить. После дети открывают глаза и рассматривают свой камень.

Педагог говорит: «Посмотрите на свои камешки, сожмите их в кулачке. Камни обладают такой большой силой, что как только они коснулись ваших ладоней, так сразу вы становитесь самыми добрыми, самыми умными, самыми внимательными, самыми послушными и всё, что вы будете делать, у вас обязательно всё будет получаться.»

Ход занятия:

Правила игры с песком:

1. Нельзя брать песок в рот - можешь подавиться!

2. При игре с песком у детей всегда должны быть чистые ручки.

3. Нельзя бросать песок в лицо – можешь повредить глаза!

4. Нельзя вдыхать песок - можешь задохнуться!

5. После игры с песком – помой руки!

1. Игра «Чувствительные ладошки»:

Цель: развитие тактильной чувствительности, расслабление, активизация интереса.

Педагог: Возьмите свой волшебный камешек, спрячьте его в песочек. А теперь давайте попробуем закрыть глаза и на ощупь найти наш камешек. Он нас будет сопровождать все наше путешествие.

Педагог: Ребята! Мы попали в «Волшебную страну». К нам в гости пришла девочка Маша. У нее сегодня День Рождения. Но она грустная, приходил «Волшебник» и забрал ее праздничный торт. Теперь, для того, чтобы торт вернулся нашей Маше, ей надо выполнить задания, которые для нее приготовил Волшебник. Давайте ей

поможем.

Задание 1: Наладить «Дорожное движение» в море.

Педагог: Закрываем глаза и переносимся на дно морское.

2. Игра «Морские обитатели»

Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения.

Оборудование: Песочница, формочки

Ход игры:

Педагог: Дети! А кто же у нас проживает здесь, в море? Ответы детей.

Давайте поможем им научиться плавать и друг другу не мешать. Часть детей кладет свои камни слева, часть справа и рыбы «плывут в направлении этих камешек.»

Молодцы, ребята! Справились с заданием. Теперь давайте закроем глаза и перенесемся дальше (при этом песок надо перемешать руками).

Педагог: Давайте, ребята, немного отдохнем, и прежде чем отправиться в путь к следующему заданию нашего Волшебника, поиграем:

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА – «Кукушка» (хороводная игра)

К нам кукушка в огород

Прилетела и поет -

Ты глаза не открывай,

Кто позвал тебя, узнай – КУ-КУ!

Педагог: Поиграли с Вами, ребята? Давайте теперь двигаться дальше. Что же еще приготовил для нас еще Волшебник?

Задание №2: Поселить зверей в «Башню»

3. Игра «Башня для Зверюшек»

Цель: развитие мелкой моторики, обобщающий словарь.

Оборудование: Песочница, формочки.

Педагог: Ребята! Нам надо помочь зверюшкам поселиться в Башню, каждый должен занять свой этаж. Для этого, мы с Вами строим башню с «этажами» и называем определенное животное, которое там будет жить. У каждого из Вас должна быть башня высотой в четыре этажа. Дети строят башни и называют зверей, у каждого ребенка в их «Башне» должны «жить» свои животные.

Педагог: Молодцы, ребята! Волшебник Вами доволен. Нам осталось выполнить последнее задание, давайте же его прочтем!

Задание №3: Напечатать письмо Волшебнику с просьбой отдать нашей Маше ее праздничный торт.

4. Игра «Письмо Волшебнику»

Цель: развитие мелкой моторики, развитие связной речи

Оборудование: песочника, конструктор «Лего»

Педагог: Ребята! Давайте с Вами постараемся разровнять песок ладошками так, чтобы он стал гладким (дети

разравнивают песок). Теперь я раздам Вам волшебные детали и мы с Вами создадим волшебную клавиатуру

для компьютера.

Дети деталями «лего» создают на песке «компьютерную клавиатуру».

Педагог: Теперь давайте попробуем напечатать письмо Волшебнику с просьбой отдать нам Машин торт.

Что мы с Вами будем ему писать? (ответы детей)

Имитирующими движениями печатания дети пальцами «печатают» текст.

Педагог: Друзья! Наш Волшебник оказался Вами очень доволен, он с удовольствием возвращает нашей Маше

ее праздничный торт (педагог вносит торт, наша именинница очень рада и благодарит нас с Вами за помощь.

В благодарность она Вам дарит волшебные камешки, они будут исполнять Ваши заветные желания.

А наше занятие закончено. Всем спасибо! Но не забывайте выполнить последнее правило: После игры с песком – помойте, пожалуйста, руки!

Публикации по теме:

Конспект игры — занятия с песком «Песочная страна» в 1 младшей группе Занятие проводится с использованием кинетического песка Кинетический песок - это формовочной песок. Он состоит на 98% из песка и на 2%.

Конспект НОД «Волшебная страна Рисовандия» Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по образовательной области «Художественно - эстетическое.

Конспект психологического занятия с элементами сказкотерапии «Волшебная страна чувств» Конспект психологического занятия с элементами сказкотерапии «Волшебная страна чувств». Цели: • Коррекция психоэмоционального состояния.

Конспект спортивного досуга «Волшебная страна-Здоровья» (Звучит музыка) Дети входят в зал в колонне по одному, перестраиваются в 4 колонны. Ведущий: Здравствуйте, ребята. Сегодня мне госпожа Весна.

Конспект занятия НОД «Волшебная страна эмоций» Конспект занятия НОД. "Волшебная страна эмоций". Информационная карта непосредственно образовательной деятельности по формированию умения.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Волшебная страна-математика» Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: «Волшебная страна-математика». Задачи. Образовательные: закрепить цифры, навыки.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе №2 «Волшебная страна сказок» 1. Продолжать учить детей самостоятельно придумывать окончание сказки (продолжение сюжета, воображаемые действующие лица). Опираясь на тему,.

Открытое занятие «Волшебная страна» Ход занятия: В-ль: Ребята, посмотрите у нас сегодня много гостей! Давайте пожелаем всем доброго утра! ПРИВЕТСТВИЕ: «Наша добрая улыбка».

Конспект занятия «Театр-волшебная страна!» Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Театр - волшебная страна» Цель: Развитие речи и познавательной активности.

Конспект «Волшебная страна-подводное царство. Осьминог» Пояснительная записка Занятие «Волшебная страна – подводное царство. Осьминог» подготовлено для проведения в подготовительной группе по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Волшебная страна!» Экспериментирование с песком
Опубликовано: 27 ноября 2017 в 13:42
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Волшебная страна!» Экспериментирование с песком» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сонина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД