Елена Сонина
Конспект занятия «Волшебная страна!» Экспериментирование с песком
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной техники, развитие связной речи, обогащение словарного запаса
Задачи:
Образовательные задачи:
- формирование навыка экспериментирования с песком;
- обогащение тактильного опыта у воспитанников;
Развивающие задачи:
- развитие кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук;
- развитие речевой активности в процессе познавательной деятельности и игре.
Воспитательные задачи:
- воспитывать аккуратность;
- вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
Публикация «Конспект занятия „Волшебная страна!“ Экспериментирование с песком» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Темочки
Оборудование:
- столы и стулья на каждого ребенка;
- песочницы с песком по количеству детей;
- кукла;
- цветной песок;
- камешки разного размера;
- именной торт (муляж).
Организационный момент:
Цель: создание положительного настроя на совместную, продуктивную работу.
Педагог: «Расслабьтесь, положите руки на столы, ладонями вверх, закройте глаза и ждите, когда на вашей ладошке появится волшебный камешек»
Педагог кладёт каждому в ладонь камень. При этом дети не должны открывать глаза и двигаться. Педагог напоминает, что всё тело надо расслабить. После дети открывают глаза и рассматривают свой камень.
Педагог говорит: «Посмотрите на свои камешки, сожмите их в кулачке. Камни обладают такой большой силой, что как только они коснулись ваших ладоней, так сразу вы становитесь самыми добрыми, самыми умными, самыми внимательными, самыми послушными и всё, что вы будете делать, у вас обязательно всё будет получаться.»
Ход занятия:
Правила игры с песком:
1. Нельзя брать песок в рот - можешь подавиться!
2. При игре с песком у детей всегда должны быть чистые ручки.
3. Нельзя бросать песок в лицо – можешь повредить глаза!
4. Нельзя вдыхать песок - можешь задохнуться!
5. После игры с песком – помой руки!
1. Игра «Чувствительные ладошки»:
Цель: развитие тактильной чувствительности, расслабление, активизация интереса.
Педагог: Возьмите свой волшебный камешек, спрячьте его в песочек. А теперь давайте попробуем закрыть глаза и на ощупь найти наш камешек. Он нас будет сопровождать все наше путешествие.
Педагог: Ребята! Мы попали в «Волшебную страну». К нам в гости пришла девочка Маша. У нее сегодня День Рождения. Но она грустная, приходил «Волшебник» и забрал ее праздничный торт. Теперь, для того, чтобы торт вернулся нашей Маше, ей надо выполнить задания, которые для нее приготовил Волшебник. Давайте ей
поможем.
Задание 1: Наладить «Дорожное движение» в море.
Педагог: Закрываем глаза и переносимся на дно морское.
2. Игра «Морские обитатели»
Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения.
Оборудование: Песочница, формочки
Ход игры:
Педагог: Дети! А кто же у нас проживает здесь, в море? Ответы детей.
Давайте поможем им научиться плавать и друг другу не мешать. Часть детей кладет свои камни слева, часть справа и рыбы «плывут в направлении этих камешек.»
Молодцы, ребята! Справились с заданием. Теперь давайте закроем глаза и перенесемся дальше (при этом песок надо перемешать руками).
Педагог: Давайте, ребята, немного отдохнем, и прежде чем отправиться в путь к следующему заданию нашего Волшебника, поиграем:
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА – «Кукушка» (хороводная игра)
К нам кукушка в огород
Прилетела и поет -
Ты глаза не открывай,
Кто позвал тебя, узнай – КУ-КУ!
Педагог: Поиграли с Вами, ребята? Давайте теперь двигаться дальше. Что же еще приготовил для нас еще Волшебник?
Задание №2: Поселить зверей в «Башню»
3. Игра «Башня для Зверюшек»
Цель: развитие мелкой моторики, обобщающий словарь.
Оборудование: Песочница, формочки.
Педагог: Ребята! Нам надо помочь зверюшкам поселиться в Башню, каждый должен занять свой этаж. Для этого, мы с Вами строим башню с «этажами» и называем определенное животное, которое там будет жить. У каждого из Вас должна быть башня высотой в четыре этажа. Дети строят башни и называют зверей, у каждого ребенка в их «Башне» должны «жить» свои животные.
Педагог: Молодцы, ребята! Волшебник Вами доволен. Нам осталось выполнить последнее задание, давайте же его прочтем!
Задание №3: Напечатать письмо Волшебнику с просьбой отдать нашей Маше ее праздничный торт.
4. Игра «Письмо Волшебнику»
Цель: развитие мелкой моторики, развитие связной речи
Оборудование: песочника, конструктор «Лего»
Педагог: Ребята! Давайте с Вами постараемся разровнять песок ладошками так, чтобы он стал гладким (дети
разравнивают песок). Теперь я раздам Вам волшебные детали и мы с Вами создадим волшебную клавиатуру
для компьютера.
Дети деталями «лего» создают на песке «компьютерную клавиатуру».
Педагог: Теперь давайте попробуем напечатать письмо Волшебнику с просьбой отдать нам Машин торт.
Что мы с Вами будем ему писать? (ответы детей)
Имитирующими движениями печатания дети пальцами «печатают» текст.
Педагог: Друзья! Наш Волшебник оказался Вами очень доволен, он с удовольствием возвращает нашей Маше
ее праздничный торт (педагог вносит торт, наша именинница очень рада и благодарит нас с Вами за помощь.
В благодарность она Вам дарит волшебные камешки, они будут исполнять Ваши заветные желания.
А наше занятие закончено. Всем спасибо! Но не забывайте выполнить последнее правило: После игры с песком – помойте, пожалуйста, руки!