Антонина Бердникова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гостях у бабушки в деревне»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема.»В гостях у бабушки в деревне»
Задачи:
- расширять представления детей о домашних птицах и животных, уточнять, какую пользу они приносят человеку;
-побуждать детей самостоятельно составлять загадки о домашних птицах или животных;
- воспитывать доброжелательность и открытость в общении.
Предварительная работа:
- рассматривание тематических альбомов «Домашние животные и птицы»
- чтение сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок» и просмотр одноименного мультфильма;
- загадывание и разгадывание загадок по данной теме.
Материалы и оборудование:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „В гостях у бабушки в деревне“» размещена в разделах
сюжетная картинка с изображением лебедя в деревенском дворе, картинка с изображением лебедя в деревенском дворе, предметные разрезные картинки с изображениями водных растений.
Ход.
(Дети находятся в игровой комнате, подходят к воспитателю и начинают беседу)
Воспитатель:
Мы сегодня поиграем, много нового узнаем,
Когда у бабушки в гостях, в деревне побываем.
- Скажите, ребята. У кого из вас бабушка живет в деревне?
(Дети высказываются)
Восп.
-В какое время года вы обычно бываете в гостях у бабушки?
-Чем вы занимаетесь у бабушки?
-Есть ли у бабушки домашние животные и птицы?
- Помогаете ли вы бабушке ухаживать за животными? Как?
(Ответы детей)
- Как вы понимаете словосочетания «деревенское подворье», «птичий двор»?
- Есть ли у вашей бабушки птичий двор. Расскажите, кто живет на птичьем дворе?
- назовите произведения о животных, которые вы знаете. Это могут быть рассказы и сказки,а также стихи.
(«Зимовье»,»Кот. петух и лиса», «Лиса и козел», «Лев и собачка» и др.)
Восп. Представьте себе, что мы сегодня оказались на птичьем дворе, на таком же, где когда то жил маленький Гадкий утенок. Только в деревне у нашей бабушки все животные и птицы добрые. Вы знаете игры, в названиях которых есть названия домашних животных или домашних птиц?
(«Воробушки и кот», «Петушиные бой»,»Гуси- лебеди»)
- Давайте поиграем, а потом продолжим нашу беседу.
Игра «Гуси-лебеди»
Восп.
Вот послушайте, ребятки, мои новые загадки
Вы загадки разгадайте, кто знаком вам называйте.
1. Он носом в землю постучит, взмахнет крылом и закричит
Кричит он даже сонный, крикун неугомонный. (петух)
2. Явился в желтой шубке, прощайте. две скорлупки (цыпленок)
3. По лужку он важно бродит, из воды сухим выходит
Носит красные ботинки, дарит мягкие перинки (гусь)
4. Он в наших комнатах живет и молоко из блюдца пьет
Но будь с ним осторожен, он оцарапать может. (кот)
5. Рыжий» молокозавод» день жует и ночь жует
Ведь траву не так легко переделать в молоко. (корова)
Восп.
-Каких животных и птиц, живущих на деревенском подворье и птичьем дворе, вы еще знаете?
(утки, индюки, кролики)
- Сегодня у нас в гостях Гадкий Утенок, который вырос и стал прекрасным белым …
(Воспитатель выставляет перед детьми сюжетную картинку с изображением лебедя на деревенском дворе)
-Вспомните, что произошло с лебедем, когда он был маленьким? Почему он покинул птичий двор?
(ответы детей)
Восп. Белый лебедь узнал, что в деревне у бабушки живут добрые животные и птицы, и ему захотелось понаблюдать за их жизнью на птичьем дворе. А вам в подарок лебедь оставил красивые водные растения. Ведь теперь наш лебедь обитает на озере, где много красивых растений.
(Дети подходят к картинкам и видят, что они разрезанные. Дети берут четвертинки картинок с изображением кувшинок, лилий и камышей, находят стол, на котором находится аналогичная картинка, оставляют на нем свои четвертинки картинок, т. о. формируются малые группы. Сначала дети выходят для игры в общий круг.)
- Ребята давайте расскажем нашему гостю, лебедю каких животных и птиц наша бабушка купила.
1,2,3,4,5, начинаем мы играть.
Игра «Бабушкины покупки»
Купила бабушка себе курочку, курочка по зернышку,кудах-тах-тах
Купила бабушка себе уточку, уточка – тюрюх-тюх,тюх
А курочка по зернышку,кудах-тах-тах и т. д.
(Дети имитируют движения)
- Вот оказывается, каких животных и птиц бабушка приобрела, Предлагаю вам игру. Будем играть вот с этими картинками. Воспитатель показывает картинки с изображениями домашних животных и птиц.
Игра «Кто это?»
(Воспитатель держит в руке несколько картинок с изображениями домашних животных и птиц. Ребенок вытягивает из набора одну картинку так, чтобы остальные дети ее не видели. Он подражает крику животного и его движениям, а остальные дети должны угадать, какое животное изображено на его картинке)
- Я вам приготовила еще одну игру «Прятки» (Чей? Чье? Чьи? Чья)
Воспитатель предлагает детям для игры сюжетную картинку «Домашние животные во дворе играют в прятки» (на картинке хвосты, уши, часть мордочки и р. части тела спрятаны за кустами)
Внимательно посмотрите на деревенский вор. Животные хотят поиграть с вами в прятки. Постарайтесь найти их.
- Чье ухо выглядывает из будки (собачье ухо)
- Чья мордочка виднеется в окне? И т. д.
Восп. Молодцы ребята! А теперь подойдите к мне. Многие из вас были в деревне у бабушки и дедушки. Значит все видели кур и петухов. Оперение у них нарядное, цветное. Давайте представим себе, что мы- маленькие пушистые перышки, все разноцветные: красные, желтые и т.
(Воспитатель продолжает рассказывать, а дети под легкую музыку изображают действия в соответствии с текстом.)
- Как вы думаете, понравилось лебедю у бабушки в деревне?
- Почему?
(Воспитатель выслушивает ответы – предположения детей, помогает им правильно оформить свои мысли в речь – рассуждение.)
-