МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гостях у бабушки в деревне»

Антонина Бердникова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гостях у бабушки в деревне»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема.»В гостях у бабушки в деревне»

Задачи:

- расширять представления детей о домашних птицах и животных, уточнять, какую пользу они приносят человеку;

-побуждать детей самостоятельно составлять загадки о домашних птицах или животных;

- воспитывать доброжелательность и открытость в общении.

Предварительная работа:

- рассматривание тематических альбомов «Домашние животные и птицы»

- чтение сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок» и просмотр одноименного мультфильма;

- загадывание и разгадывание загадок по данной теме.

Материалы и оборудование:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „В гостях у бабушки в деревне“» размещена в разделах

сюжетная картинка с изображением лебедя в деревенском дворе, картинка с изображением лебедя в деревенском дворе, предметные разрезные картинки с изображениями водных растений.

Ход.

(Дети находятся в игровой комнате, подходят к воспитателю и начинают беседу)

Воспитатель:

Мы сегодня поиграем, много нового узнаем,

Когда у бабушки в гостях, в деревне побываем.

- Скажите, ребята. У кого из вас бабушка живет в деревне?

(Дети высказываются)

Восп.

-В какое время года вы обычно бываете в гостях у бабушки?

-Чем вы занимаетесь у бабушки?

-Есть ли у бабушки домашние животные и птицы?

- Помогаете ли вы бабушке ухаживать за животными? Как?

(Ответы детей)

- Как вы понимаете словосочетания «деревенское подворье», «птичий двор»?

- Есть ли у вашей бабушки птичий двор. Расскажите, кто живет на птичьем дворе?

- назовите произведения о животных, которые вы знаете. Это могут быть рассказы и сказки,а также стихи.

(«Зимовье»,»Кот. петух и лиса», «Лиса и козел», «Лев и собачка» и др.)

Восп. Представьте себе, что мы сегодня оказались на птичьем дворе, на таком же, где когда то жил маленький Гадкий утенок. Только в деревне у нашей бабушки все животные и птицы добрые. Вы знаете игры, в названиях которых есть названия домашних животных или домашних птиц?

(«Воробушки и кот», «Петушиные бой»,»Гуси- лебеди»)

- Давайте поиграем, а потом продолжим нашу беседу.

Игра «Гуси-лебеди»

Восп.

Вот послушайте, ребятки, мои новые загадки

Вы загадки разгадайте, кто знаком вам называйте.

1. Он носом в землю постучит, взмахнет крылом и закричит

Кричит он даже сонный, крикун неугомонный. (петух)

2. Явился в желтой шубке, прощайте. две скорлупки (цыпленок)

3. По лужку он важно бродит, из воды сухим выходит

Носит красные ботинки, дарит мягкие перинки (гусь)

4. Он в наших комнатах живет и молоко из блюдца пьет

Но будь с ним осторожен, он оцарапать может. (кот)

5. Рыжий» молокозавод» день жует и ночь жует

Ведь траву не так легко переделать в молоко. (корова)

Восп.

-Каких животных и птиц, живущих на деревенском подворье и птичьем дворе, вы еще знаете?

(утки, индюки, кролики)

- Сегодня у нас в гостях Гадкий Утенок, который вырос и стал прекрасным белым …

(Воспитатель выставляет перед детьми сюжетную картинку с изображением лебедя на деревенском дворе)

-Вспомните, что произошло с лебедем, когда он был маленьким? Почему он покинул птичий двор?

(ответы детей)

Восп. Белый лебедь узнал, что в деревне у бабушки живут добрые животные и птицы, и ему захотелось понаблюдать за их жизнью на птичьем дворе. А вам в подарок лебедь оставил красивые водные растения. Ведь теперь наш лебедь обитает на озере, где много красивых растений.

(Дети подходят к картинкам и видят, что они разрезанные. Дети берут четвертинки картинок с изображением кувшинок, лилий и камышей, находят стол, на котором находится аналогичная картинка, оставляют на нем свои четвертинки картинок, т. о. формируются малые группы. Сначала дети выходят для игры в общий круг.)

- Ребята давайте расскажем нашему гостю, лебедю каких животных и птиц наша бабушка купила.

1,2,3,4,5, начинаем мы играть.

Игра «Бабушкины покупки»

Купила бабушка себе курочку, курочка по зернышку,кудах-тах-тах

Купила бабушка себе уточку, уточка – тюрюх-тюх,тюх

А курочка по зернышку,кудах-тах-тах и т. д.

(Дети имитируют движения)

- Вот оказывается, каких животных и птиц бабушка приобрела, Предлагаю вам игру. Будем играть вот с этими картинками. Воспитатель показывает картинки с изображениями домашних животных и птиц.

Игра «Кто это?»

(Воспитатель держит в руке несколько картинок с изображениями домашних животных и птиц. Ребенок вытягивает из набора одну картинку так, чтобы остальные дети ее не видели. Он подражает крику животного и его движениям, а остальные дети должны угадать, какое животное изображено на его картинке)

- Я вам приготовила еще одну игру «Прятки» (Чей? Чье? Чьи? Чья)

Воспитатель предлагает детям для игры сюжетную картинку «Домашние животные во дворе играют в прятки» (на картинке хвосты, уши, часть мордочки и р. части тела спрятаны за кустами)

Внимательно посмотрите на деревенский вор. Животные хотят поиграть с вами в прятки. Постарайтесь найти их.

- Чье ухо выглядывает из будки (собачье ухо)

- Чья мордочка виднеется в окне? И т. д.

Восп. Молодцы ребята! А теперь подойдите к мне. Многие из вас были в деревне у бабушки и дедушки. Значит все видели кур и петухов. Оперение у них нарядное, цветное. Давайте представим себе, что мы- маленькие пушистые перышки, все разноцветные: красные, желтые и т.

(Воспитатель продолжает рассказывать, а дети под легкую музыку изображают действия в соответствии с текстом.)

- Как вы думаете, понравилось лебедю у бабушки в деревне?

- Почему?

(Воспитатель выслушивает ответы – предположения детей, помогает им правильно оформить свои мысли в речь – рассуждение.)

-

Публикации по теме:

«В гостях у Корнея Чуковского». Конспект по развитию речи в старшей группе«В гостях у Корнея Чуковского». Конспект по развитию речи в старшей группе Цели и задачи : Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Двор у бабушки в деревне» Цель: Познакомить детей с произведением литературы; Вызвать у детей положительные эмоции от прослушивания стихотворения. Задачи а) Учить.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Занятие на тему: «У бабушки в деревне». Цели и задачи. Использовать различные виды деятельности детей (музыкальную, речевую, изобразительную).

Конспект НОД по развитию речи «Кошка в гостях» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Кошка в гостях» в старшей группе Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о домашнем животном, ее приспособленности к среде обитания, пользе для человека и развитие.

Конспект НОД по развитию речи «В гостях у бабушки» для детей младшей группыКонспект НОД по развитию речи «В гостях у бабушки» для детей младшей группы Тема: «В гостях у бабушки» Задачи: формировать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, развивать речь,.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе на тему "У бабушки в деревне". Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гостях у бабушки в деревне»
Опубликовано: 30 июля 2024 в 22:17
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гостях у бабушки в деревне»» (включая файлы) размещена пользователем Антонина Бердникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД