Ирина Ваганова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Сказка «Кот Петух и Лиса»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : Сказка «Кот Петух и Лиса»
Тип занятия : театрализованная постановка
Цель: Вызвать у детей радостный эмоциональный настрой.
Задачи:
Образовательные: учить детей интонационно выразительно проговаривать фразы; отожествлять себя с заданным персонажем; упражнять детей в отгадывании загадок;
Воспитательные: воспитывать доброжелательные отношения между детьми; воспитывать коммуникативные качества.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Сказка „Кот Петух и Лиса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Петух, петушок. Конспекты занятий по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- «Кот, петух и лиса». Сказка
- Темочки
Развивающие : развивать ассоциативное мышление; развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью; развивать воображение, интерес к театрализованной игре, поощрять творческую инициативу; побуждать к самостоятельному выбору роли;
Методы и приемы:
- словесный: отгадывание загадок, монолог;
- наглядные: игрушки;
- музыкальное сопровождение;
- дыхательное упражнение «Петух», «Лесорубы».
- ритмичное упражнение «Пила».
- пальчиковая игра «Рыбки», «Пироги».
- фонопедическое упражнение (по методу В. Емельянова).
- общий танец.
Оборудование:
Костюмы: Кота, Лисы, Петушка, Ворона. Музыкальный инструмент «Ионика».
Игрушки – пила, топор, удочка с рыбками, посудка детская, дудочка, гусли.
Воспитатель: (Ворон – сказочник)
Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду! Сидит ворон на дубу.
Он играет во трубу, Во серебряную.
Труба точенная, Позолоченная.
Это присказка ведется, сказка далее начнется. А кто герои нашей сказки будут, отгадайте.
Ворон - сказочник загадывает загадки. После того как дети их отгадывают, появляются персонажи, кланяются и исчезают.
Загадки
1. Встает на заре,
Поет во дворе.
На голове гребешок.
Кто же это? (петушок)
2. То мурлычет, то играет
То куда-то убегает,
Убегает далеко.
А когда придет обратно,
То мурлыкает и с блюдца
Пьёт сырое молоко. (кот)
3. Хитрая сестричка в лесу живёт.
Хвостиком помашет – след заметёт.
Что же это за сестричка?
Звать её…. (лисичка)
Ворон сказку рассказывает.
Жили – били кот да петух. Кот в лес ходил дрова рубил, а петух по дому хозяйничал. Посмотрим, что же происходит. Из дома выходит петух.
Дыхательное упражнение «Петух» (по Б. Толкачеву)
Ворон: На заборе сидит,
Громко, громко кричит!
Дети: Кукареку! Кукареку! (Встают прямо, ноги врозь, руки опущены.
Поднимают руки в стороны, хлопают ими по бедрам. Выдыхая, произносят: «Ку-ка-ре-ку!»)
Ворон : Шпоры есть и гребешок
Чистый, звонкий голосок.
Дети: Кукареку! Кукареку! (Те же движения.)
Ворон: Услыхав весь этот крик,
Кот проснулся в тот же миг.
(Появляется кот)
Взял котик топор и пошел в лес за дровами.
(Кот берет топор, подходит к елочке.)
Давайте, ребята, мы с вами поможем котику.
Лесорубами мы стали, Топоры мы в руки взяли. Раз – два! Раз – два!
Будут на зиму дрова.
Дыхательное упражнение «Лесорубы» (по Б. Толкачеву)
Встать прямо, ноги на ширине плеч, руки подняты вверх, пальцы собраны в
«замок». На выдохе сделать наклон, произнося «Ух!» Повторять 6-8 раз.
А петушок домовничает, пирожки печет.
Пальчиковая игра «Пироги»
Пеку, пеку пироги
Пекут «пироги», поочередно прихлопывая сверху
С пылу с жару из печи. одной ладонью по другой
Оладушки румяные, Круговые растирающие движения одной
ладони
С маслицем, сметаною. по другой. (Русская народная потешка)
Воспитатель: А в это время, появляется лиса.
Ходит по лесу лиса, Щурит, рыжая, глаза: Всюду хитрая лисица
Ищет, чем бы поживиться.
Лиса подходит к домику кота и петуха. И поёт.
Лиса : Петушок! Петушок!
Золотой гребешок,
Масляная головушка, Шелкова бородушка! Выгляни в окошко:
Дам тебе горошку.
Захотел петушок посмотреть, кто так сладко поёт; выглянул в окно, а лиса его цап- царап! – и потащила. Несет лиса петуха, а он кричит…
Петух : Несет меня лиса
За темные леса, За высокие горы.
Котик-братик, спаси меня!
Ворон: Услышал котик зов петушка и поспешил ему на помощь.
Кот бежит к домику лисы.
Давайте и мы поможем петушка освободить, похлопаем громко в ладоши.
Дети хлопают. Лиса отпускает петуха и скрывается в своем доме. Кот и петух пришли домой.
Бросила лиса петушка, убежала. А кот и с петухом домой вернулись. Поел котик пирожков да прилег отдохнуть.
Кот ложится на бочок. «Колыбельная» Е. Тиличеевой
Петушок перышки почистил и стал опять котика будить.
Петух : Хватит, котенька – коток,
Жмурить хитрый свой глазок.
Ворон: Взял кот пилу, встал, пошел в лес дрова пилить. А мы ему помогать будем.
Кот встает, берет пилу и распиливает бревно.
Ритмическое упражнение «Пила»
Дети встают, имитируют правой рукой движение пилы, поставив левую руку на пояс.
Загудела пила,
Зажужжала, как пчела, Лопнула и встала –
Начинай сначала.
Ворон: А Петя дома для котика кашу варит. Но лиса не дремлет.
Появляется лиса. Лиса опять к домику подкралась и опять придумала, как петуха обмануть.
Лиса : Для лисы преграды нет, Если ждет её обед.
Петушок, петушок,
Подари мне гребешок. (В. Степанов)
Петушок высовывается в окошко. Лиса хватает его и бежит к своему домику.
Ворон: Только высунулся петушок в окошко, как она его схватила и потащила к себе домой. Опять петушок на выручку кота зовёт.
Петух : Несет меня лиса За темные леса, За высокие горы.
Котик-братик, спаси меня!
Кот бросает пилу и бежит за лисой.
Ворон: Котик свою работу бросил и побежал друга выручать. Мы, ребята, ему поможем? Давайте потопаем, чтобы лису напугать!
Дети топают. Лиса бросает петуха и убегает. Кот и петух приходят домой.
Ворон: Вернулись наши герои домой. Кот каши наелся, отдохнул и отправился на ночную рыбалку.
Кот берет удочку и уходит на озеро.
Кот: Котя – котик, толстячок Ловит рыбу на крючок. Наловил десяток
Он для всех ребяток.
Финская народная пальчиковая игра «Рыбки»
Ворон : Пятерых своих рыбешек Поднимают согнутую руку вверх и
шевелят пальцами.
Рано утром я кормил. На последние слово сжимают
Дал я им немного крошек пальцы в кулак.
И колечко уронил.
Четырех своих рыбешек Прижимают большой палец к ладони и шевелят Рано утром я кормил. четырьмя пальцами. Сжимают пальцы в кулак. Дал я им немного крошек
И колечко уронил.
Рано утром трех рыбешек Шевелят тремя пальцами.
Я в пруду своем кормил.
Дал я им немного крошек Сжимают пальцы в кулак.
И колечко уронил.
Рано утром двух рыбешек Шевелят двумя пальцами
Я в пруду своем кормил
Дал я им немного крошек Сжимают пальцы в кулак.
И колечко уронил
А одна смешная рыбка Сгибают и разгибают указательный палец
От беды меня спасла:
Плавником вильнула гибким Протягивают раскрытую ладонь вперед.
И колечко принесла.
Ворон: А петушок дома все прибрал и стал спать укладываться. Но коварная лиса вновь встала под окошком и запела сладеньким голоском.
Появляется лиса и встает у окошка.
Лиса : Петушок! Петушок!
Золотой гребешок,
Выгляни в окошко:
Дам тебе горошку.
Ворон: Петушок горошек очень любил клевать. Не удержался он, выглянул в окошко.
Петух выглянул в окошко. Лиса хватает его и бежит к своему домику.
Лиса его сразу схватила и унесла к себе домой. Как ни кричал петушок, как ни звал своего друга, не услышал его котик. Больно уж далеко озеро было.
Кот приходит к своему домику.
Вернулся Кот с рыбалки, глядь - нет петушка. Понял он, что лиса в этот раз сумела утащить Петю.
Кот берет гусли и подходит к дому лисы.
Взял кот гусли и пошел к дому лисы, ударил по струнам и запел.
Кот: Кот пришёл к свахе
В красной рубахе,
В шапке - боярке,
В сумке подарки.
Ворон: Лисе любопытно стало, кто же ей под окном так весело играет, песни распевает. Выглянула она в окошко, но, увидев кота, сразу спряталась в домике и говорит….
Лиса : Иди, кот, своей дорогой. Не отдам я тебе петуха, лучше сама его съем!
Ворон: Рассердился котик.
Кот: А вот охотники идут, И с ними псы борзые.
Ворон: И ружья у людей в руках
Большие – пребольшие.
Все ближе, ближе их шаги, Собаки громко лают.
Лиса, запомни точно в цель Охотники стреляют. (Ю. Полухин)
Фонопедические упражнения (по методу В. Емельянова)
Ворон:
Идут охотники, торопятся. Дети произносят: «Топ! Топ!» низким голосом,
ударяя ладонями по коленям.
Шуршат у них под ногами Произносят: «Ш. Ш.», делая скользящие
движения
Опавшие листья. ладонями друг о друга.
Бегут вместе с ними собаки, Произносят: «Гав! Гав!»
громко лают.
Охотники стреляют из ружей. «Бах-бах!» - произносят первый слог в низком
регистре,опустив руки вниз, а второй -в
самом высоком, резко поднимая руки вверх.
Лиса выбегает из своего домика и убегает.
Ворон: Испугалась лиса, убежала в другой лес. А котик с петушком стали жить – поживать да добра наживать.
Общий танец (по показу ворона)
Ворон: Вот и сказке конец.
А кто слушал –