Светлана Чеботарева
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- Дать представление об окружающих нас звуков.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать фонематический слух детей.
Развивающие :
- развивать речь, внимание, воображение;
- развивать ассоциативное мышление;
-развивать зрительное восприятие, фонематический слух.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательные отношения друг к другу;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Звуки вокруг нас“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
- воспитывать желание говорить правильно, красиво.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Воспитатель:
Ребята, давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу. Я чувствую ваши теплые ладошки и вижу по вашим глазам, что у вас хорошее настроение. Посмотрите, какое сегодня прекрасное, осеннее утро. Представим, что мы с вами гуляем на улице и дышим свежим осенним воздухом, как нам легко дышится. Давайте вдохнём через носик и выдохнем через ротик. (2 раза)
Давайте разомнем наши язычки. Сделаем разминку для язычка для того, чтобы мы с вами разговаривали красиво и правильно.
Речевая разминка:
Да-да-да наступают холода.
За-за-за придет зимушка зима.
Оз-оз-оз на улице крепчает мороз.
Ам-ам-ам гости пришли к нам
Ребята, давайте повернемся к нашим гостям и поздаровываемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель:
Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, мы должны выполнить все задания, которые встретятся нам на пути. Будьте внимательными, активными и сообразительными.
А вот и первое задание; вы должны с закрытыми глазами отгадать, что я делаю.
- хлопаю в ладоши;
- шагаю на месте;
- шуршу пакетом;
Как вы узнали, что я делаю, ведь вы ничего не видели?
Ребята подойдите к столу. Что лежит на столе? (лист бумаги)
Перед нами лежит лист. Может ли лист издавать звуки? Давайте проверим. Что мы должны сделать чтобы он зазвучал?.
Давайте попробуем его смять или потрясти. Мы слышим звуки?
Как вы думаете, в какую сказочную страну мы отправимся?. Да, мы с вами отправимся в волшебный мир звуков.
Давайте возьмемся за руки и перед тем как произнести волшебные слова
Если мы глаза закроем и подглядывать не будем,
Мы с вами мир откроем, о котором не забудем.
Ребята, да мы с вами оказались в волшебном мире звуков! Ребята, посмотрите, кто-то оставил нам письмо!
«Я, хозяин звуковой страны, Звуковичок. Очень вам рад. Вы оказались у меня в гостях, и я предлагаю вам поиграть и выполнить задания, справившись с ними, вы сможете открыть волшебный сундучок, в котором лежит сюрприз для вас».
Ребята, а вот и второе задание. Вот послушайте. И угадайте, что вы слышите.
(звучит запись шум дождя и грома).
Ребята, а как мы это назовем с вами одним словом?
Это были звуки природы. А еще какие звуки природы вы знаете?.
Воспитатель: А еще есть звуки речи, которые нам помогают разговаривать. Знайте есть большая страна звуков о которой мы позже узнаем. А сейчас закройте ротик, сожмите губки, зубки и каждый произнесите свое имя, чтобы я слышала. Ну что ж ничего не получилось. Почему?. Правильно у нас не работал ротик, губки, зубки, которые помогают нам произносить звуки.
А еще кроме звуков природы, звуков речи есть звуки музыки. Мы с вами очень любим петь и я вам предлагаю спеть песенку. Посмотрите какая маска у меня в руках? Кто нам споет песенку комарика? А мы поможем.
Давайте мы споем песенку комарика
(з-з-з-з, а давайте ласково назовем, песенку жука (ж-ж-ж-ж… А кто знает стихотворение про жука (Клим).
Жук в рубашке полосатой
Полетел играть к ребятам
Да попал в букет к Маринке
и жужжит, жужжит в корзинке
А Маринка не поймет
Почему букет поет?
Ребята, а вы как думаете почему пел букет?.
ветра (ш-ш-ш-ш…., водички (с-с-с-с….
Муз. разминка.
Ребята, давайте пройдем за столы.
«Пальчиковая гимнастика».
Ребята, давайте разомнем наши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая игра «Пчела»
Прилетела к нам вчера «машут крыльями»
Полосатая пчела.
А за нею шмель – шмелёк на каждое название насекомого
И весёлый мотылёк. загибают палец
Два жука и стрекоза,
Как горошины глаза. кружочки из пальцев подносят к глазам
Пожужжали, полетали, летают
От усталости упали. роняют ладошки на стол
Воспитатель: Ребята, а вот и следующее задание. Перед вами лежат картинки. Кто изображен на картинках?. А какие бывают животные?. Вы сейчас услышите звуки животных. Если вы услышите звуки дикого животного найдите картинку и поднимите ее.
Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с заданиями.
Воспитатель:Ребята, посмотрите кто к нам пришел в гости.
Дети: Наураш.
Воспитатель: Правильно Наураш приглашает нас в лабораторию звуков и хочет с нами провести эксперименты.
Опыт «Работа с Наурашем».
(Подвести итоги по Наурашу)
Ребята, а тишину нам удалось услышать? И почему?
А когда мы играли на ксилофоне, вы какие звуки слышали? (звуки музыки)
А вот и волшебный сундучок, ребята, мы и выполнили все задания, но прежде чем открыть сундучок, скажите, почему же мы так и не увидели Звуковичка с его волшебными звуками?
Ответы детей.
Вам интересно, что же в нем? Как вы думаете, что в нем лежит.
Чтобы его открыть, надо произнести волшебные слова «Крибле-крабле-бум».
Мне очень понравилась с вами общаться, играть. Вы были активными, талантливыми, добрыми, веселыми сегодня я хочу вам сказать за это большое спасибо!
А вам понравилось наше занятие? В какой стране мы с вами сегодня побывали? Какие звуки бывают? Скажите, что вам понравилось больше всего? Что вы узнали нового?
Воспитатель: Хочется узнать изменилось у вас настроение или нет. Если вам наше занятие понравилось и настроение у вас хорошее, то выберите веселый цветочек, а если вам что-то не понравилось и настроение у вас не очень хорошее выберете грустный цветочек. (Дети выбирают цветочки и прикрепляют его на доску магнитиком).
Воспитатель:посмотрите какая красивая полянка у нас получилась.