Тенитилова Марина
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимний лес».
Цель: активизация словаря, употребление предлогов на, около, за, под в составе простого предложения; склонение слова «снег» по падежам, развитие внимания.
Оборудование: макеты деревьев и кустов; фигурки диких животных, вата, 2 картинки (осенний и зимний лес).
Ход занятия.
1. Орг. момент. Письмо.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Здравствуйте, дорогие ребята. Извините, что я вас не встретил, не поводил вас по зимнему лесу, у меня оказались неотложные дела, ноя отправляю к вам своего помощника зайку Егорку, давайте скажем волшебные слова и окажемся в зимнем лесу, «Вокруг себя обернись – 1 2 3 - и в волшебном лесу окажись». Вот мы и оказались в волшебном лесу. 2. Составление макета. Нужно составить макет леса под рассказ зайца
«Зимний лес очень красивый. Деревья и кусты покрыты снегом. Кругом огромные снежные сугробы. Зимой можно увидеть в лесу белку, лису, медведя.».
Составление на макете зверей по инструкции зайца, составив простое предложение с предлогом:
Заяц- Поставь зайца около куста – Я поставил зайца около куста.
-Поставь волка под деревом – я поставил волка под деревом.
-Посади сову на ветку – Я посадил сову на ветку.
-Поставь лису за елку-….
-Поставь лося около елки - …
Физминутка «Зимой»
Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх)
На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)
Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)
Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)
Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)
Зимой веселые деньки!
3. Д/и «Закончи предложение»
-Зимой часто падает белый, пушистый….
На земле много белого пушистого….
Мы рады белому….
Мы сейчас говорим о белом пушистом ….
4. Д/и «Какой лес» - Выставляются картинки – осенний и зимний лес – детям раздаютсчто я предметные картинки с признаками осени и зимы, например, желтый лист, дождь, тучка, дерево с желтыми листьями, зонтик, снежинка, санки, коньки, снеговик, Дед Мороз.
5. Рефлексия
Заяц: «Ой, ребята, здесь запахло лисой, мне пора убегать. Повторите волшебные слова и окажетесь в детском саду.
Вопросы
-где были мы с детьми?
-что делали?
-что понравилось?
-что было трудным?