Светлана Журавлева
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В Вознесенке я живу!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
«В Вознесенке я живу!»
Цель: продолжать знакомить детей с малой родиной, селом Вознесенка.
Задачи:
Образовательные: уточнить представления о родном селе, обитателях природного мира, о здоровом образе жизни.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „В Вознесенке я живу!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
Развивающая : развивать память, мышление, диалогическую речь в процессе дидактических игр, мелкую моторику, двигательную активность.
Воспитывающая: воспитывать гордость за свою малую родину, желание сделать её лучше.
Предварительная работа: дидактические игры «Раньше и теперь», «Подбери пару», отгадывание загадок, чтение рассказов, сказок о родном крае, рассматривание иллюстраций, фотографий различных домов и зданий села, животных, птиц нашего леса, обитателей реки Омь, экскурсия в библиотеку, Дом культуры, к памятнику.
Содержание ООД
Воспитатель: Здравствуйте, мальчишки-шалунишки!
Здравствуйте, девчонки-длинные чёлки!
Любим дружно мы играть,
Не ругаться, не кричать,
Улыбнёмся всем скорей!
И начнётся день светлей!
Мы живём в одном краю,
Всех я вас приветствую!
Присаживайтесь, ребята, на стульчики. Сегодня я хочу вам прочитать стихотворение, которое мне очень понравилось, послушайте внимательно:
-Жура-жура-журавель!
Облетел он сто земель.
Облетел, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
-Где же лучшая земля?
Отвечал он, пролетая:
-Лучше нет родного края! (П. Воронько)
Красивое стихотворение, правда? Конечно, лучше родного края и дороже его ничего нет.
А для всех нас родной край – это наше село. Скажите, как оно называется?
Дети: Вознесенка.
Воспитатель: Правильно. Вознесенка – это наша малая родина. Тот уголок, где вы родились, выросли, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш дом. Скажите, какое наше село?
Дети: Большое, красивое, родное, любимое, светлое….
Воспитатель: Это правда, ребята!
Воспитатель делает небольшую паузу, прислушивается….
- Паша, это ты шуршишь?
Ребенок: Нет.
Воспитатель: Странно, может быть, это Вова?
Ребенок: Нет.
Воспитатель: Ой, это, наверное, наш домовёнок Кузя. Давайте все вместе скажем, - «Кузя, не шурши! Мы занимаемся!»
Дети повторяют. В это время воспитатель обнаруживает на столе флешку.
Воспитатель: Так. А это что лежит?
Дети: Флешка.
Воспитатель: Но это не моя. Вы положили?
Дети: Нет.
Воспитатель: Давайте, вставим её в компьютер и посмотрим. Возможно, это такое сообщение от кого-нибудь.
Вставляет флешку, включает видеосообщение:
«Здравствуйте, друзья! Мне очень интересно наблюдать за вашими занятиями. Сегодня вы говорите о своей малой родине. Но хорошо ли вы знаете родной край? Мне хочется проверить это. Я придумал для вас интересные задания. Разложил я их в разных уголках группы. Ориентируйтесь по стрелкам. Если вы все задания выполните – вас ждёт сюрприз! Ваш домовёнок Кузя».
Воспитатель: Да, ребята, сюрприз- это, конечно, хорошо, но справитесь ли вы с заданиями?
Дети: Справимся!
Воспитатель: Хорошо. Тогда не будем терять время, подходите ко мне, сейчас сделаем небольшую разминку и отправимся искать задания.
Дети становятся вокруг воспитателя.
Физкультминутка:
Солнечным погожим днем
По селу гулять пойдем. (Маршируют)
Ты смотри по сторонам
Здесь отличные места! (повороты туловищем)
Ведь село на краю леса,
А вокруг так интересно! (повороты головой)
Обойди хоть целый свет,
Лучше Вознесенки нет! (маршируют)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, Кузя сказал, что нужно смотреть на стрелочки и там искать задания. Вы видите стрелки?
На полу из маленьких поленьев выложены стрелки.
Дети: Вот они!
Воспитатель: Тогда выбирайте стрелку с цифрой 1.
Дети выбирают направление (стрелка с номером 1)
Воспитатель: Стрелка, стрелка, подскажи, нам дорогу укажи!
Все вместе подходят к уголку «Эколята».
Воспитатель: Так, давайте посмотрим, куда же мы пришли. Послушайте загадку:
Дом на улице стоит,
Детвора к нему спешит.
Несут тетрадки, книжки
Девчонки и мальчишки.
Дети: Это школа!
Воспитатель: Правильно! Стрелка нас привела в школу. А вот и задание.
На столе лежат конверты, картинки птиц, животных, рыб.
Воспитатель: Ой, здесь картинки все перепутаны. Необходимо правильно выбрать птиц, животных и рыб, которые встречаются в нашем краю, и положить в этот конверт. А остальные картинки мы сложим в другой конверт. Хорошо?
Д/И «Найди лишнее» (Лэпбук «Малая родина село Вознесенка»)
Картинки птиц: сорока, синица, снегирь, пингвин.
Животные: лиса, заяц, ёжик, слон.
Рыбы: карась, щука, окунь, акула.
Дети выбирают картинки, складывают в конверты.
Воспитатель: Молодцы! Вы очень хорошо знаете обитателей нашего края. А давайте с вами повторим правила поведения на природе.
Д/И «Можно – нельзя?» (Лэпбук «Эколята» см. https://www.maam.ru/users/
879206)
Воспитатель: Первое задание выполнили! Посмотрите внимательно и найдите стрелку с цифрой 2.
Дети показывают на стрелку.
Воспитатель: Итак, стрелка, стрелка подскажи, нам дорогу укажи!
Дети с воспитателем проходят к столу, на нем разложены карточки с картинками продуктов. (Из лэпбука «Секреты здоровья», см. https://www.maam.ru/users/
879206)
Воспитатель: Ребята, снова нужно отгадать загадку и понять, где мы с вами находимся. Загадка такая:
В этом домике врачи
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы-
Отпускают лишь здоровых.
Что же это?
Дети: Больница.
Воспитатель: Правильно! Это наш медицинский пункт. Готовы выполнить задание?
Дети: Да.
Воспитатель: Хорошо. Тогда приступим. На столе лежат картинки. Внимательно посмотрите на них и определите, где полезные продукты, а какие вредные для здоровья.
Д/И «Полезно – вредно». Дети сортируют картинки, комментируют ответ.
Воспитатель: Очень хорошо. Вы все разложили верно. Найдите стрелочку с цифрой 3.
Дети показывают следующую стрелку.
Воспитатель: Стрелка, стрелка подскажи, нам дорогу укажи!
Дети с воспитателем проходят в направлении стрелки. Останавливаются у полки с игрушками.
Воспитатель: Отгадаем ещё одну загадку, чтобы понять, куда мы пришли?
Дети: Да:
Воспитатель: Надо хлеба нам купить,
Иль подарок подарить, —
Сумку мы с тобой берём,
И на улицу идём,
Там проходим вдоль витрин
И заходим в…
Дети: Магазин!
Воспитатель: Точно! Мы оказались в магазине, в магазине игрушек! Поиграем?
Дети: Да:
Музыкальная игра «Магазин игрушек»
Воспитатель: Поиграли, а сейчас покажите стрелку с цифрой 4.
Дети выбирают направление.
Воспитатель: Стрелка, стрелка подскажи, нам дорогу укажи!
Дети с воспитателем подходят к книжному уголку, здесь лежат тактильные дорожки по русским народным сказкам (авторское пособие см. https://www.maam.ru/users/
879206)
Воспитатель: Никак не могу понять, где мы оказались. Давайте снова отгадаем загадку:
Если хочешь умным стать,
Нужно много книг читать.
Чтоб найти все книги века,
Приходи в …
Дети: В библиотеку!
Воспитатель: Правильно! А в библиотеке много ваших любимых сказок. И я думаю, с этим заданием вы быстро справитесь! Назовите сказки, которые здесь есть.
Дети называют сказки: Репка, Теремок, Курочка Ряба, Колобок, отвечают на вопросы воспитателя:
- Кто за кем тянул репку?
- Кто первым нашел теремок?
- Кто разбил яичко?
- С какими животными встретился Колобок в лесу?
Воспитатель: Нам осталось выполнить ещё одно задание, покажите стрелку с цифрой 5.
Дети находят стрелку.
Воспитатель: Стрелка, стрелка, подскажи, нам дорогу укажи!
Все вместе проходят к столу, на котором лежат фотографии достопримечательностей села Вознесенка по две штуки с разных ракурсов, в разное время года (Дом культуры, детский сад, школа, памятник погибшим односельчанам в ВОВ, святой колодец «Половинка», магазин, ФАП, детский сад).
Воспитатель: Отгадаем последнюю загадку:
Стоит дом, дети в нём,
Играют, веселятся,
Отдыхают, спать ложатся.
Дети: Детский сад.
Воспитатель: Молодцы! У нас осталось одно задание, но очень сложное. Будьте внимательны!
Д/И «Подбери пару» Дети подбирают парные фотографии села.
Воспитатель: Ура! Вы справились со всеми заданиями нашего домовёнка Кузи. Вам понравилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, любите свою Родину - большую и малую. Старайтесь больше узнать о её истории, берегите её природу, храните её обычаи и традиции, живите и трудитесь ради её блага. А вот и тот сюрприз, о котором говорил Кузя.
Воспитатель приглашает детей к столу, на котором стоит самовар с сушками, сладостями.
Воспитатель: Кончилось веселье - пришло время угощенья!
Не робейте, не стесняйтесь, сладостями угощайтесь!
Дети с воспитателем пьют чай, беседуют, вспоминают задания домовёнка, оценивают ответы.