Светлана Рубцова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе в рамках тематической недели «Одежда»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение
«Школа № 1034 имени Героя Советского Союза В. В. Маркина» г. Москва
Подготовила и провела воспитатель: Рубцова С. М.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе.
Тематическая неделя «Одежда».
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе в рамках тематической недели „Одежда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: Формирование устной речи и навыков речевого общения.
Задачи:
Образовательные: совершенствовать умение складывать целое из нескольких частей, формировать грамматический строй речи, расширять представления о предметах. Вводить в словарь детей существительные, обозначающие профессии. Формировать умение употреблять существительные с обобщающим значением «одежда».
Развивающие : развитие монологической и диалогической речи, совершенствовать отчётливое произнесение слов и словосочетаний.
Воспитательные: побуждать детей активно использовать в речи простейшие сложносочинённые предложения; слушать и слышать друг друга.
Материалы и оборудование: Разрезные картинки «Одежда», ковровая дорожка – подиум, предметные картинки «Сезонная одежда», рисунок «Витрина магазина» с изображением одежды с недостающими деталями.
Организационный момент. Игра «Собери целое».
Воспитатель: Ребята, перед вами на столе разложены разрезанные на части картинки. Если вы правильно соберёте из частей целое, то узнаете о чём мы будем сегодня говорить.
Дети собирают картинки (пальто, шапка, брюки, кофта, платье).
Воспитатель: Как можно назвать одним словом все эти предметы? (Одежда)
Воспитатель: Правильно, сегодня мы будем говорить об одежде.
Упражнение «Назови правильно».
Воспитатель: Ребята, как называется одежда, которую мы носим летом? (Летняя)
Воспитатель: Как называется одежда, которую мы носим осенью? (Осенняя)
Воспитатель: Как называется одежда, которую мы носим зимой? (Зимняя)
Воспитатель: Как называется одежда, которую мы носим весной? (Весенняя)
Воспитатель: Всё верно. Давайте поиграем в игру «Показ мод».
Для этого нужно пройти вот здесь, (ковровая дорожка – подиум, остановиться и рассказать о том, что на вас надето и во что вы обуты.
Приглашаю вас на показ мод. Вы знаете, что такое мода? Мода – это то, что людям что-то особенно нравится в данное время. В старину модно было носить мужчинам чулки и банты, а в наше время мужчины одеваются совсем иначе. Вот сейчас начинается показ современной моды, вы покажете вещи, которые носят сегодня, которые модны в настоящее время.
Начну показ мод я сама: я одета в красный кофту и черную юбку, а на ногах у меня черные колготы и черные туфли. А теперь ваша очередь. (3-5 детей рассказывают, что на них надето.)
Воспитатель: А сейчас я предлагаю отправиться по магазинам за обновками.
Вот мы и в магазине. Взгляните на витрину. Витрина – это такое место в магазине, куда выставляют самые красивые и модные товары, чтобы их было хорошо видно.
Что вы видите на витрине? (Воспитатель побуждает детей называть не только вид одежды, но и ее цвет, длину, детали).
Воспитатель: Ребята, есть ещё одна интересная игра, она называется «Что я хочу купить».
Сначала я буду покупателем, а один из вас продавцом.
- Будьте добры. Я хочу купить одежду для мальчика, зеленого цвета, эту вещь одевают, когда ну улице прохладно или идет дождь. (Ребёнок-продавец отгадывает по описанию предмет одежды, находит нужную картинку, расположенную на витрине).
Ребенок-продавец показывает картинку с изображением зеленой мальчишечьей куртки и говорит: «Купите вот эту куртку».
Теперь вы сами будете и продавцам и покупателями. (Игра повторяется 3-4 раза).
Воспитатель: А сейчас мы с вами сделаем разминку под названием «Идём на прогулку».
(Импровизация движений на развитие общей моторики.)
Мы снимаем тапки, Надеваем шапки,
Шарфики, штанишки, Сапоги, пальтишки,
Надеваем куртки — Готовы для прогулки!
Воспитатель: Но вернемся в наш магазин. Недавно в нем побывал один начинающий художник. Как вы понимаете слова «начинающий художник»? (Ответы детей)
Начинающий – это тот, кто только начинает чем-либо заниматься. Так и наш художник – только недавно начал рисовать. Так вот, побывал он в магазине одежды, и нарисовал витрину. А рисунок подарил магазину. Взгляните на него.
Дидактическая игра «Чего не хватает?» (Дети рассматривают рисунок и дают ответы.
У куртки не хватает одного рукава, у перчаток – пальца, на одном ботинке нет шнурка, у платья – одного манжета на рукаве и т. п.)
Воспитатель: Давайте сыграем ещё в одну игру. (Упражнение «Скажи наоборот»)
– Я назову слова, а вы скажете, наоборот. Слушайте внимательно.
Чистая -(грязная)
Мять -(гладить)
Новый - (старый)
Надевать -(снимать)
Застегнуть - (расстегнуть)
Белая -(черная)
Воспитатель: Молодцы! Справились.
Рефлексия.
Воспитатель: вспомните, о чём мы сегодня говорили. Что вам понравилось?