Инна Манесян
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Защитники Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА»
Цель: создание условий для развития связной речи и обогащения словарного запаса по теме «Защитники Отечества».
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Защитники Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
Программное содержание: учить составлять рассказ, закреплять названия военных профессий, военной техники; упражнять в согласовании существительных с числительными и прилагательными, в подборе синонимов; развивать память, мышление, речь; воспитывать уважение к Защитникам Отечества.
Активизация словаря: названия военных профессий, техники, словаря синонимов.
Оборудование: картинки с изображением представителей военных профессий, военной техники, мнемотаблица, мяч.
Предварительная работа (домашние задание) : заучивание стихов об армии; домашнее задание: попросить пап и дедушек рассказать детям о службе в армии.
1. Организационный момент Сядет тот, кто правильно назовет представителей военных профессий. (по картинкам)
Где служат все эти военные? (в армии)
2. Активизация словаря, вербально-логического мышления. Загадывание загадок.
Без разгона ввысь взлетает, стрекозу напоминает, Отправляется в полет, наш российский… (вертолет)
Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе зонтик. Через несколько минут опустился … (парашют)
Что за птица: песен не поет, Гнезда не вьет, людей и груз везет. (самолет)
Ходит город – великан на работу в океан (корабль)
3. Расширение объема словаря Дид. игра «Кому что нужно?»
На доске картинки с изображением представителей военных профессий. Дети называют профессию и говорят, что нужно военному этой профессии:
Летчику – самолет; танкисту – танк; ракетчику - ракета; пограничнику – собака; моряку – корабль.
4. Физминутка «Пограничник»
Тропинки лесные. Маршируют на месте Пахучие травы. За темным оврагом Простор полевой. Вечерней порою Останавливаются, прикладывают воображаемый В дозор от заставы бинокль к глазам, выполняют повороты. Идет пограничник Вновь маршируют по кругу Страны часовой.
5. Словоизменение
И/упр. «Скажи много»
Летчик – летчики; каска -, ракета -, корабль -, самолет -, танкист -, собака -, парашют -, стрелок -, солдат -, офицер - …
6. Активизация словаря.
Дид. игра «Скажи по-другому» (с мячом)
Храбрый – смелый, отважный, бесстрашный; солдат – боец, воин; большой – огромный; сильный – могучий; охранять – беречь, стеречь;
7. Словоизменение
И/упр. «Сосчитай» (дети передают мяч друг другу)
Одна ракета, две ракеты, три… - пять ракет; один танк, один корабль, один вертолет.
8. Развитие связной речи
Составление описательного рассказа.
- А сейчас мы с вами составим красивый рассказ о человеке военной профессии. (схема)
Сначала нужно назвать военного. Потом рассказать, что делает, что ему нужно для работы. В конце надо сказать, какая работа у этого человека (опасная, трудная, важная работа).
Дети по очереди составляют описательный рассказ.
9. Итог занятия
Какие вы молодцы! Давайте перечислим военные профессии, которые
мы сегодня называли, какую военную технику вы знаете?
Какими должны быть защитники отечества?