Светлана Лацынник
Конспект занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности в средней группе «Сказочные приключения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
Тема: «Сказочные приключения»
Цель: Развитие речи детей по средствам театрализованной деятельности
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности в средней группе „Сказочные приключения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Образовательные: Обучать детей пересказу сказки, учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь. Продолжать учить дифференцировать умение отгадывать загадки; продолжать работу над правильным дыханием. Учить детей различать на слух слова с определенным звуком. Упражнять в изменение слов при помощи суффиксов. Закреплять умение детей использовать в речи слова-обобщения. Закрепить название диких животных на казахском языке. Продолжать учить составлять пространственную модель сказки и действовать с ней.
Развивающие : Развивать выразительность речи. Развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику, развивать актерские способности детей,
Воспитательные: Воспитывать эмоциональную отзывчивость на произведения устного народного творчества. Воспитывать любовь к сказкам.
Оборудование: ковер-самолет, елка, снежинка с письмом, конверты с заданиями, большой сугроб, снежный лаз, картинки с изображением животных, фломастеры, фонарик, выставка сказок, рукавичка с игрушками к сказке (мышка, лягушка, зайчик, лисичка, кабан, собачка.
Словарная работа: глазищи, носище, лапищи
Ход ООД:
Вводная часть:
Сюрпризный момент: Ребята, посмотрите, к нам прилетела снежинка! (беру снежинку, а на ней что-то написано! Давайте прочитаем!
«Здравствуйте девочки и мальчики средней группы «Ромашка», детского сада «Пчелка»! Мы лесные жители: птицы и звери, приглашаем вас в гости познакомиться и поиграть в разные игры! Будем очень рады встрече с вами!»
-Ребята, ну что? Мы принимаем приглашение наших лесных друзей?
-А на чем мы можем отправиться к лесным жителям?
- Конечно можно и на самолете и на машине, а я вам предлагаю отправиться на самом волшебном, быстром транспорте, на ковре – самолете. Согласны? Тогда давайте встанем на него, возьмемся крепко за руки и полетим. (звучит музыка)
Основная часть:
- Вот мы и прилетели в лес. Перед нами сказочная поляна. Смотрите, на ней растет волшебное дерево. А волшебство его в том, что на нем растут не только шишки, но и какие – то волшебные конверты. Давайте посмотрим, что оно нам приготовило.
- Вот конверт, в нем задание: «Спойте так, как поет в лесу ветерок». Для этого надо сделать глубокий вдох и на выдохе произнести «Ш-Ш» (хором; по одному).
-А теперь покажем, как ветер раскачивает ветви деревьев. Подул ветерок – закачались только верхушки деревьев (дети делают соответствующие движения руками и тихо произносят звук Ш-Ш, а сильный ветер раскачивает стволы деревьев (наклоны в стороны, руки вверху и громко произносят звук Ш-Ш).
- Сильный ветер потревожил жука: Жук возмущенно зажужжал (вдох, на выдохе дети произносят «ж-ж-ж» (хором, по одному)
- Смотрите, вот второй конверт. Что в нем? Нужно прочитать чистоговорки.
( Чистоговорки читают так: дети делают вдох, на выдохе произносят первую часть чистоговорки; опять вдох и на выдохе – вторая ее часть)
Жа-жа-жа, я нашла ежа
Жу-жу-жу, молоко даю ежу
Ша-ша-ша, у меня лапша
Шу-шу-шу, я флажком машу
Ши-ши-ши, все мы хороши
-Я прочитаю стихи, а вы скажите, какие звуки повторяются в них.
1. Жу-жу-жу, я на веточке сижу
Я на веточке сижу, букву «ж» все твержу
Зная твердо букву эту
Я жужжу зимой и летом
2. Мышонку шепчет мышь
«Ты что шумишь, шуршишь?
Мышонок шепчет мыши
Шуршать я буду тише
-Вы успешно справились с заданиями. Молодцы! Сказочный лес вот-вот откроет нам свои тайны. Нам нужно пройти дальше, а в этом нам поможет волшебный фонарик. Нужно только произнести волшебные слова. Дружно хором, иначе не зажжется волшебный фонарь. А волшебные слова такие: «Огонек, свети, свети, помоги нам в лес пройти».
Дети под загадочную музыку продвигаются вперед и встречают лису.
- Смотрите, а вот и лисичка
Лиса: Здравствуйте, ребята! Вот мы и встретились!
Лисичка: Давайте поиграем! Я буду называть слова, а вы должны сказать, как они называются одним словом.
Дидактическая игра: "Назови одним словом"
Лиса: бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза
Дети: насекомые;
Белочка: берёза, дуб, ель, клен, сосна, кедр
Дети: деревья;
Лиса: скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка
Дети: птицы;
Лиса: брусника, земляника, малина, смородина
Дети: ягоды;
Лиса: ромашка, колокольчик, роза, ландыш, василек
Дети: цветы;
Лиса: лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик
Дети: животные
Лиса: Молодцы! А теперь поиграйте со мной в игру "Маленький - большой"
Лиса: У ежика маленькие лапки, а у медведя - большие
Лиса: У ежика маленький носик, а у медведя - большой
Лиса: У ежика маленькие глазки, а у медведя - большие
- Спасибо, лисичка, за игры, но нам пора идти дальше!
Лиса: Я рада, что мы поиграли и подружились! Теперь идите через снежные сугробы и там встретите зайчика! До свидания!
( По дороге разложены различные модули для препятствий: подлезания, перешагивание).
- Ребята, пойдёмте друг за другом, переступая через сугробы.
Посмотрите, сколько снега намело! Как же нам пройти? А вот и снежный лаз, давайте по нему проползём!
-А кто это там выглядывает из домика? Да это же зайчик! Здравствуй, зайчик!
Зайчик: Здравствуйте, ребята!
- А почему ты прячешься?
Зайчик: Я боюсь.
- Не бойся, мы тебя не обидим. Мы пришли с тобой поиграть.
Зайчик: А тогда давайте сыграем в игру «Назови ласково». Я буду вам называть слово, а вы в ответ называть слово ласково!
Дидактическая игра "Назови ласково"
гриб – грибочек, лист - листочек, ветка - веточка, куст - кустик, ягода - ягодка, трава - травка, жук – жучок, елка – елочка, цветок – цветочек, дождь – дождичек, облако- облачко.
Словесная игра "Большой - маленький?"
Лиса - лисёнок, волк - волчонок, медведь - медвежонок,
белка - бельчонок, ёж – ежонок, тигр – тигренок, слон – слоненок, лев – львенок, заяц – зайчонок, мышь – мышонок.
Зайчик: Молодцы! Мне так понравилось с вами играть. Идите дальше, обходя ёлочки, впереди вас ждет много интересного. Счастливого пути!
- Ребята, посмотрите, кто-то прячется за елкой?
Волк: О-о-о, девчонки и мальчишки, сами пожаловали, вот я и подкреплюсь сейчас, а то очень есть хочется!
- Подожди, Волк! Нас звери пригласили к себе в лес, что бы с нами поиграть, а ты хочешь нас съесть.
Волк: Поиграть? А вы любите загадки? И даже знаете, кто живёт в лесу? Давайте проверим.
Дидактическая игра «Доскажи словечко»
(Предлагаю детям взять на столе по листочку, на котором нарисованы животные и по фломастеру. Дети должны закончить предложение, начатое волком, а отгадку обвести фломастером).
1. Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её?. (лиса)
2. Лежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала. (ёж)
3. Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет? (медведь)
4. У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора. (заяц)
5. Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех… (волк)
Волк: Молодцы! Много знаете! Мне было интересно с вами, но мне пора бежать, зайчишку поискать. (убегает за ширму)
-А куда же нам идти дальше? Давайте спросим у фонарика. «Огонек свети, свети, дорогу дальше укажи!» Ребята, посмотрите, здесь, кажется, живут сказки. А вы знаете сказки? Сейчас я загадаю загадки про них, а вы скажите мне, в какой книжке живет эта сказка.
1. В этой книжке именины
Много было тут гостей
И на этих именинах
Появился вдруг злодей
Погубить хотел хозяйку,
И чуть – чуть не погубил
Но коварному злодею
Кто-то смелый отомстил
2. Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке
Там три стула и три кружки
Три кровати, три подушки
3. Перед волком не дрожал
От медведя убежал
А лисице на зубок
Все ж попался…
4. Бабушка девочку очень любила
Шапочку красную ей подарила
Девочка имя забыла свое
А ну, подскажите, как звали ее.
5. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…
-А сейчас давайте немного отдохнем.
Физминутка: Музыкальная зарядка
- Вот и отдохнули и теплее стало. Ой, посмотрите, что это лежит возле сугроба?
-Ребята, а давайте вспомним из какой сказки эта рукавичка?
-А кто потерял рукавичку?
- А давайте, мы с вами вместе вот с этими игрушками вспомним украинскую народную сказку «Рукавичка»
Драматизация сказки
Беседа по сказке :
-Какие звери поселились в рукавичке?
-Скажите, в какое время года происходили события в сказке?
-Как вы думаете, не было ли зверям тесно в рукавичке?
-Лезли ли звери в рукавичку без спросу?
-Как они просили их впустить?
-Теперь нам пора возвращаться. Пойдемте на ковер-самолет, он перенесет нас в детский сад.
Вот мы и дома. Понравилось вам путешествие?
-Что вам больше всего запомнилось в лесу?
-Хотите еще раз там очутиться?
-Мы обязательно еще раз слетаем в волшебный лес, но в другое время года, посмотреть, как изменился лес.
При выходе из зала воспитатель обращает внимание на корзинку с яблоками
-Ребята, посмотрите, кто-то корзинку оставил, да в ней записка, читаю:
«Дорогие, ребята! Спасибо, что приняли наше приглашение и не отказались с нами поиграть. За это лесные жители собрали вам гостинец – лесные яблочки. Угощайтесь! Ждем вас еще к себе в гости!»