Алина Шингарева
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Литературная викторина»
Цель: напомнить детям названия и содержания литературных произведений. Учить элементам пересказа, драматизации. Воспитывать интонационную выразительность.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну Литературы. Чтобы узнать на чем мы туда отправимся, отгадайте загадку:
«Из облаков он вылетает,
И над деревьями летает!
Летит по небу без забот,
Не вертолет, не самолет:
Не управляет им пилот,
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Литературная викторина“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Литературные викторины и конкурсы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
А он всегда летит вперед!» (Ковер - самолет)
Дети: Ковер - самолет!
Воспитатель: Молодцы! Нас ждет полет на ковре – самолете, и 3 станции - в сказочном королевстве, в стране Рассказов и Сказок! Присаживайтесь, мы взлетаем! (звучит сказочная мелодия)
Итак, мы прибыли на первую станцию, она называется «Сказочное караоке»
Ребята какие вы знаете песни из сказок?
Дети: Как львенок и черепаха пели песню, Антошка, песня про кузнечика, улыбка, Чунга-Чанга.
Воспитатель: Я буду включать песенки из сказок, а вы должны угадать, что это за песня. (Воспитатель по очереди включает песни, дети отгадывают, воспитатель предлагает исполнять вместе песни)
Мы выполнили задания на этой станции, отправляемся на станцию: «Отгадай загадку».
Воспитатель: Дети отгадайте загадки»
Где и когда приключилось такое,
Мышка разбила яйцо золотое.
Дед горевал. И печалилась баба.
Только кудахтала… (курочка ряба)
Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной,
Он сам того не ведая,
Несет ее домой (Маша и Медведь)
Он от дедушки ушел,
Он от бабушки ушел.
Круглый сам, румяный бок,
А зовется… (колобок)
Он не низок не высок
И не заперт на замок,
Весь из бревен из досок
Стоит в поле… (теремок)
Серый волк за братьями гонялся
В лапы ни один ему не дался.
Весело живут, смеются звонко
В домиках своих… (три поросенка)
Воспитатель: Какие вы молодцы ребята, все загадки отгадали. Но нам нужно отправляться дальше в наше сказочное путешествие.
(Под музыку)
Воспитатель: А теперь давайте мы с вами отдохнём. Я предлагаю вам "Звериную зарядку".
-Лисички, как проснутся, (кулачками трут глаза)
-Сразу любят потянуться, (потягиваются, отводят руки назад)
-Обязательно зевнут (зевают, прикрывают рот ладонью)
-Ну и хвостиком вильнут (двигают бёдрами из стороны в сторону)
-Раз - присядка, (дети приседают)
-Два – присядка
-А теперь прыжок, прыжок.
-Это заячья зарядка. (Дети подпрыгивают, кладут ладошки на голову - ушки на макушке.)
-Выполняй её дружок.
-Ну а серенький волчок
-Возле ёлочки стоит,
-И громко кричит: "У-у-у!" (вдыхают через нос, и на выдохе поют).
Воспитатель: Ребята, наша следующая станция называется «Спрятанные сказки». Сейчас мы проверим, какие вы внимательные! На экране будут появляться картинки из сказок, вы должны угадать сказку и определить, какой сказочный герой там лишний. Готовы? Внимание на экран!
1. Три медведя
2. Гуси-лебеди
3. По щучьему веленью
4. Петушок и бобовое зернышко
- Какие вы все молодцы ребята, сколько сказок много знаете!
Рефлексия
Вернувшись «в детский сад» воспитатель спрашивает у детей:
Где мы сегодня с вами побывали? На чем мы туда добирались? Какие сказки мы отгадывали? Что вам больше всего понравилось? (хвалим детей и раздаем угощения яблочки)