Татьяна Бошняк
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Я и моя семья»
▼ Скачать
Тема: «Я и моя семья»
Програмное содержание: Связная речь: совершенствовать умение составлять рассказ на тему «Моя семья». Звуковая культура: развивать интонационную выразительность, умение говорить четко. Грамматика: учить образовывать формы существительных от глаголов, обозначающих профессию человека. Словарь: активизировать словарь детей словами-названиями членов семьи. Воспитывать любовь и уважение к своей семье, ее членам.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Я и моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: семейное дерево, иллюстрации с изображением семьи, фотографии семей детей, рисунки для игры.
Предварительная работа:
1. Закрепление знания фамилии, имени, отчества, и профессии родителей.
2. Рассматривание семейных фотографий.
3. Наблюдение и запоминание, какую работу и какие обязанности выполняют дома члены семьи.
4. Закрепление пословиц о семье.
5. Чтение стихов и рассказов о семье
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько у нас гостей собралось, давайте поприветствуем их.
Станет солнышко по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу
Нам здороваться не лень
Всем «Привет» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется – утро доброе начнется
«Доборе утро»
Воспитатель: Дети к нам кто-то идет в гости. Давайте посмотрим.
Домовенок Кузя: Привет, ребята. Меня зовут Кузя. Мне очень хочется побольше узнать о ваших семьях.
Основная часть
Воспитатель: Ребята, расскажем Кузе, что такое семья.
Беседа по иллюстрации «Моя семья»
Воспитатель:-Ребята, кого мы видим на рисунке? Как можно назвать этих людей одним словом? Кто посредине? Слева? Справа? Какая семья? (Дружная, веселая, большая) У каждого своя семья. Есть семьи большие и маленькие, настоящие и сказочные. Семья – это самые близкие люди, самые родные люди, которые живут с вами. Дедушки и бабушки иногда живут отдельно.
Давайте мы расскажем стихотворение про семью, которое знаем.
1. Чтение стихотворения (Наталья Майданик)
Семья – это мы! Семья –это я!
Семья – это братик, сестренка родная,
Семья – это песик и свинка морская!
Семья – это бабушки, дедушки тоже,
Семья – когда все друг на друга похожи!
Семья – это крестные, дяди и тети,
Семья – потому что вы вместе живете!
Семья – это город и улица ваша,
Семья – это Родина! Нет ее краше!
2. Беседа о семье.
Воспитатель: Дети, а что есть у всех людей, но у каждого человека свое?
Дети: Это собственное имя.
Воспитатель: Чем отличаются люди из разных семей?
Дети: Люди отличаются фамилией.
Воспитатель: Ребята, а кто сможет представится гостям? (2-3 чел.)
Дети: Меня зовут, моя фамилия…
Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Члены семьи»
3. Игра «Члены семьи»
На доске появляются картинки членов семьи и задаются вопросы : «Какая у тебя мама (папа, Бабушка, дедушка, брат, сестра) и что он/ она умеет делать?»
Воспитатель: Молодцы, ребята. У каждого из ваших родителей есть своя профессия и когда они утром приводят вас в детский сад, то после идут на работу. Профессии бывают разные, а вы будете называть, чем занимается человек на своей работе.
4. Упражнение «Назови кто что делает»
Учитель … учитель учит детей. Строитель… строитель строит дома. Продавец … продавец продает в магазине. Воспитатель … воспитатель воспитывает детей. Водитель … водитель водит машины. Швея …швея шьет одежду. Хлебороб … хлебороб выращивает хлеб.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю немного отдохнуть.
6. Физкультминутка.
Наша дружная семья (марш на месте)
Мама, папа, брат и я. (наклоны влево, вправо, назад, вперед)
Спортом любим заниматься, (рывки руками перед грудью)
И, конечно закаляться (рывки руками вверх- вниз)
Мы – счастливая семья, (прыжки на месте)
Мама, папа, брат и я. (вдох- руки вверх, выдох – руки вниз)
Воспитатель : А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру.
6. Дидактическая игра «Исправь ошибку».
Воспитатель читает предложения. В некоторых есть ошибка и ее нужно исправить.
- Внук старше дедушки. Бабушка моложе внучки. Папа младше сына. Мама старше дочки. Дедушка в семье самый молодой. Бабушка в семье самая старшая.
Кузя: Дети, и я хочу тоже с вами поиграть. Я буду начинать предложение, а вы его закончите.
Старших нельзя … Родителям нужно… Когда бабушка спит… Когда дедушка устал, то я … Если из родных кто-то приболел, то о нем нужно…
Воспитатель: Кузя, а расскажи нам, в какой семье ты проживаешь?
Рассказ домовенка Кузи.
Кузя: Ребята, давайте я вам расскажу о семейном дереве.
Рассказ Кузи
Воспитатель: Спасибо, Кузя, что рассказал нам о семейном дереве своей семьи. Дети, у нас тоже есть семейное дерево, но оно пустое. Мы с вами не так давно рисовали пап и мам, а также свои портреты. Давайте ими украсим семейное дерево.
Заключительная часть.
Воспитатель: Дом, семья – это то место, где человек чувстует себя защищенным, нужным, любимым. Все члены семьи связаны друг с другом тесными узами и живут дружно и счастливо. Дети, а какие пословицы вы знаете о семье?
- В семье дружат – живут, не тужат. Вся семья вместе и душа на месте. В семье, где лад счастье дорогу не забывает.
Кузя: Какие вы молодцы, ребята, Я приятно удивлен, вы меня очень порадовали. Но, к сожалению, мне пора возвращаться домой.
Дети: Спасибо, Кузя, до свидания!
Воспитатель: Вам понравилось наше занятие? Что интересного вы узнали?