Оксана Смирнова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Чтение по ролям стихотворения А. Барто «Девочка чумазая»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД развитию речи в средней группе. Выполнила: Смирнова О. В.
Чтение по ролям стихотворения А. Барто «Девочка чумазая»
Подготовила: Воспитатель Смирнова О. В
Методическая разработка развитию речи в средней группе.
Тема: Чтение по ролям А. Барто «Девочка чумазая»
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Чтение по ролям стихотворения А, Барто „Девочка чумазая“» размещена в разделах
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- «Девочка чумазая», стихотворение Барто А.Л.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Цель: Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запомнить и выразительно воспроизводить стихотворение.
Задачи: Учить детей выразительно передавать диалоги действующих лиц с помощью интонации удивления, радости, вопроса; развивать артикуляционный аппарат; воспитывать у детей вежливость, умение уступать друг другу; развивать трудовые навыки.
Предварительная работа: Подготовка воспитателя к выразительному чтению, чтение произведений К. Чуковского «Мойдодыр»; рассматривание иллюстраций, прослушивание в грамзаписи; дидактические игры «Постираем кукле платье», «Купание куклы»; ролевые игры «Дочки-матери», «Детский сад».
Оборудования: книга А. Барто «Девочка чумазая», кукла Маша-чумазая, тазики с водой, мыло, мыльница, полотенце, кукольная кроватка, запись детского плача.
Ход: занятия :
1. Организационный момент
Дети сидят полукругом на стульях.
Воспитатель: «Кто не моет руки с мылом
От среды и до среды?
На мохнатом полотенце
Отпечатаны следы.»
Воспитатель:- Ребята, я сегодня пришла в группу и увидела в туалете грязное полотенце, вы не знаете, кто его мог замарать?
Дети: - Не знаем!
Воспитатель: - Ну-ка, ребята, покажите свои ладошки. Я посмотрю на грязнулю, который испачкал полотенце. Нет, его здесь нет. Значит кто-то к нам приходил. (Раздается детский плач)
Воспитатель:- Ребята, кажется кто-то плачет.
(Дети с воспитателем идут к ширме, за которой находят куклу)
Воспитатель: - Кто это ребята?
Дети: - Кукла.
Воспитатель: - А вы знаете почему она плачет?
Дети: - Потому что она грязная, чумазая.
Воспитатель:- Ребята, так вот кто оказывается испачкал наше полотенце, кукла Маша.
Воспитатель:- Ребята, я вам сейчас прочитаю стихотворение, которое написала Агния Барто, оно называется «Девочка чумазая»
(Воспитатель читает стихотворение с выражением, выделяя интонацию, знаки препинания)
Воспитатель:- Ребята, вам понравилось стихотворение? Давайте я вам прочитаю еще раз.
(Воспитатель читает стихотворение еще раз)
Воспитатель:- Ребята, а кто главный герой в этом произведении?
Ответы детей.
Воспитатель:- Ребята, а кто из вас хочет рассказать стихотворение?
Ответы детей.
Воспитатель:- Ребята, а давайте прочитаем это стихотворение по ролям.
(Читают дети с высоким уровнем развития, более смелые, активные.)
Воспитатель:- Молодцы, ребята, а кто еще хочет прочитать стихотворение?
(Читают дети со средним уровнем развития)
Воспитатель:- Ребята, давайте, нашу куклу Машу искупаем и постираем ей платье.
Дети:- Давайте!
Воспитатель:- А что на для этого нужно?
Дети:- Вода, мыло, мочалка, полотенце.
(Воспитатель подводит детей к столам, на которых лежат ванные принадлежности и стоят тазы с водой и предлагает одной подгруппе детей искупать куклу, другой постирать кукле платье, при этом ребята еще раз проговаривают слова стихотворения.)
Воспитатель:- Молодцы, ребята, что помогли мне искупать куклу Машу и постирать ей платье. Теперь она белая, ничуть не загорелая, а это была грязь.
(Дети вытирают куклу полотенцем и укладывают в кровать спать, платье вешают сушиться)
Воспитатель:-Ребята, кто к нам приходил на занятие?
Дети:- Кукла Маша!
Воспитатель:- какая она была?
Дети:- Грязная, чумазая.
Воспитатель:- Ребята, а как называлось стихотворение, которое я вам сегодня прочитала?
Дети:- Девочка чумазая!
Воспитатель:- Ребята, оно вам понравилось?
Дети:- Да!
Воспитатель:- Теперь ребята, кукла Маша всегда будет умываться и не будет ходить грязнулей. Ребята, так как вы сегодня помогли кукле Маше привести её в порядок, кукла Маша принесла вам в подарок книгу.