Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Чтение по ролям стихотворения А. Барто «Девочка чумазая»

Оксана Смирнова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Чтение по ролям стихотворения А. Барто «Девочка чумазая»

Конспект НОД развитию речи в средней группе. Выполнила: Смирнова О. В.

Чтение по ролям стихотворения А. Барто «Девочка чумазая»

Подготовила: Воспитатель Смирнова О. В

Методическая разработка развитию речи в средней группе.

Тема: Чтение по ролям А. Барто «Девочка чумазая»

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Чтение по ролям стихотворения А, Барто „Девочка чумазая“» размещена в разделах

Цель: Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запомнить и выразительно воспроизводить стихотворение.

Задачи: Учить детей выразительно передавать диалоги действующих лиц с помощью интонации удивления, радости, вопроса; развивать артикуляционный аппарат; воспитывать у детей вежливость, умение уступать друг другу; развивать трудовые навыки.

Предварительная работа: Подготовка воспитателя к выразительному чтению, чтение произведений К. Чуковского «Мойдодыр»; рассматривание иллюстраций, прослушивание в грамзаписи; дидактические игры «Постираем кукле платье», «Купание куклы»; ролевые игры «Дочки-матери», «Детский сад».

Оборудования: книга А. Барто «Девочка чумазая», кукла Маша-чумазая, тазики с водой, мыло, мыльница, полотенце, кукольная кроватка, запись детского плача.

Ход: занятия :

1. Организационный момент

Дети сидят полукругом на стульях.

Воспитатель: «Кто не моет руки с мылом

От среды и до среды?

На мохнатом полотенце

Отпечатаны следы.»

Воспитатель:- Ребята, я сегодня пришла в группу и увидела в туалете грязное полотенце, вы не знаете, кто его мог замарать?

Дети: - Не знаем!

Воспитатель: - Ну-ка, ребята, покажите свои ладошки. Я посмотрю на грязнулю, который испачкал полотенце. Нет, его здесь нет. Значит кто-то к нам приходил. (Раздается детский плач)

Воспитатель:- Ребята, кажется кто-то плачет.

(Дети с воспитателем идут к ширме, за которой находят куклу)

Воспитатель: - Кто это ребята?

Дети: - Кукла.

Воспитатель: - А вы знаете почему она плачет?

Дети: - Потому что она грязная, чумазая.

Воспитатель:- Ребята, так вот кто оказывается испачкал наше полотенце, кукла Маша.

Воспитатель:- Ребята, я вам сейчас прочитаю стихотворение, которое написала Агния Барто, оно называется «Девочка чумазая»

(Воспитатель читает стихотворение с выражением, выделяя интонацию, знаки препинания)

Воспитатель:- Ребята, вам понравилось стихотворение? Давайте я вам прочитаю еще раз.

(Воспитатель читает стихотворение еще раз)

Воспитатель:- Ребята, а кто главный герой в этом произведении?

Ответы детей.

Воспитатель:- Ребята, а кто из вас хочет рассказать стихотворение?

Ответы детей.

Воспитатель:- Ребята, а давайте прочитаем это стихотворение по ролям.

(Читают дети с высоким уровнем развития, более смелые, активные.)

Воспитатель:- Молодцы, ребята, а кто еще хочет прочитать стихотворение?

(Читают дети со средним уровнем развития)

Воспитатель:- Ребята, давайте, нашу куклу Машу искупаем и постираем ей платье.

Дети:- Давайте!

Воспитатель:- А что на для этого нужно?

Дети:- Вода, мыло, мочалка, полотенце.

(Воспитатель подводит детей к столам, на которых лежат ванные принадлежности и стоят тазы с водой и предлагает одной подгруппе детей искупать куклу, другой постирать кукле платье, при этом ребята еще раз проговаривают слова стихотворения.)

Воспитатель:- Молодцы, ребята, что помогли мне искупать куклу Машу и постирать ей платье. Теперь она белая, ничуть не загорелая, а это была грязь.

(Дети вытирают куклу полотенцем и укладывают в кровать спать, платье вешают сушиться)

Воспитатель:-Ребята, кто к нам приходил на занятие?

Дети:- Кукла Маша!

Воспитатель:- какая она была?

Дети:- Грязная, чумазая.

Воспитатель:- Ребята, а как называлось стихотворение, которое я вам сегодня прочитала?

Дети:- Девочка чумазая!

Воспитатель:- Ребята, оно вам понравилось?

Дети:- Да!

Воспитатель:- Теперь ребята, кукла Маша всегда будет умываться и не будет ходить грязнулей. Ребята, так как вы сегодня помогли кукле Маше привести её в порядок, кукла Маша принесла вам в подарок книгу.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино». Реализация содержания программы.

Конспект занятия «Чтение и разучивание наизусть стихотворения Г. Виеру «Мамин день» в средней группеКонспект занятия «Чтение и разучивание наизусть стихотворения Г. Виеру «Мамин день» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей запоминать стихотворение, читать.

Конспект НОД по развитию речи «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». ДУ «Когда это бывает» Лохманова Алеся Арослановна Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна».Дидактическое.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Федорино горе»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Федорино горе» МДОУ «Детский сад комбинированного вида №35 «Алёнушка-1» Г. Ершова Саратовской области Название : Конспект НОД по развитию речи в средней.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление сюжетного рассказа по ролям» с проблемной ситуациейКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление сюжетного рассказа по ролям» с проблемной ситуацией Цель: развивать диалогическую речь Задачи: обучающие: активизировать в речи слова детей, обозначающие качества и действия предметов, учить.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия «Чтение стихотворения А. Барто «Милочка-копилочка» (старшая группа)Конспект занятия «Чтение стихотворения А. Барто «Милочка-копилочка» (старшая группа) Цель: обогащение социально-коммуникативного опыта детей в процессе ознакомления с творчеством А. Барто. Задачи: - продолжить знакомство.

Конспект занятия по развитию речи «Чтение стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол»Конспект занятия по развитию речи «Чтение стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол» Цель: воспитывать у детей желание и умение слушать чтение, договаривать отдельные слова и фразы, вызвать стремление бережно относиться к.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка» Задачи: Продолжать знакомство с творчеством Владимира Сутеева. Учить рассказывать о героях сказки, их поступках; передавать свое эмоциональное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Чтение по ролям стихотворения А. Барто «Девочка чумазая»
Опубликовано: 21 февраля 2022 в 12:57
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД