гульнара гуляева
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Бытовая техника»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе.
Тема: «Бытовая техника»
Задачи:
• Сформировать знания о бытовой технике, учить отгадывать загадки о бытовой технике; учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
• Развивать диалогическую речь, артикуляционную и мелкую моторику, мышление.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Бытовая техника“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
• Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам быта, соблюдать технику безопасности при пользовании электроприборами.
Оборудование: бытовая техника ( игрушки: пылесос, микроволновая печь, стиральная машина и т. д.) и раздаточный материал на каждого ребенка.
Ход занятия
1. Организационный момент.
-Здравствуйте ребята! Встали все в круг!
-Я по кругу пускаю мяч, а вы должны передавать мяч и называть предмет бытовой техники.
-Молодцы, ребята!
2. Мотивация.
-Сегодня мы посетим магазин и узнаем, что продается в магазине? Но для этого надо отгадать загадки.
Летом папа наш привез
В белом ящике мороз.
И теперь мороз седой
Дома летом и зимой
Бережет продукты:
Мясо, рыбу, фрукты.
(Холодильник)
Есть у меня в квартире робот.
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит, как лайнер «ТУ»
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает.
(Пылесос)
Гладит всё, чего касается,
А дотронешься - кусается.
(Утюг)
Сушит ветер-суховей
Кудри мамочки моей.
(Фен)
В кругленьком окошке
Мокрые одежки.
Эта прачка автомат
Нам стирает всё подряд.
(Стиральная машинка)
- Как назвать, одним словом что продается в магазине?
- Для чего придумал человек эти предметы?
Верно, они облегчают наш труд, нашу жизнь дома, на работе, в быту.
2. Отработка лексического материала.
- Ребята, сейчас каждый будет подходить, брать предмет бытовой техники, и подумаем, что мы делаем этим предметом в домашних условиях.
3. Игра «Тихо-громко, быстро-медленно».
Слова: утюг, пылесос, телевизор, лампа, вентилятор.
4. Игра «Назови ласково»
Телефон-телефончик,
Лампа-лампочка,
Утюг-утюжок,
Магнитофон-магнитофончик.
5. Игра «Один-много»
Телевизор-телевизоры,
Пылесос-пылесосы,
Утюг-утюги,
Холодильник-холодильники,
Люстра-люстры,
Компьютер-компьютеры,
Магнитофон-магнитофоны.
-Ребята, а без чего не будет работать электроприборы?
6. Динамическая пауза «Ток бежит по проводам»
Ток бежит по проводам, (Бег на месте)
Свет несет в квартиру нам, (Руки вверх встать на носочки)
Чтоб работали приборы, (Кулачки друг о друга стучат)
Холодильники, моторы, (Повороты влево вправо)
Кофемолки, пылесос,
Ток энергию принес. (Бегут по кругу)
7. Развитие слухового внимания, автоматизация звуков.
Ос-ос-ос – это пылесос,
Ос-ос-ос – у нас дома пылесос,
Ос-ос-ос – сломался пылесос,
Оса-оса-оса – плохо нам без пылесоса.
- Почему пылесос так называется?
- Из каких двух слов получилось слово пылесос?
8. Работа над мелкой моторикой рук.
Дидактическое упражнение «Найди пару»
(картинка)
Белье Продукты Ковер Волосы Чашка Футболка (мятая)
Утюг Чайник Холодильник Пылесос Фен Стиральная машинка
9. ОСТОРОЖНО
- Ребята, я хочу вам напомнить некоторые правила пользования электроприборами:
- Не засовывайте в электрическую розетку посторонние предметы, особенно металлические!
- Не касайтесь руками оголенных проводов!
- Не прикасайтесь к включенным электроприборам мокрыми руками!
- Не оставляйте включенные электроприборы без присмотра!
- Дети, послушайте внимательно стихотворение
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК
Вижу розетку внизу на стене
И интересно становится мне,
Что за таинственный зверь там сидит,
Нашим приборам работать велит?
Зверя зовут электрический ток.
Очень опасно играть с ним, дружок!
Руки подальше от тока держи.
Пальцы в розетку совать не спеши!
Если попробуешь с током шутить,
Он разозлится и может убить.
Ток – для электроприборов, пойми,
Лучше его никогда не дразни!