Инга Пожидаева
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Собака со щенятами»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Подвести детей к составлению небольшого связного рассказа по картине.
Задачи:
Образовательные:
учить детей составлять описательный рассказ по картине;
упражнять в подборе определений к животному-тёплая, пушистая, мягкая;
расширять словарный запас сущ., прил., гл.
Развивающие :
учить правильно образовывать формы родительного падежа сущ.
Активировать в речи глаголы.
Воспитательные:
воспитыватьлюбовь к домашним животным, заботливое отношение к ним.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Составление рассказа по картине „Собака со щенятами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Собака, щенки. Составление рассказов и описания по картинам
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: Картина «Собака со щенятами», письмо, конверт, картинка с Волшебником, волшебный мешочек, разрезанные картинки с домашними животными.
Ход деятельности
I Этап
Организационный момент
- Ребята, посмотрите, что нам прислали! Это письмо и посылку прислал нам наш знакомый Волшебник, который отправился в путешествие. Хотите ли вы узнать, что написано в письме? Давайте сядем на стульчики.
- Но вот беда, конверт не открывается. Смотрите, на обратной стороне что – то написано. Это загадка. Давайте попробуем её разгадать.
Загадка:
Проживает во дворе,
В личном доме – конуре,
И на всех, кого не знает,
То рычит она, то лает.
- О ком эта загадка?
Ребята, посмотрите, конверт получилось открыть! Узнаем что написано в письме?
Текст письма:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я пишу вам письмо из далёкой волшебной страны. Здесь очень красиво и интересно. Я познакомился с жителями этой страны, но очень подружился с одной хорошей особой, кто она такая, вы узнали, прочитав и отгадав загадку на конверте. Правильно – это собака! А нахожусь я в стране под названием «Дружба». Ребята, мне нужна ваша помощь. Перед отъездом из этой страны, я хотел подарить подарок своему новому другу подарок. Хочу рассказать ей какая она. Но у меня не получается. Поэтому я прошу у вас помощи. Для того чтобы вы смогли мне помочь, я прислал вам посылкой картину своего нового друга и много разных волшебных вещей! Надеюсь, вам понравится. Жду вашего ответа. До свидания!»
II Этап
Основная часть
- Ребята, поможем нашему маленькому волшебнику? Наш Волшебник будет слышать все что вы говорите с помощью этой волшебной шкатулки! Но прежде чем мы начнем, я хотела бы у вас узнать, хорошо ли вы знаете собак.
• Где живет собака?
• Какие бывают собаки (характер)
• Как нужно вести себя с собакой?
• Собака, это какое животное?
• А почему домашнее?
- Молодцы ребята! Ну что же, посмотрим на картину. Смотрите на картину и называйте, что вы видите интересного. Но не повторяйтесь.
Задаю вопросы для уточнения.
- кто нарисован на этой картине?
- что делает собака?
- кто лежит около собаки?
- где находится собака?
- Молодцы! Давайте дадим всем животным клички. Кличка – это имя.
- Давайте придумаем название этой картине. А может назовём картину «Собака со щенятами».
- Ребята, давайте закроем глазки и представим, что находимся в картине. (звук двора) Погладьте собаку, а потом щенят, что вы чувствуете? Какая собака? Какие щенята? Что делают собака, щенки, воробьи?
- А что можно услышать?
- А сейчас я предлагаю вам подойти к картине и попробовать рассказать о ней.
- Очень хороший получился рассказ. Нашему Волшебнику очень понравится!
- А хотите послушать мой рассказ?
Теплым, летним днём собака Динга со своими щенятами решила погреться во дворе, на солнышке. Она очень добрая, красивая, заботливая, любящая своих щенков. Щенки пушистые и любознательные. Каждый из щенков занят своим делом. Кто-то играет, кто-то спит, ну а кот-озорник Рыжик не ожидал увидеть столько собак, во дворе, и от страха запрыгнул на забор. Вот так проводят свой день зверята во дворе.
- Понравился ли вам мой рассказ? Для кого мы составляли рассказ?
Я надеюсь, нашему Волшебнику очень понравится! Я закрою шкатулочку и отошлю посылкой Волшебнику. Когда он её откроет, то услышит все слова, которые вы говорили!
- Молодцы ребята! А сейчас я предлагаю вам отдохнуть! Приготовим пальчики.
Вышли пальчики гулять (показываем пальцы)
Стали весело плясать.
Вот так, вот так
Стали весело плясать. (Перебираем пальчиками)
Пальчики играли (соединяем и разъединяем пальцы)
Собачку увидали
Она громко лает,
Пальчики пугает. (сжимаем и разжимаем кулаки)
Пальчики сбежались (сжали в кулаки)
в кулачок все сжались (соединили 2 кулака)
А собака ходит,
Пальцы не находит,
Кулачки стучали (стучим кулаками друг о друга)
Собачку испугали. (топаем ногами)
Ну а пальчики опять
Стали дружно танцевать (шевелим пальчиками)
- Ребята, а каких домашних животных вы знаете?
- А на нашем дворе живут разные домашние животные. Я хотела вам показать их фотографии, но пока шла, ветер- озорник перепутал все картинки. Ребята вы поможете мне навести порядок?
- Нужно выложить из частей целое и затем показать, кто у вас получился.
Я поделю вас на команды с помощью волшебного мешочка.
- Какая команда закончила, подымаем ручки. Кто у вас получался, покажите?
- Замечательно! Все справились с заданием.
III Этап
Заключительная часть
- Какую картину мы сегодня рассматривали?
- Что мы делали при рассматривании картины?
- Чем ещё занимались на занятии?
- Для кого мы составляли рассказ?
- Молодцы, ребята! Наш волшебник очень рад, и благодарит вас за помощь.