Борисова Ирина Сергеевна
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа-описания по лексической теме «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы
Доминирующая образовательная область: речевое развитие
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие
Деятельность детей: игровая деятельность, конструирование
Предварительная работа: конструирование из бумаги различных предметов
Планируемые результаты: умеют правильно называть предметы мебели и знают их назначение, умеют правильно высказываться на тему из личного опыта.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Составление рассказа-описания по лексической теме „Мебель“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
Материал и оборудование: Фланелеграф, плоскостные геометрические формы из бумаги для конструирования кукольной мебели.
Задачи:
-связная речь: учить высказываться на тему из личного опыта, предложенную воспитателем;
-словарь и грамматика: учить правильно называть предметы мебели, познакомить с их назначением, уточнить понятие мебель, учить правильно использовать в речи предлоги и наречия с пространственным значением- посередине, около, у, сбоку, перед. Активизировать в речи сложноподчинённые предложения.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла кукла Таня. У неё есть одна проблема: у нее есть комната, но вней совсем нет ничего. Она пустая. Давайте устроим для нашей куклы Тани красивую комнату. Какая мебель для этого нужна? (Дети отвечают)
-Поставим посередине комнаты стол. (Вызывает 2-х детей, чтобы они сообща смастерили стол из бумажных геометрических форм или нарисовали его, в случае затруднения предлагает сначала сделать крышку, потом ножки). Для чего нужен стол?
Дети: чтобы сидеть за ним, есть, за столом можно заниматься чем нибудь: рисовать, рассматривать книжки, играть настольные игры.
Воспитатель: что еще надо поставить в комнату? (Дети отвечают)
Воспитатель вызывает 2-х детей из тех, кто предложил поставить стул.
- Для чего нужен стул? (Дети отвечают)
-Куда мы поставим стул? (Дети конструируют стул и помещают его около стола)
-На чем еще можно сидеть?
Дети: На кресле, на табурете.
Воспитатель: Чем отличается кресло от стула?
Дети: У кресла есть подлокотники.
Воспитатель: Давайте, поставим кресло перед столом. (Вызывает 2-х детей из числа желающих)
-На чем будет спать наша Таня? (Дети отвечают)
Да, можно спать на кровати, диване, на софе. Оля и Катя, поставьте кровать около стены. А теперь найдите место для дивана. Куда вы поставили диван? (Дети отвечают)
Разместите теперь софу. Куда вы её поставили? (Дети отвечают)
Чего еще не хватает в комнате?
Дети: Шкафа.
Воспитатель: Для чего нужен шкаф? (Дети отвечают)
Найдите место для шкафа. Куда вы его поставили? (Дети отвечают)
Физкультминутка
Воспитатель: Сейчас Таня поиграет с вами. А вы будете мячиками. Таня не сильно подбрасывает мячики.
Дети подпрыгивают, но не очень высоко.
Таня подбрасывает сильно мячики.
Дети подпрыгивают высоко.
(Игра повторяется 2 раза)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, куда Таня уберет мячики и другие игрушки? (Дети отвечают)
-А куда Таня будет ставить посуду? (Дети отвечают)
Воспитатель: Да, посуду можно поставить в буфет, на полку, в кухонный стол. А какие еще бывают столы?
Дети: Кухонный, журнальный, обеденный, журнальный.
Воспитатель: Зачем нужен письменный стол? Обеденный? (Дети отвечают)
Воспитатель: Столы и шкафы бывают разные. Шкаф может быть для одежды. платяной. Шкаф для книг. книжный.
Расскажите, пожалуйста, какая мебель есть у вас дома?
Нужно следить за тем, чтобы дети составляли рассказ из 2-3 предложений
-Когда вы будете сегодня играть, я дам вам красивую бумагу, фломастеры и клей, и вы сможете сделать свои кукольные комнаты.
А теперь представим, что Таня пригласила к себе ребят. Стала она накрывать на стол. Поможем Тане вспомнить, что, где должно лежать. Куда кладут хлеб? Сахар? Конфеты? (Дети отвечают)
-А если Таня захочет угостить друзей салатом из овощей, куда она его положит? (Дети отвечают)
-Когда гости помоют руки, куда они положат мыло? (Дети отвечают)
Кукла Таня принесла вам картинки, посмотрите, что на них нарисовано.
(Раздает детям картинки, которые они передают друг другу, рассматривают их.) Назовите их. (в первую очередь спрашивает малоактивных детей). В каких словах есть звук «С»? (Выбирает любой звук по своему желанию).
После рассматривания картинок, кукла Таня собирает картинки, благодарит их за новую мебель в комнату и прощается с детьми.