Светлана Федоренко
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Расскажи стишок руками»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Расскажи стишок руками».
Программное содержание:
- Познакомить детей с новым стихотворением, помочь запомнить его содержание с помощью жестов.
- Развивать интонационно – выразительную речь детей (слова проговаривать четко, правильно). Развивать мышление, память.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
- Развивать артикуляцию, мелкую моторику рук.
-Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
- Воспитывать дружелюбные отношения между детьми.
Материал: иллюстрация с изображением дома с садом и цветами, текст стихотворения.
Предварительная работа: заучивание стихотворений с движениями, рассматривание иллюстраций.
Литература: Н. В. Нищева «Кабинет логопеда. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковая гимнастика». Издательство Санкт- Петербург. Детство – Пресс 2009г.
НОД
- Дети мы с вами умеем разговаривать не только языком, но и при помощи жестов.
- Угадайте, что я хочу вам сказать? (показываю жест – прикладываю палец к губам).
- Правильно. Этот жест означает, что вы должны вести себя тихо.
- А теперь этот жест означает какое действие? (машу «до свидания») – Правильно «до свидания» - это мы прощаемся.
- Вот видите, мы можем понимать друг друга без слов,то есть,по жестам.
- Ребята, слышите, кто-то стучит в дверь? Я пойду посмотрю, кто к нам пришел, а вы посидите тихо (приход Буратино).
Буратино: здравствуйте, ребята! Я вчера занимался с Мальвиной и она погрозила мне пальцем, а я не знаю, что означает этот жест, а она на меня обиделась и не разговаривает со мной. Помогите мне, пожалуйста, разобраться, что хотела мне сказать Мальвина.
Воспитатель:- Поможем Буратино? – Дима, как ты думаешь, что хотела сказать Мальвина этим жестом Буратино? – Правильно, она хотела поругать Буратино.
Воспитатель: Буратино! А ты наверное плохо себя вел во время занятия? Вертелся, не слушал Мальвину?
Буратино: - Да, немножко, ну раза 2-3 оглянулся назад и не ответил на вопрос Мальвины.
Воспитатель: - Дети, а как мы должны вести себя на занятиях? Вика, как думаешь ты? А Святослав? – Правильно. Во время занятий мы должны сидеть ровно, смотреть вперед, не вертеться и внимательно слушать.
Воспитатель: - А теперь давайте покажем нашему гостю, что при помощи жестов можно не только общаться, но и рассказывать стихотворения, спеть песню. – А Буратино посмотрит, а потом расскажет Мальвине.
Буратино: - Ребята, а еще Мальвина передала вам подарок, давайте посмотрим – что это? Это красивая картина. Что изображено на ней? – Меланья, что ты видишь на картине? (дом, деревья, гора). – Рома, что еще здесь изображено? (забор, цветы).
Воспитатель: - Я хочу рассказать и показать жестами, что же здесь изображено, а вы внимательно меня слушайте и запоминайте мои движения (прочесть, показать). – А теперь, вы внимательно слушали меня и запоминали мои жесты (читаю стих и показываю). – Дима, где стоит дом? (на горе). – Правильно – на горе.
– Вика, ответь пожалуйста «много чего кругом? Много зелени кругом».
- Вероника, а какие у нас цветы?- (вот душистые цветы). – Правильно,душистые.
- Святослав, а что у нас за забором? – (За забором чистый двор)
- Милочка, что мы делаем дальше? – (мы ворота открываем). - Правильно.
- Антон, что дальше делаем? – (к дому быстро подбегаем). – Правильно.
- Что дальше, Аня? – (в дверь стучимся: тук, тук, тук).
- Правильно, что же происходит дальше? Лиля? – (кто – то к нам идет на стук).
- И к кому в гости мы пришли Саша? (в гости к другу мы пришли.)
-Что мы другу принесли? Антоша (И гостинцы принесли.)
-Правильно, дети, мы вспомнили это стихотворение.
-А теперь я опять прочту его и покажу жестами, а вы вместе со мной и Буратино постарайтесь повторить его.
-Очень хорошо! А теперь ко мне выходит Вика Бортникова и постарается вместе с нами повторить его. Умница!
-Сейчас Саша вместе со мной и Буратино расскажет и покажет. А вы, дети, можете помогать нам.
-Очень хорошо!
-Святослав, а ты запомнил? Давай попробуем с тобой рассказать и показать. Умница!
-Рома, покажи нам, пожалуйста, как ты запомнил.
-Буратино, а тебе понравилось, как дети рассказывали и показывали нам стихотворение? Буратино: да, очень! Дети, давайте закрепим все вместе. (повторяют слова и движения вся подгруппа детей).
-Молодцы! Сегодня на занятии мы с вами учились рассказывать стихотворение «руками», то есть, жестами.
-Буратино, теперь ты понял, что хотела сказать Мальвина, когда погрозила тебе пальчиком?
Буратино: да, она меня поругала за плохое поведение на занятии. Теперь я многому научился. Я расскажу и покажу жестами Мальвине стихотворение,которое я выучил вместе с детьми. Мне уже пора возвращаться домой. Мне очень понравились ваши дети. Можно я еще буду приходить к вам в гости?
Воспитатель: дети, как вы думаете? Конечно можно. А теперь мы попрощаемся с Буратино .-До свидания (говорят и машут).
На горе мы видим дом - (две руки взять вместе как крыша)
Много зелени кругом - (фонарики)
Вот деревья - (1-й рукой сжала и разжала кулачок)
Вот кусты - (2-й то же что и 1-й)
Вот душистые цветы - (вместе соединяем пальцы бутоном, затем пальцы врозь, запястья соединены) Окружает все забор - (пальцы вместе переплетены в замок и подняты вверх)
За забором – чистый двор - (1рука ладошка кверху, а второй гладит ладошку круговыми движениями)
Мы ворота открываем - (ладошки вместе соединены, а потом в разные стороны)
В дверь стучимся: тук,тук, тук - (левая рука прямо вверх пальцы, правой стучимся в ладошку – кулаком)
Кто – то к нам идет на стук? - (руку к уху прикладываем)
В гости к другу мы пришли и гостинцы принесли (вперед протягиваем две руки ладонями кверху).