Елена Шарова
Конспект театрализованной игры старших дошкольников «Расскажи стихи руками»
▼ Скачать + Заказать документы
«РАССКАЖИ СТИХИ РУКАМИ»
Цель: Развивать творческие способности детей средствами театрального искусства; Развивать творческую самостоятельность, умение с помощью жестов, мимики и движений передавать содержание стихов, сказок и других текстов; Закреплять знание об основных эмоциях, умение различать их и изображать с помощью выразительных средств.
Публикация «Конспект театрализованной игры старших дошкольников „Расскажи стихи руками“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Используемый материал: Атрибуты волшебников (чалма, платочек, дудочка, волшебная палочка, корона, цветик-семицветик, ларчик); Картинки с изображением тыквы, замарашки, кошелька; Пиктограммы эмоций.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель предлагает встать детям посвободнее, чтобы не мешать друг другу и начать с разминки «Весёлые мартышки». Воспитатель читает, а дети выполняют движения соответствующие тексту:
Мы весёлые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
И друг другу даже
Язычки покажем.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальцы поднесём к виску,
Оттопырим ушки,
Хвостик на макушке.
Шире рот раскроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я цифру три
Все с гримасами замри, (дети замирают с различными гримасами).
Затем воспитатель спрашивает у детей, как общаются люди. Дети предлагают различные варианты ответов (с помощью речи, жестами, с помощью мимики и другие). Воспитатель обращает внимание детей на стол, где собраны атрибуты различных волшебников и просит подобрать ей атрибут, для того чтобы превратиться в волшебницу. После того, как дети подберут соответствующий атрибут, воспитатель превращает их в детей, которые общаются только жестами.
Воспитатель читает текст, а несколько детей (по желанию) показывают его с помощью жестов, мимики и движений.
- Только в лес мы пришли, появились комары.
- Вдруг мы видим: у куста птенчик выпал из гнезда.
Тихо птенчика берём и в гнездо несём.
- На полянку мы заходим, много ягод мы находим.
Земляника так душиста, что не лень и наклониться.
- Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса.
Мы лисицу обхитрим, на носочках побежим.
- Лесорубами мы стали, топоры мы в руки взяли.
И руками сделав взмах, по полену сильно – БАХ!
- На болоте две подружки, две зелёные лягушки.
Утром рано умывались, полотенцем растирались,
Лапками шлёпали, лапками хлопали.
Лапки вместе, лапки врозь, лапки прямо, лапки вкось,
Лапки здесь и лапки там, что за шум и что за гам!
Затем воспитатель предлагает детям выбрать картинку лежащую на столе и рассказать руками стихотворение, соответствующее картинке. Воспитатель читает стихотворение, а ребёнок «рассказывает» его руками :
ЗАМАРАШКА
Замарашка рук не мыл,
Месяц в баню не ходил.
Столько грязи, столько ссадин.
Мы на шее лук посадим,
Репу на ладошках,
На щеках картошку,
На носу морковь взойдёт,
Будет целый огород.
Педагог читает детям стихотворение «Фонарь», предлагает изобразить его содержание жестами, мимикой, движениями:
Я – тыква. Большущая тыква и круглая.
Росла я на грядке – а нынче я пугало.
Вот рот мой, три зуба,
Два глаза и нос,
А вот для чего мне всё это – вопрос.
Сама на него я ответить хочу:
Поставьте в меня и зажгите свечу,
И в праздничный вечер осеннего дня
Я буду светить вам. Не бойтесь меня!
Педагог читает русскую народную потешку «А тари, тари, тари!», а ребёнок передает её содержание с помощью жестов, мимики, движений:
А тари, тари, тари!
(Ребёнок звенит воображаемыми монетами, зажав их в ладонях)
Куплю Маше янтари.
(Ребёнок протягивает раскрытые ладошки, показывая «янтари»)
Останутся деньги –
(«Звенит деньгами»)
Куплю Маше серьги.
(Указывает руками на уши)
Останутся пятаки –
(«Звенит пятаками»)
Куплю Маше сапоги.
(Указывает на ноги)
Останутся грошики –
(«Звенит монетами»)
Куплю Маше ложки.
(Стучит ложкой об ложку)
Останутся полушки –
(«Звенит монетами»)
Куплю Маше подушки.
(Кладет сложенные ладошки под щечки).
Педагог предлагает детям показать сказку жестами и движениями. Педагог взмахивает волшебной палочкой и говорит, что они могут свои движения сопровождать звуками.
ДОМ, КОТОРЫЙ ПОСТРОИЛ ДЖЕК
Вот дом (1) (показать руками крышу над головой,
Который построил Джек (2) (руки на поясе, ногу поставить на пятку).
А это пшеница (3) (насыпать на ладонь воображаемую пшеницу,
Которая в тёмном чулане хранится (4) (закрыть глаза руками)
В доме (1, который построил Джек (2).
А это веселая птица-Синица (5) (раскрыв руки крылышки, поворачивать корпус из стороны в сторону,
Которая часто ворует (6) (быстро склевывать пшеницу с раскрытых ладоней)
Пшеницу (3, которая в темном чулане хранится (4) в доме (1, который построил Джек (2!
Вот кот (7) (замереть в позе хищного кота, мяукнуть,
Который пугает (8) (мягкими шагами обойти синицу) и ловит синицу (5, которая часто ворует (6) пшеницу (3, которая в тёмном чулане хранится (4) в доме (1, который построил Джек (2!
А это Пёс без хвоста (9) (помахать руками за собой,
Который за шиворот треплет (10) (активно потрепать партнёра за плечо) кота (7, который пугает (8) и ловит синицу (5, которая часто ворует (6) пшеницу (3, которая в тёмном чулане хранится (4, в доме (1, который построил Джек (2!
А это Корова безрогая (11) (поставить кулаки на голову и помычать,
Лягнувшая (12) (отталкивающее движение ногой назад) старого пса без хвоста (9, который за шиворот треплет (10) кота (7, который пугает и ловит (8) синицу (5, которая часто ворует (6) пшеницу (3, которая в тёмном чулане хранится (4) в доме (1, который построил Джек (2!
А это молочница седая и строгая (13) (нахмурить брови и погрозить пальцем, которая доит корову безрогую (11, лягнувшую (12) старого пса без хвоста (9, который за шиворот треплет (10) кота (7, который пугает и ловит (8) синицу (5, которая часто ворует (6) пшеницу (3, которая в тёмном чулане хранится (4) в доме (1, который построил Джек (2!
А это ленивый и толстый пастух (14) (показать толстого человека, который бранится (15) (поставить кулаки на бок, нахмурить брови) с молочницей строгою (13, которая доит корову безрогую (11, лягнувшую (12) старого пса без хвоста (9, который за шиворот треплет (10) кота (7, который пугает и ловит (8) синицу (5, которая часто ворует (6) пшеницу (3, которая в тёмном чулане хранится (4) в доме (1, который построил Джек (2!
А это два петуха (16) (два ребенка, заложив руки за спину, прыгают на одной ножке, пытаясь сбить друг друга,которые будят того пастуха (14, который бранится (15) с молочницей строгою (13, которая доит корову безрогую (11, лягнувшую (12) старого пса без хвоста (9, который за шиворот треплет (10) кота (7, который пугает и ловит (8) синицу (5, которая часто ворует (6) пшеницу (3, которая в тёмном чулане хранится (4) в доме (1, который построил Джек (2!
По окончании сказки педагог взмахивает волшебной палочкой и говорит, что дети снова становятся обыкновенными, умеющими разговаривать. Педагог интересуется, у детей трудно ли им было общаться только жестами. Проводится игра «Передай эмоцию». Дети делятся на команды. Команда строится в колону. Первому ребёнку педагог показывает пиктограмму, а тот передает изображение мимикой и жестами следующему.