Татьяна Быковская
Конспект итогового занятия по ФЭМП и Развитию речи в средней группе «Путешествие по сказке»
▼ Скачать
+ Заказать документы
Путешествие по сказке
ЮГО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 2114"
Дошкольное подразделение
Детский сад «СКАЗКА»
КОНСПЕКТ
ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ
Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП и Развитию речи в средней группе „Путешествие по сказке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2017
МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ»
Проводила: воспитатель
Быковская Т. Ю.
Москва 2О16 год
"Путешествие по сказке"
Цели
Продолжать закреплять элементарные математические представления.
Укрепить дружественные связи между детьми и умение работать в коллективе.
Усилить интерес детей к исследовательской деятельности.
Задачи
Обучающие:
Закрепить навыки счёта в пределах 10.
Сравнивать предметы по длине.
Закрепить знания о геометрических фигурах.
Закреплять знания о временах года, днях недели.
Формировать знания, представления о предметах или явлениях окружающего мира посредством рассматривания, наблюдения, сравнения;
Развивающие :
Развивать у детей :
внимание,
логическое мышление,
память,
речь,
воображение,
любознательность,
коммуникативные навыки,
взаимопомощь,
способность к поисковой деятельности.
Воспитательные:
Воспитывать познавательный интерес к математике.
Воспитывать эмоциональное восприятие сказочного сюжета.
Вызывать сочувствие сказочному персонажу, желание помогать ему.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Материал к занятию :
- волшебное перо;
- дорожки разной длинны;
- «кочки» с цифрами (1-10)
- набор геометрических фигур и ромашки с геометрическими фигурами;
- проектор, флешкарта;
- «болото», деревья;
- «чудо-мешочек»;
- подарки для детей
- прутики и вязанки из прутиков
Ход занятия
1. Организационный момент.
(слайд1)
Дети входят в группу, воспитатель встречает их в образе Сказочницы.
Доброе утро, ребята. Посмотрите, к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям).
2. Сказка.
Рассказчица : ребята, я ведь не просто погостить, да чаю попить пришла. Беда у нас в тридевятом царстве стряслась. Вот я к вам за подмогой и примчалась. Только что бы помочь нам, мне нужно знать, вы любите слушать сказки? (ответы детей) А сами не хотели бы попасть в сказку и сочинить ее по-своему? ( Дети: хотим) Хорошо. Тогда я взмахну чудесным перышком, и мы окажемся в сказке.
«Раз два, три, сказка в садик приходи…»
(слайд 2)
Ребята, мы в сказке - в тридевятом царстве. А стоим мы с вами возле дворца, где живет царь Федор Иванович и его дочь Василиса Прекрасная.
(слайд 3)
Вот, давеча, уехал царь наш по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес далеко далече. (слайд 4 с шумом и завыванием ветра)
Все царство горюет. Надо идти и выручать нашу Василису из беды. И теперь прошу я вас помочь мне, вы согласны?
Вот мы на поляне волшебного леса, откуда украли нашу Василису.
(слайд 5)
Смотрите здесь что-то разбросано. (На ковре разбросаны метла, сухие прутики и вязанки из прутиков) Давайте их рассмотрим.
Ой, я взяла прутик, и он у меня сломался (дети повторяют за воспитателем и разламывают одиночные прутики, смотрите, а вот эти прутики (вязанки) не ломаются… Как вы думаете почему? ( дети пробуют сломать их и отвечают на вопрос: потому что их много). А ведь действительно, прутики по одному ломаются, а все вместе устояли! Что теперь скажете? ( дети: - невозможно сломать прутики, когда их много).
Верно, ребята, так и мы с вами по одному тонкие и хрупкие, а когда вместе да дружно за дело возьмемся, так ни одна злая сила нас не сломит! Вот что значит дружба. Значит нам так и надо дальше отправляться все вместе.
*Здесь можно провести уборку поляны от веток, что бы никто не спотыкнулся и не упали т. д. (можно более развернуто уделить внимание основам безопасности)
А, как вы думаете, чья это метла здесь лежит? Кто украл Василису? Куда нам перво-наперво путь держать? (Ответы детей. Путь нам следует держать в чащу леса к бабе Яге…
Тогда отправляемся (взмах пера, и мы очутились в лесу у избушки на курьих ножках.)
(слайд 6)
Кажется, мы пришли… Ну что постучимся к ней?
Открывается окно на презентации и в нем появляется Баба Яга, которая дает детям задания для того, чтобы они могли пройти через волшебный лес.
(слайды 7-16 - видео)
Вопросы Бабы Яги:
Задачи.
На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
(Сколько стало щенят) 1+1 =2
На поляне у дубка
Крот увидел два грибка,
А подальше, у осин,
Он нашел еще один.
Кто ответить мне готов,
Сколько крот нашел грибов? 2+1=3
На столе лежит 4 моркови и 3 огурца. Сколько фруктов лежит на столе? (Нисколько. Это овощи) .
Задания
Какие времена года знаете?
А какое сейчас время года?
Какой сегодня день недели?
Рассказчица : молодцы, справились с заданием Бабы Яги.
Баба Яга пропускает детей пройти через свой волшебный лес и отправляет их к своей сестре Кикиморе. (слайд 17)
И говорит, что путь не простой… надо выбрать самую длинную дорожку (на полу расстелены несколько массажных дорожек, детям необходимо найти самую длинную).
* Здесь при необходимости можно усложнить задание или наоборот немного облегчить, в зависимости от уровня подготовленности и заинтересованности детей.
Длинная дорожка приводит детей к болоту Кикиморы. (слайд 18)
Но ее не оказывается дома… она в отпуске. Дает задание через сотовый телефон.
Рассказчица находит ее задание за кустом у болота, но перед выполнением хочет проверить детей на знание цифрового ряда в пределах 10.
(слайды 19-21)
Задание рассказчицы :
на экране появляется цифра, а дети должны назвать «соседей этой цифры» (предыдущее и следующее порядковое).
* Цифры появляются в том порядке, в котором их называют дети. Так же можно усложнять и менять задание в зависимости от направленности занятия и уровня подготовленности детей
Рассказчица : Молодцы. А теперь приступим к заданию Кикиморы.
(слайд 22)
Нам нужно разложить кочки с цифрами по порядку, от самой маленькой до самой большой, только так мы сможем преодолеть это болото.
Выполняем и переходим через болото.
* Здесь так же можно поиграть с цифрами и усложнить задание. К примеру, можно переходить болото мальчикам только по кочкам с четными цифрами, а девочкам с нечетными и т. д., в зависимости от подготовленности и физического состояния детей на момент игры
Входим в лес… (слайд 23)
А теперь надо размяться, после сложного перехода через болото Кикиморы.
Физкультминутка.
По тропинке Леший шёл,
На поляне гриб нашёл. (Ходьба на месте.)
Раз грибок, два грибок,
Вот и полный кузовок. (Приседания.)
Леший охает: устал,
От того, что приседал.
Леший сладко потянулся, (Потягивания — руки вверх.)
А потом назад прогнулся,
А потом вперёд прогнулся
И до пола дотянулся. (Наклоны вперёд и назад.)
И налево, и направо
Повернулся. Вот и славно. (Повороты туловища вправо и влево.)
Леший выполнил разминку
И уселся на тропинку. (Дети подходят ближе к
рассказчице.)
Рассказчица : Ребята… тише… вы слышите? Кто-то плачет… Мне кажется это где- то за деревом… вы стойте и ждите… вдруг это над нами пошутить решили … леший или волк…
Заходит за дерево и снимает шаль, преображаясь в Василису. (Пока переодевается можно изобразить разговор Василисы и сказочницы) Выходит.
(слайды 24 - 26)
Ребята, здравствуйте, наконец, вы меня отыскали. Вы догадались кто меня украл? ( дети: - баба Яга и Кикимора). Ах, они гадкие старушки. Им грустно здесь в лесу, вот они и хулиганят. Я так рада вас видеть!
Скажите, трудный путь вы прошли, прежде чем меня нашли? (ответы детей).
А как вы думаете, что помогло вам отыскать меня? (ответы детей).
*Здесь необходимо, чтобы дети в своих ответах пришли к выводу, что только от того, что они прошли этот путь вместе и очень дружно, они смогли отыскать и спасти Василису. Можно напомнить про эксперимент с прутиками в начале путешествия, чтобы помочь навести на правильные мысли.
А теперь я очень хочу с вами поиграть.
Игра «Найди свою ромашку»
Ребята, нужно найти ромашку, в которой спряталась геометрическая фигура. У вас в руках тоже геометрические фигуры. Ваша задача найти свою ромашку, как только музыка закончится (дети двигаются под музыку, игру можно повторить 2-3 раза).
*В игре с ромашками можно использовать различные геометрические фигуры, цифры, рисунки и др.
Рефлексия
Вы такие молодцы! Давайте похлопаем друг другу и улыбнемся. Ребята, вы мне так понравились, вы спасли меня, оказались такими дружными и такими добрыми.
Я была так рада видеть вас сегодня у меня в гостях в моей сказке! Я надеюсь, что мы с вами еще обязательно встретимся. А теперь настала пора прощаться. Взмахом пера Василиса возвращает детей в детский сад.
До свидания, ребята! До новых встреч!
Задание КИКИМОРЫ
Разложите кочки и пройдите по ним через болото. Но кочки волшебные, на них написаны цифры и не утонут они, только если будут лежать в порядке от самой маленькой до самой большой. *
• Задание может меняться и усложняться