Надежда Деткова
Конспект занятия во второй младшей группе по сказке «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Тема: Рассматривание иллюстраций к сказке «Заюшкина избушка», рассказывание по ним сказки.
Цель: развитие связной речи детей;
Задачи:
- учить детей рассказывать знакомую сказку по картинкам – иллюстрациям;
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по сказке „Заюшкина избушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2017
- учить правильно, отвечать на вопросы воспитателя, воспроизводить содержание сказки;
- учить оценивать характеры героев;
- воспитывать отзывчивость, учить сопереживать и понимать героев сказки;
- развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение по проблемной ситуации;
- через психогимнастику направить детей на переживания чувства нежности, добра;
Материал и оборудование:
- иллюстрации к сказке «Заюшкина избушка»;
- иллюстрация с проблемной ситуацией;
- два сердечка - доброе и злое;
- подсвечник и свеча;
Ход занятия:
1 часть
Дети рассматривают иллюстрации (стоят полукругом около мольберта).
Вопросы:
Посмотрите внимательно на картины, узнаёте ли вы эту сказку?
Как начинается эта сказка? (если дети затрудняются, помочь) Жили - были… Кто?
Какая избушка была у заюшки?
Какая избушка была у лисы?
Что случилось весной?
Правильно ли поступила лиса?
Кто помогал заиньке выгонять лису? Сначала собаки. Собаки, какие? (добрые или злые)
Что сказала им лиса?
После собак кто помогал заиньке? Медведь?
Почему медведь хотел помочь зайчику?
Мишка, какой? (добрый или сердитый)
Кто следующий пришёл на помощь к зайке?
Петушок выгнал лису? Значит он какой? (смелый, храбрый, отважный)
Кто больше всего из зверей вам понравился в сказке? Почему?
Физминутка (можно использовать любую)
Петя, Петенька, петух.
Что за перья! Что за пух!
(стоят лицом в центр круга, бьют руками по бокам)
Разноцветный весь цветной.
(идут по кругу друг за другом, руки за спину)
И кричит как заводной: Ку-ка-ре-ку!
(останавливаются, поворачиваются в круг и кукарекают).
2 часть
Дети переходят на другое место в группе (стулья стоят вокруг стола, на столе – свеча, свеча прикрыта салфеткой).
Ребята, оказывается, не только звери ссорятся, но и люди. Посмотрите на эту картинку внимательно (проблемная ситуация).
Что здесь случилось?
Мальчик правильно поступил?
Как бы ты себя чувствовал, если бы у тебя забрали игрушки? (спросить нескольких детей).
Кто из вас хотел бы дружить с таким мальчиком?
Наверное, у этого мальчика сердитое сердце? Злое?
В сердитом сердце нет дружбы, оно никого не любит, ни о ком не беспокоится.
А вот в добром сердце живёт любовь и дружба.
А какое сердце хотели бы иметь вы ребята? Доброе или злое? Почему?
3 часть
Давайте, чтобы у нас у всех были добрые сердечки, и в нашей группе всегда была дружба, никто чтоб не ругался и не дрался – мы зажжём свечу добра, любви и дружбы (воспитатель зажигает свечу).
Возьмитесь все за руки и почувствуйте, как добро поселилось в группе (дети смотрят на огонёк свечи).
Воспитатель пробует задуть свечу одна.
У меня ничего не получается, только все мы вместе сможем задуть свечу. Дуют все. Свечка гаснет.
Дорогие мои детки! Спасибо вам, вы очень хорошо работали на занятии, правильно отвечали на вопросы.