МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по сказкам» (16 фото)

Попова Ирина Викторовна
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка детский сад «Березка»

с. Агаповка

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по сказкам»

Конспект НОД по развитию речи

в подготовительной группе

«Путешествие по сказкам»

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Фото «Путешествие по сказкам»

Подготовила и провела : воспитатель Попова И. В.

2019г.

Задачи:

1. Образовательные: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе; пополнять литературный багаж сказками; учить детей отгадывать загадки по содержанию знакомых сказок; закреплять знания детей о русском фольклоре на примере сказок.

2. Развивающие : развивать интерес у детей к сказкам; расширять и углублять знания о сказках.

3. Воспитательные: воспитывать любовь к русскому народному творчеству; совершенствовать умения в проявлении добрых чувств друг к другу и уважения к ним.

Предварительная работа:

1. Чтение и слушание в аудизаписи русских народных сказок с беседами по содержанию.

2. оформление тематической выставки книг сказок.

3. Оформление выставки детских рисунков «Мой любимый сказочный герой».

Материал:

Картинки героев сказок, аудиозапись детских песенок, сундук кощея, мягкие игрушки, лист А3 для мнемотаблицы, маркер, конверты, пазлы со сказками.

ХОД:

Воспитатель: Сегодня мы отправляемся с вами в интересное путешествие по сказкам. Вам нравятся сказки? А много ли вы сказок знаете? А вот мы сейчас это и проверим. Сегодня, кто-то оставил у наших дверей большой конверт и сундук. Я посмотрела одним глазком в конверт, там какие-то задания и кажется они от героев сказок. Проверим?

Воспитатель берет первое письмо №1, читает его:

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Баба Яга. Во всем Волшебном лесу нет никого, вреднее меня. На днях от меня ушел мой помощник – черный кот. Он, решил исправиться и стать добрым. Сказал, что ему вредничать надоело, что с ним из-за этого никто не дружит. И ушел, скучно стало, некому теперь мне сказки рассказывать. Так вот я решила, выберу из вас детишечки, самого непослушного, вредного, противного ребенка утащу к себе в избушку, будете мне вместо кота рассказывать. Я вам испытания придумала, чтоб вам интересней было выбирать мне помощника, сундук кощея подбросила, кое-кого попросила придумать задания, а кого попросила сами знаете. А чтобы вы меня не обманули, я за вами следить буду в свой волшебный шар. Справитесь с заданиями так, и быть никого к себе не заберу, сама читать научусь, да еще сюрприз приготовлю. А не справитесь. Быть одному из вас у меня! Ну что, решитесь пройти мои испытания или испугались? Я за вами слежу, все вижу!

Баба Яга»

Воспитатель: Ну что, ни кто не боится пройти испытания Бабы Яги (ответы детей).

Тогда в путь, на встречу со сказкой.

ИСПЫТАНИЕ №1 «Угадай-ка»

Раз, два, три, четыре, пять! Буду с вами я играть!

Сказки я вам подбирала, и надеюсь, не прогадала.

Вы не бойтесь, не теряйтесь, мои сказки угадайте!

1. У отца был мальчик странный, необычный деревянный.

Он имел предлинный нос, что за сказка, вот вопрос?

(Приключение Буратино)

2. Он умеет мяу говорить, лучшим другом он умеет быть.

Хозяину своему он помогает и людоеда смело съедает!

(Кот в сапогах)

3. На лесной опушке стояли две избушки,

Одна из них растаяла, одна стоит по-старому.

(Заюшкина избушка)

4. Домик этот уж не мал, стольких гостей он собрал.

Каждый место здесь нашел, каждый друга здесь обрел.

Но медведь приковылял, этот домик разломал.

(Теремок)

5. Ах ты, Петя-простота, сплоховал немножко:

Не послушался кота, выглянул в окошко.

(Кот, петух и лиса)

6. Вымолвил словечко – покатилась печка

Прямо из деревни к царю и царевне.

И за что, не знаю, повезло лентяю?

(По щучьему велению)

7. Девочка красивая, мачехой нелюбимая.

На бал случайно попала и туфельку там потеряла.

(Золушка)

Воспитатель: Какие вы молодцы, все загадки мы отгадали. С первым испытанием мы справились. Отлично. Идем дальше? (Ответы детей)

ИСПЫТАНИЕ №2 от Бабы Яги «Волшебные предметы»

Баба Яга: Вы все знаете, что у сказочных героев всегда бывают волшебные вещи или волшебные существа, которые им помогают. Без волшебства не бывает сказки. Кое-кто не смог ответить на мои вопросы, а вы сможете?

Воспитатель: Ну что сможем ответить на вопросы Яги? (Воспитатель называет волшебные вещи и волшебных существ. Начинает звучать детская песенка, дети передают мяч друг другу, у кого оказывается мяч по окончанию музыки, тот и называет обладателя этого волшебства).

Ступа и метла – Баба яга

Вошебная палочка – Фея

Щука – Емеля

Ковер-самолет – Старик Хоттабыч

Меч-кладенец – Иван Царевич

Цветик-семицветик – Женя

Шапка-невидимка – Иван Царевич

Лампа – Алладин

Коровушка-Буренушка – Хаврошечка

Конек-Горбунок – Иванушка-дурачок

Хрустальная туфелька – Золушка

Воспитатель: Молодцы ребятки, сколько вы всего знаете! Никто не ошибся. Все волшебство нашло своего хозяина. Вот Баба Яга мы и с твоим заданием справились.

ИСПЫТАНИЕ №3 от кота Матроскина «Угадай, чья песенка»

Матроскин: Ребятки я очень люблю петь, особенно весной, под луной на крыше. А, вы любите? Так вам задание вспомнить и угадать, кому принадлежит песенка. Я думаю, вы с этим справитесь.

Воспитатель пропевает первые строчки.

1. Песенка Бременских музыкантов «Ничего на свете лучше нету…»

2. Песенка Крокодила Гены «Голубой вагон…»

3. Песенка Чебурашки «Я был, когда-то странной игрушкой безымянной…»

4. Песенка Волка и зайца «Расскажи снегурочка…»

5. Песенка Кота Леопольда «Зову мышей на бой…»

Воспитатель: И с этим вы заданием справились, молодцы, умнички.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Сказка даст нам отдохнуть. Отдохнем и снова в путь!

В темном лесе есть избушка. (Дети шагают)

Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются)

В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем)

Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки)

Нос крючком, (Показывают пальчиком)

Глаза большие, (Показывают)

Словно угольки горят. (Покачивают головой)

Ух, сердитая какая! (Бег на месте)

Дыбом волосы стоят. (Руки вверх)

Раз, два, три, четыре, пять.

Дала нам сказка отдохнуть!

Отдохнули? Снова в путь!

ИСПЫТАНИЕ №4 от Кощея «Сказочники»

Кощей: Ну что умненькие, благоразумненькие добрались до моего сундука. Да? Приготовил я вам задание. Ребята, сегодня вы будете сказочниками. А персонажей для вашей сказки нам поможет выбрать мой большой сундук.

Воспитатель предлагает нескольким ребятам, подойди к сундуку, просунуть руку и выбрать наугад любую мягкую игрушку. Это и будет ваш герой.

Предлагает выбрать имя для своего героя, придумать каким будет его характер, поступки. Воспитатель записывает сказку детей в мнемотаблицу. (Дети поочередно рассказывают, вынимают из сундука еще героев – положительных и отрицательных). (После того как сказка придумана и записана, несколько детей пересказывают ее, придумывают название).

ИСПЫТАНИЕ №5 инсценировка сказки «Колобок» по ролям.

Письмо № 2:

«Ну что детишечки, вам повезло. На все задания вы ответили, меня, Бабулечку-Ягулечку без помощника оставили, теперь читать придется учиться. Следила я за вами, честно играли, не обманывали меня. Обещала я вам, если справитесь с заданиями никого к себе не заберу, да еще сюрприз при-готовлю. Никого не заберу. И сюрприз приготовила. Загляните в кощеев сундук. Там вас сказки ваши любимые ждут. Ну, умненькие-благоразумненькие я жду вас к себе в гости.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе - фото

Баба Яга»

Воспитатель: Давайте посмотрим, что за сюрприз Баба Яга приготовила (вынимает книгу со сказками). Теперь я точно знаю, что вы хорошо знаете сказки. Сказки дарят чудеса, без сказки нам прожить нельзя. Пора со сказкой нам прощаться, до встречи скажем им друзья.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад Березка с Конспекты занятий Все конспекты Конспект НОД по развитию речи в Все конспекты Подготовительная группа Развитие речи Конспекты занятий НОД Сказка Конспекты занятий по сказкам Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД июнь Подготовила и провела воспитатель Попова И Конспекты занятий НОД развивать интерес у детей к сказкам расширять и углублять знания о сказках Воспитательные воспитывать любовь к русскому народному творчеству совершенствовать умения в проявлении добрых чувств друг к другу и уважения к ним Предварительная работа Чтение и слушание в аудизаписи русских народных сказок с беседами по содержанию оформление тематической выставки книг сказок Оформление выставки детских рисунков Мой любимый сказочный герой
Публикации по теме:

Фотоотчет об открытом занятии по развитию речи «Путешествие с клубочком по сказкам» во второй группе раннего возрастаФотоотчет об открытом занятии по развитию речи «Путешествие с клубочком по сказкам» во второй группе раннего возраста На заняе я взяла семь человек. Войдя в группу малыши поздоровались с гостями.. Далее я дала им установку на занятие. .Показала корзиночку,.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Путешествие по сказкам». В подготовительной группе. Цель: Обобщить знания детей о прочитанных.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по зимним сказкам» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Путешествие по зимним сказкам». В подготовительной группе. Цель: Развитие речи и закрепление.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в Страну Красивой Речи» в подготовительной группе Конспект занятия  по развитию речи. Тема: «Путешествие в Страну  Красивой Речи». В подготовительной группе. Цель: Обогащение словарного.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Конспект занятия по развитию речи средней группе комбинированной направленности "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 16 июня 2024 в 09:19
+218Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Попова Ирина Викторовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД