Анжелика Хаметова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Профессии на транспорте»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Профессии на транспорте». Совершенствование навыков чтения слияний гласных с пройденными буквами; совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление имен существительных в форме творительного падежа).
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Профессии на транспорте“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Занятия по развитию речи
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, фонематических представлений, общей, тонкой и артикуляционной моторики. Совершенствование координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, ответственности, самостоятельности.
Оборудование. Контейнер с геометрическими фигурами на магнитах, предметные картинки по теме, картинка с изображением паровозика, мяч.
Предварительная работа. Чтение слияний гласных с пройденными буквами, разучивание стихотворения В. Степанова «Пилот».
Ход занятия
1. Организационный момент. [Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса. Уточнение и активизация математического словаря детей. ]
Логопед встречает детей в дверях кабинета с контейнером в руках, организует приветствие, предлагает детям взять из контейнера по две геометрических фигуры и назвать их.
1-й ребенок. У меня два больших прямоугольника.
2-й ребенок. Я взял маленький прямоугольник и четырехугольник.
3-й ребенок. А я – два круга.
4-й ребенок. У меня тоже два круга.
Логопед. Пройдите к магнитной доске, посмотрите на паровозик, который закреплен на ней. Попробуйте составить такой же паровозик из тех фигур, что есть у вас. Старайтесь работать дружно, не мешать друг другу.
Дети выполняют задание. Логопед оказывает им необходимую помощь.
Логопед. Молодцы! Чудесный паровозик. Похлопайте себе! А вы помните, как называется человек, который управляет паровозом?
Дети. Машинист.
2. Игра «Чем управляет?» [Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление имен существительных в форме творительного падежа).]
Логопед приглашает детей на ковер и берет мяч.
Логопед. Давайте вспомним, кто управляет другим известным вам транспортом. Я буду бросать вам мяч и задавать вопрос. Вы будете ловить мяч, отвечать на вопрос и возвращать мяч мне. (Бросает мяч первому ребенку.) Шофер управляет. чем?
1-й ребенок. Машиной.
Логопед. Летчик управляет. чем?
2-й ребенок. Самолетом.
Логопед. Водитель управляет. чем?
3-й ребенок. Трамваем.
Логопед. Капитан управляет. чем?
4-й ребенок. Кораблем.
3. Упражнение «Подскажи словечко». [Развитие мышления, чувства рифмы. ]
Логопед приглашает детей за стол и предлагает им сесть на стульчики.
Логопед. А теперь игра «Подскажи словечко». Слушайте загадку, которую я загадываю, и подсказывайте последнее слово — название профессии.
Завтра утром наша мама
Отправляется в полет.
Потому что наша мама
Называется.
Дети.. Пилот.
Логопед.
На такси и самосвале,
На «пожарной» и на «скорой» —
Вы, конечно, их узнали —
Трудятся весь день.
Дети.. Шоферы.
Логопед.
К своей машине он спешит,
Чтоб завести мотор.
Не любит утром долго спать,
Чуть свет встает.
Дети.. Шофер.
Логопед. Молодцы! Похлопайте себе!
4. Подвижная игра «Самолет».
Логопед приглашает детей на ковер и предлагает поиграть в игру «Самолет».
Самолет построим сами,
Понесемся над лесами.
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме. Дети бегают по группе, разведя руки в стороны, как крылья самолета.
5. Упражнение «Парусная регата». [Совершенствование навыка чтения слияний гласных. ]
Логопед приглашает детей к магнитной доске, на которой закреплены изображения четырех яхт. На парусах яхт написаны буквы А, У, О, И.
Логопед. А теперь мы примем участие в парусной регате — соревновании яхт. Вы будете капитанами: станете по очереди двигать яхты парами и читать слияния букв, которые получились.
Каждый ребенок выбирает одну яхту. Дети двигают яхты парами и читают слияния букв: ау, уа, ои, ио, аи.
6. Упражнение «Повтори за мной». [Формирование правильного уклада свистящих звуков. Развитие артикуляционной моторики. ]
Логопед приглашает детей к зеркалу, просит их сесть правильно и выполнить упражнение «Насос» (упражнение повторяется 3—4 раза).
Логопед. А теперь посмотрите, как я выполню новое упражнение. Сначала я покажу, как работает насос, а потом произнесу звук [а]. Вот так: ссса. Повторите за мной.
Дети. Ссса.
Упражнение повторяется 3—4раза.
Аналогично отрабатывается произношение звука [с] в слогах «сы, сэ». Логопед следит за тем, чтобы звук [с] произносился протяжно.
7. Хоровое проговаривание стихотворения «Пилот». [Работа над ясной шепотной речью. ]
Логопед приглашает детей к столу, предлагает сесть на стульчики.
Логопед. Вы выучили стихотворение «Пилот». Давайте вспомним его и расскажем все вместе.
Дети.
В небо синее пилот
Поднимает самолет
И летит за облаками
Над горами и лесами.
Логопед. Очень хорошо. А теперь давайте попробуем рассказать это же стихотворение очень тихо, шепотом. Послушайте, как это сделаю я. Внимательно смотрите на мои губы. Обратите внимание на то, как активно я двигаю губами.
Логопед рассказывает стихотворение шепотом, активно артикулируя и привлекая внимание детей к своим губам. Затем дети рассказывают стихотворение вместе с логопедом.
8. Окончание занятия. [Подведение итогов. ]
Логопед предлагает детям вспомнить, чем они занимались, какие задания выполняли. Можно задать детям вопросы:
— Вы запомнили, кто работает на транспорте?
— Какая работа у этих людей?
— Что они перевозят?
— Кого они перевозят?
Обязательно оценивается деятельность каждого