Юлия Зорина
Конспект занятия по развитию речи «Повторение стихотворений про осень» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Повторение стихотворений про осень"
Декорации: Картины осеннего леса, осенние деревья, грибы, разбросанные листочки, игрушки лесных зверей.
Материалы: Прищепки, заламинированные листочки и ёжик.
Цель: Расширять представления детей об осенних изменениях в природе, привить любовь к поэзии.
Предварительная работа: Заучивание стихов об осени, беседы о признаках осени.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Повторение стихотворений про осень“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Стихи про осень для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
- развивать внимание, память, познавательные интересы детей.
- воспитывать интерес и любовь к природе, поэзии.
- воспитывать эстетические чувства.
- упражнять в подборе прилагательных, обозначающих описание увиденного и услышанного.
- развивать связную речь, учить аргументировать свои ответы.
- развивать умение участвовать в беседе.
Ход занятия:
Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года? (Осень)
Сегодня я предлагаю вам отправиться в осенний лес! (Идем змейкой мимо осенних декораций, проходим к стульчикам, которые стоят полукругом)
Давайте присядем на полянку. (Дети садятся на стульчики)
Ребята, посмотрите как красиво в осеннем лесу! Как потрясающе природа играет красками! А какие признаки осени вы видите на картинах нашего осеннего леса? (ответы детей)
А вы знаете, что есть поэты, которые описывали осень в стихах? Я предлагаю вам послушать некоторые из них. Послушайте как описывает природу А. Н. Плещеев.
Осень наступила, высохли цветы
И глядят уныло голые кусты,
Вянет и желтеет травка на лугах,
Только зеленеет озимь на полях.
Туча небо кроет, солнце не блестит,
Ветер в поле воет, дождик моросит.
Зашумели воды быстрого ручья,
Птички улетели в теплые края.
Как поэт описывает природу? Какое стихотворение по настроению? (индивидуальные ответы)
Давайте мы с вами заучим первые строки этого замечательного стихотворения.
А теперь послушайте как осень описывает И. А. Бунин.
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, ёлочки темнеют
А между кленами синеют.
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой.
А какое настроение у этого стихотворения? Как по вашему мнению поэт описывает природу? Какие цвета вы услышали?
А вы знаете какие нибудь стихи про осень? (Прослушивание детей) Молодцы ребята, спасибо за красочные ответы и ваши стихи.
Физминутка. А сейчас мы с вами немного отдохнём. Давайте встанем с мест, я взмахиваю волшебной палочкой и вы превращаетесь в осенние листочки. Слушаем меня внимательно и повторяем движения за мной.
Мы, листики осенние (помахать руками)
На веточках сидели (присесть на корточки).
Ветер дунул, полетели (подняться и покружиться, походить по полянке)
И на землю тихо сели (присесть).
Ветер снова набежал
И листочки все поднял (встать)
Повертел их, покружил (подняться и покружиться, походить по полянке)
И на землю опустил (присесть).
А теперь возвращаемся на свои места. Осенний лес красив не только разноцветными листочками, но и различными дикими животными. Посмотрите кто это у нас здесь? (Ёжик) А вам не кажется что он какой-то грустный, по моему ему чего-то не хватает? (иголочек) Давайте поможем ёжику одеться в иголочки.
Игра "Одень ёжика"
В коробку с гидрогелем засыпать маленькие прищепки, закрыть крышкой с прорезями для рук. Детки по одному подходят и ищут в коробочке на ощупь прищепки и надевают на ёжика.
Ребята, посмотрите какой замечательный ёжик у нас получился! Какие вы молодцы, помогли добавить в природу красоты и спасли ёжика! Ежик говорит вам большое спасибо!
Рефлексия. Ребята, скажите пожалуйста, чем мы с вами сегодня занимались? Куда ходили? Кого спасали? В кого превращались? Было трудно? А вам понравилось занятие?
Замечательно, а сейчас мы с вами возвращаемся из осеннего леса обратно в детский сад.