Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Поможем солнышку»

Яшкина Марина Николаевна
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Поможем солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

• создавать развивающую речевую среду, вызвать у детей желание общаться, обогащать словарь прилагательными, глаголами формировать грамматические умения, закрепить содержание сказки Владимира Сутеева «Яблоко» с использованием элементов драматизации, упражнять в звукоподражании;

• учить выражать свои эмоции, поощрять детей помогать другим;

• закрепить знания детей артикуляционных упражнений, знаний чистоговорок.

• совершенствовать навыки рисования: штампом, пальчиком;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Поможем солнышку“» размещена в разделах

• развивать логическое мышление и внимание, мелкую моторику рук путем различных движений (сгибание бумаги).

• воспитывать у детей отзывчивость, готовность помочь, любовь и уважение к окружающим, к природе.

Предварительная работа:

• чтение сказки В. Сутеева «Яблоко», рассматривание иллюстраций к ней;

• разучивание чистоговорок, артикуляционной гимнастики, классификаций;

• упражнения на развитие мелкой моторики;

• изучение музыкальных и подвижных игр/физминуток.

Материал: солнышко грустное/веселое, лучики солнца, руль, звуки лесных животных, картинки животных, иллюстрации сказки В. Сутеева «Яблоко», шаблон яблок по колличеству детей.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети входят в группу, перед ними висит грустное солнышко без лучиков.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня с неба спустилось солнышко в гости. Но посмотрите внимательно, что с ним не так? Какое оно?

Дети: Грустное, печальное, усталое.

Воспитатель: Вы совершенно правы! Как вы думаете, почему оно такое?

Дети: Нет лучиков.

Воспитатель: Точно! Что же случилось? Как вы думаете, куда же они могли пропасть?

Дети: Упали, их украли, солнышко их потеряло, в тучке застряли.

Воспитатель: Что же теперь делать, не хотите ли вы помочь солнышку, найти его лучики?

Дети соглашаются, предлагают свою помощь.

Воспитатель: А на чем мы можем отправиться на поиски?

Дети: на машине, на поезде, на автобусе, на самолете, на корабле

Воспитатель: как это всё называется одним словом? (транспорт)

Воспитатель: А так как нас с вами очень много, я предлагаю отправиться в путешествие на автобусе. Готовы?

Воспитатель: Начинаем обратный отсчет: 10,9,8,7…2,1,0

Игра «Вот мы в автобусе сидим…»

Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим

И из окошечка глядим – все глядим!

Глядим назад, глядим вперед – вот так вот, вот так вот

Ну что ж автобус не везет – не везет?

Колеса закружились – вот так вот, вот так вот

Вперед мы покатились – вот так вот!

А щетки по стеклу шуршат – вжик, вжик, вжик, вжик, вжик, вжик

Все капельки смести хотят - вжик, вжик, вжик!

И мы не просто так сидим – би, би, би, би, би, би

Мы громко-громко все гудим - би, би, би!

Пускай автобус нас трясет – вот так вот, вот так вот

Мы едем-едем все вперед – вот так вот!

Мы громко-громко все гудим - би, би, би!

Воспитатель: Вот мы и в лесу.

Ребята, а как себя нужно в лесу вести? (не шуметь, не ломать ветки деревьев, не мусорить и др.)

Воспитатель: Послушайте кто это? (звук дятла)

Дятел отдай нам лучик, а мы выполним твоё задание.

1. ЗАДАНИЕ

Воспитатель: Для того, чтобы научиться красиво и правильно говорить, нам с Вами надо сделать разминку для язычка.

1. «Улыбка», «Заборчик»

Наши губки улыбнулись,

Прямо к ушкам потянулись.

Ты попробуй «И-и-и» скажи,

Свой заборчик покажи.

2. «Трубочка»

В гости к нам пришел слоненок,

Удивительный ребенок,

На слоненка посмотри,

Губки хоботком тяни.

3. «Улыбка» / «Трубочка»

Если наши губки улыбаются,

Посмотри – заборчик появляется.

Ну, а если губки узкой трубочкой,

Значит, можем мы играть на дудочке.

4. «Часики»

Друг за другом, друг за другом

Ходят стрелочки по кругу.

Ты обе губки оближи,

Как стрелки ходят, покажи.

5. «Маятник»

Ходит мятник в часах:

Влево - тик, а вправо – так.

Ты сумеешь сделать так:

Тик и так, тик и так?

6. «Качели»

На веселые качели

Таня и Никита сели.

Опустились вниз качели,

А потом наверх взлетели.

Вместе с птицами, наверно,

Улететь они хотели.

Воспитатель: Послушайте кто это? (звук волка)

Волк отдай нам лучик, а мы выполним твоё задание.

2. ЗАДАНИЕ

Чистоговорка:

1. Ба-ба-ба, ба-ба-ба, мама, мама, вон труба!

2. Бу-бу-бу, бу-бу-бу, ты и мне купи трубу!

3. Бе-бе-бе, бе-бе-бе, потрубил я на трубе.

4. Ба-ба-ба, ба-ба-ба, не нужна уже труба!

Воспитатель: Послушайте кто это? (звук оленя)

Олень отдай нам лучик, а мы выполним твоё задание.

3. ЗАДАНИЕ

Игра «Скажи наоборот»

• слон большой, а мышка – …маленькая

• лев храбрый, а заяц - …трусливый

• лук горький, а торт - …сладкий

• дельфин гладкий, а кошка - …пушистая

• кресло мягкое, а стул – …твердый

• гантели тяжелые, а шарик – …легкий

• скамейка низкая, а забор – …высокий

• дедушка пожилой, а мальчик - …молодой

• улитка медлительная, а гепард - …быстрый

• гусеница короткая, а змея – …длинная

• зимой холодно, а летом - …тепло

• днем светло, а ночью – …темно

Воспитатель: Послушайте кто это? (звук мышонка)

Мышонок отдай нам лучик, а мы выполним твоё задание.

4. ЗАДАНИЕ-ФИЗМИНУТКА

Шел король по лесу,

По лесу, по лесу. (Идут по кругу, взявшись за руки.)

Нашел себе принцессу,

Принцессу, принцессу.

Давай с тобой попрыгаем,

Попрыгаем, попрыгаем. (Прыгают на двух ногах на месте.)

И ножками подрыгаем,

Подрыгаем, подрыгаем. (Выбрасывают прямые ноги вперед.)

И ручками похлопаем,

Похлопаем, похлопаем. (Хлопают в ладоши.)

И ножками потопаем,

Потопаем, потопаем. (Топают ногами на месте.)

Воспитатель: Что за крик, что за шум? Что здесь случилось?

(картинки-иллюстрации из сказки Сутеева)

Воспитатель:

-Почему герои сказки поссорились?

-Почему зайка говорил, что это яблоко его?

-Почему ворона говорила, что это ее яблоко?

-Почему ежик говорил, что это его яблоко?

-Кто помог нашим героям и как?

-На сколько частей разделили яблоко?

-А что значит по справедливости?

-А за что медведю дали яблоко?

-Чему нас может научить эта сказка?

Воспитатель: Давайте мы с вами поможем героям и разделим яблоко на четыре части.

Воспитатель: Ну вот мы и собрали все лучики.

Скажите, какое солнышко у нас получилось? (круглое, желтое, румяное)

Воспитатель: Закройте глазки, вытяните ручку ладошкой вверх и солнышко подарит каждому из Вас своё тепло.

(коснуться руки каждого ребенка нагретым «лучиком»)

Воспитатель: А вот теперь этой теплой ручкой погладьте себя и скажите.

Давайте скажем сначала тихонько «Мы молодцы»

Громче «Мы молодцы»

Еще громче «Мы молодцы»

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект занятия по развитию речи «Поможем ежику» для детей средней группы Задачи: продолжать знакомить детей с обитателями осеннего леса: где живет ежик, зачем ему колючая шубка, что делает ежик зимой, учить образовывать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф']. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф'] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [р-р'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [С-С'] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей;.

«Поможем нашим гостям». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе ДОУ Открытое занятие в первой младшей группе по развитию речи «Поможем нашим гостям» Цель: развитие речевой активности детей. Развитие сенсорных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Поможем солнышку»
Опубликовано: 22 ноября 2020 в 18:20
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Поможем солнышку»» (включая файлы) размещена пользователем Яшкина Марина Николаевна (УИ 639389) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД