Мундикова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме " Транспорт"
Воспитатель: Мундикова Татьяна МАДОУ №19 п. Панковка.
Цель: закрепление знаний детей о видах транспорта.
Задачи:
- развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы.
-продолжать знакомить детей с окружающим миром;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Занятия по развитию речи
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
-развивать связную речь, умение отвечать на вопросы,
- закреплять в активном словаре слова: транспорт легковой, грузовой, пассажирский, наземный, водный, воздушный, железнодорожный.
-развивать у детей воображение через отгадывание загадок;
-развивать конструктивные навыки через составление транспорта из геометрических фигур;
-развивать умение координировать речь с движением;
Предварительная работа:
-рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт», беседы по ним;
-наблюдение за транспортом на прогулке;
- НОД «Правила дорожные – правила надежные»;
-подбор библиотечки и создание картотеки стихов и загадок о транспорте;
-развивающие игры на тему «Транспорт» : пазлы, настольные игры («Собери машину или самолет», «Почини технику», «Что лишнее», разрезные картинки «Транспорт»).
Чтение рассказа Н. Носкова «Автомобиль», «Приключение Незнайки и его друзей»
Ход занятия:
Звенит колокольчик, дети рассаживаются в круг на свои места.
Занятие начинается с приветствия «Собрались мы вместе в круг»
Собрались мы вместе в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Доброе утро, ребята!
Воспитатель: Чтобы говорить чётко и красиво
Чисто и неторопливо,
Нам нужно постараться,
В упражнениях для язычка и губ потренироваться.
- Давайте представим, что наш рот – это гараж, губы – ворота гаража, зубы – замок гаража, а язык – это машина.
- Покажем, как крепко на замок закрыт гараж (оскал зубов,
- Замок на пульте управления открывается и закрывается (зубы в оскале смыкаются и размыкаются).
- Открыли гараж и замок, видим в зеркало, там стоит наша машина.
- Прежде чем её мы выедем из гаража, нам нужно, что сделать?
- Правильно - завести мотор. Заводим – д-д-д-д-д.
- Машина выехала из гаража, остановилась (упражнение “Лопаточка”).
- Мотор работает – д-д-д-д – ррррррррр.
- И поехала по улицам: сначала повернула налево, потом повернула направо и т. д. (язык передвигается из одного уголка губ в другой, губы в улыбке, нижняя челюсть неподвижна).
- На горку … (въехала, вниз … (съехала) и опять … (по3 раза выполняются движения языком вверх к губам, вниз к подбородку, губы в улыбке, нижняя челюсть неподвижна).
- Приехала машина на автозаправочную станцию. Для чего? Чтобы заправиться бензином.
- Открываем топливный бак у машины (упражнение “Трубочка”, наливаем туда бензин (втягивание воздуха по свёрнутому желобком языку).
- Машина заправлена, можно ехать.
(можно выполнить и в обратном порядке)
Воспитатель: а теперь давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Автобус»
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
(вращаем сжатые кулачки)
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит руль, руль
(изображаем как крутим руль)
Едет-едет наш автобус,
Дворниками бжик-бжик бжик-бжик
(параллельно двумя руками влево-вправо)
Едет едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
Двери открываются — двери закрываются.
(ладошки сводим и разводим)
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
Едет-едет наш автобус
Всем сигналит биииииип
(нажимаем себе на нос)
Молодцы! Вот теперь мы готовы заниматься!
Основная часть.
Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами будем говорить о транспорте, вспомним, что такое транспорт, для чего он нужен и кто им управляет. А поможет нам в этом наш гость, а чтобы узнать кто, вам необходимо отгадать загадку.
Этот умный коротышка,
Прочитал уже все книжки.
Он и вправду много знает
И девчат не обижает. (Знайка)
Дети: Знайка
Воспитатель: правильно это Знайка. (Заходит Знайка с большой коробкой в руках и ставит ее на стол)
Знайка: Здравствуйте ребята! Я так рад вас видеть. Я узнал,что вы сейчас изучаете транспорт, а ведь я его очень люблю!
Кто мне ответит на вопрос: Какой транспорт я построил?
Дети: воздушный шар
Знайка: Правильно ребята! Молодцы!
Так как я очень много читаю и много знаю, я пришел узнать, что знаете вы и поиграть с вами. Ну,что готовы?
Дети: Да!
Знайка: Итак первое задание. Ответьте мне на вопрос: Что такое транспорт (ответы детей)
Знайка: правильно ребята.
Теперь второе задание. Я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте их отгадать. (отвечать полным предложением, например: Это самолет, воздушный транспорт, управляет им пилот)
Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (автобус)
Бежит, иногда гудит.
В два глаза зорко глядит.
Только красный свет настанет –
Он в момент на месте встанет (автомобиль)
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (троллейбус)
Вот стальная птица,
В небеса стремится,
А ведёт её пилот.
Что за птица? (самолет)
По волнам дворец плывет,
На себе людей везет (корабль)
•
Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает.
Отправляется в полёт
Винтокрылый (вертолет)
Я зашел в зеленый дом,
Но недолго пробыл в нем.
Оказался этот дом
Быстро в городе другом… (Поезд)
Знайка: какие вы молодцы, как вы много знаете!
Вы наверно устали сидеть, давайте поиграем!
Физкультминутка: «Самолет»(можно повторить 2—3 раза)
Руки в стороны – в полёт
Отправляем самолёт.
(руки в стороны, покачивание руками)
Правое крыло – вперёд,
(поворот вправо)
Левое крыло – вперёд.
(поворот влево)
Раз, два, три, четыре
(ходьба на месте)
Полетел наш самолёт.
(руки в стороны, покачивание руками)
Знайка: молодцы отдохнули, присаживайтесь на свои места.
А сейчас я предлагаю поиграть в игру, которая называется: «Закончи предложение»
Лодка плывет, а машина (едет)
Трамвай идет, а самолет (летит);
Ракета летит, а автобус (едет)
Корабль плывет, а воздушный шар (летит).
Знайка: Молодцы! А теперь игра «Скажи наоборот» :
отъехал — подъехал;
вылетел — залетел;
въехал — съехал;
взлетел — приземлился;
выехал — заехал;
укатил — прикатил;
улетел — прилетел;
уплыл — приплыл,
заплыл — выплыл;
Знайка: какие молодцы!
Но, это еще не все задания, я пришел и принес с собой коробку, давайте посмотрим, что там есть. (берет коробку, открывает и достает по очереди задания)
И так, первое задание, это картинки, но они разрезаны, их нужно собрать, наклеить и назвать, что у вас получилось (кладет на первый стол)
Второе задание: я приготовил плакат на котором я нарисовал небо, воздух, вода и разный транспорт. Вам нужно правильно наклеить транспорт. (кладет на второй стол)
И третье задание: но сначала ответьте на вопрос. Как вы думаете, где изготавливают транспорт (ответ детей)
Знайка: правильно, на заводах, этот завод называется- машиностроительный.
Я вам предлагаю стать инженерами и рабочими, и построить корабль или машину из геометрических фигур (кладет на третий стол)
Дети расходятся за столы и выполняют задания.
Знайка: какие вы все молодцы! Вы были сегодня такими внимательными, отгадали все загадки, ответили на все вопросы, выполнили все мои задания. Но мне пора возвращаться домой. У меня есть для вас небольшие подарки –это раскраски с изображением транспорта, раскрашивайте и меня не забывайте (раздаёт раскраски)
До свидания ребята!
Дети: до свидания Знайка!