Борисова Ирина Сергеевна
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описания животных по картинкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Доминирующая образовательная область: Речевое развитие
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие.
Задачи:
- связная речь: учить составлять описание по картинке, называя объект, его свойства, признаки, давать ему оценку;
-словарь и грамматика: учить составлять сложноподчиненные предложения;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Составление описания животных по картинкам“» размещена в разделах
- Животные. Составление рассказов, описание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
-звуковая культура речи : закрепить правильное произношение звука «Щ», учить выделять этот звук в словах, закреплять умение различать мягкие и твердые звуки.
Материал и оборудование: игрушки- щенок, Петрушка, заяц, кубик, предметы- ящик, щетки, клещи, ширма, фланелеграф и к нему изображения лисы, лука, молоточка, колеса, древесного листа.
Планируемый результат: умеют составлять сложноподчиненные предложения, умеют различать твердые и мягкие звуки, умеют составлять рассказ по картинке, называть объект на рисунке, дают оценку объекту.
Ход занятия
1. Вводная часть.
Петрушка: Здравствуйте, ребята! Я принес вам изображения разных зверят.
Дети: Здравствуйте!
2. Основная часть
Петрушка: Я принес еще волшебную палочку для вас, если я дотронусь до вас то вы должны превратиться в того зверя, которого я вам покажу. Вы должны будете пройти через ворота, но они пропустят только тех, кто даст правильное описание.
После того как несколько детей опишут свои картинки,
Петрушка говорит: Рассмотрите предметы- ящик, клещи и 3 щетки (зубная, одежная, обувная).
Дети рассматривают их и называют
Воспитатель: Для чего Петрушке Ящик?
Дети: Ящик нужен для того, чтобы…
Воспитатель: Для чего Петрушке Зубная щетка,
Дети: Зубная щетка нужна для того, чтобы… и т. д.
Игра «Угадай звук»
Воспитатель показывает игрушку, например щенка и спрашивает, есть ли в слове «щенок», звук «Щ», если есть, то дети хлопают в ладоши.
Воспитатель: Два щенка щека к щеке грызли щётку в уголке.
Дети запоминают и повторяют в слегка ускоренном темпе.
Физкультминутка
Упражнение «Сдувание снежинок»
(на развитие речевого дыхание)
Дети дуют на воображаемые снежинки.
Воспитатель (выставляет на фланелеграф изображения лисы, лука, колеса, молоточка, листа). Послушайте и скажите, какие звуки в словах я буду произносить дольше всех других звуков.
Произносит названия предметов, выделяя звуки «л», «ль». Дети выполняют задание.
Воспитатель приглашает по одному к фланелеграфу. Ребенок выбирает тот или иной предмет и называет его, выделяя звук «л», или «ль». Предметы в названиях которых есть звук «Л», дети помещают вверху фланелеграфа, предметы, в которых есть звук «ль»-внизу. Затем к фланелеграфу подходит два ребенка: один называет предметы только со звуком «л», второй только с «ль».
Лебедь, лямка, полянка, коляска, соль, боль. В этих словаз есть звук «ЛЬ»?
Дети отвечают.
3. Заключительная часть
А теперь дети сами называют слова с этим звуком.