Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пересказ сказки К. Чуковского «Телефон» (4 фото)

Анастасия Рябова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пересказ сказки К. Чуковского «Телефон»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: продолжать учить детей слушать и пересказывать произведение.

Задачи:

1. учить детей понимать содержание произведения;

2. упражнять детей в умении пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки сказки;

3. развивать фонематический слух : учить различать на слух и называть слова;

4. воспитывать интерес к слову в литературном произведении.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Пересказ сказки К, Чуковского „Телефон“» размещена в разделах

Предварительная работа: Чтение произведений К. Чуковского «Федорино горе», «Тараканище».

Утром в уголок книги положить иллюстрированное издание сказки К. Чуковского «Телефон».

Словарная работа: перчатки, книжки, мартышки

Ход:

Ребята посмотрите, что это такое у нас на книжной полке? (книга)

Правильно книга. Хотите посмотреть и познакомиться поближе? (Да)

Эта книга с произведением Корнея Ивановича Чуковского, называться она «Телефон».

Какие еще произведения Корнея Чуковского вам знакомы? («Федорино горе» и «Тараканище»)

Правильно, мы свами уже читали произведения, и они нам знакомы.

Давайте мы с вами прочитаем эту книгу.

(Читаем произведение)

Все внимательно слушали? Кому, какой телефонный разговор понравился больше? Лично мне показался смешной просьба свиньи:

- Нельзя ли прислать соловья?

Мы сегодня вдвоем

С соловьем

Чудесную песню

Споем.

-Нет, нет, соловей

Не поет для свиней!

Позови - ка ты лучше ворону!»

Смешной отрывок, не правда ли? (Да)

Мне было очень смешно, когда свинье ответили.

-Нет, нет, соловей

Не поет для свиней!

Еще смешно то, что свинья хотела спеть.

Молодцы ребята, внимательно слушали.

Я предлагаю вам поиграть в очень интересную игру «Глухой телефон». Хотите поиграть? (Да)

Игра «Глухой телефон»

Правила игры: Ведущий загадывает слово из сказки (перчатки, книжки, мартышки) предварительно на стол кладется карточка с загаданным предметом. Ведущий шепчет слово первому ребенку, ребенок передает шепотом следующему и так до последнего играющего. Последний, кому сказали слово, переворачивает карточку и сравнивает, то ли ему слова передали. (повторить слово хором и индивидуально)

Интересно с вами поиграли, всем понравилось? (Да)

Теперь я вам предлагаю рассказать мне, о чем мы с вами прочитали?

Кто может мне рассказать, чем закончился телефонный разговор Верблюда?

Я хочу послушать Тихона (Верблюд попросил шоколада для своего сына).

Правильно, умничка.

А кто помнит, что попросили мартышки? Артем? (Позвонили мартышки, попросили книжки)

Молодец все правильно.

Когда позвонил носорог, что случилось, о чем он просил? Женя? (Носорог просил о помощи, потому что провалился бегемот.)

Какие вы молодцы все рассказали правильно.

Я предлагаю вам поиграть в игру «Расскажи сказку».

Дидактическая игра «Расскажи сказку»

Посмотрите, у меня есть вот такой интересный телефон. Нам с вами нужно прикрепить правильную последовательность героев, кто за кем звонил.

У меня зазвонил телефон.

- Кто говорит? Артем? (Слон)

Молодец правильно слон, идем ко мне прикреплять картинку.

Что он хотел? (шоколада)

А потом позвонил (Крокодил)

У кого картинка крокодила? (У меня. Тихон, проходи, прицепляй)

А крокодил что просил? (калоши для всей семьи)

А потом позвонили? (Зайчата)

Нельзя ли прислать? (перчатки)

А за ними позвонили мартышки и попросили книжки.

И позвонил медведь му да му нечего не пойму

И попросил повесить трубку.

Почему он мычал? (потому что у него бол зуб)

А потом позвонили цапли

И попросили что капли

А потом позвонила свинья та что требовала соловья

И такая дребедень целый день.

А не давно две газели

Но не слушали газели все галдели и галдели

Вот и кенгуру искали квартиру Мойдодыра

Но только я лег

Звонок!

Кто говорит

Носорог

Что случилось

Беда

Надо спасти кого? Бегемота

Он застрял в болоте

Ладно бегу, бегу

Если смогу помогу

Хох нелёгкая эта работа

Из болота тащить бегемота.

Вот такая у нас свами получилась сказка. Все справились молодцы!

Какую мы прочитали сказку? «Телефон»

Кто автор? (Корней Чуковский)

Очень интересно мы сегодня поиграли. Помните, какие слова были в игре глухой телефон?

Оценивание ответов детей на занятии.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пересказ сказки К. Чуковского «Телефон»
Фото «Телефон»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пересказ сказки К. Чуковского - фото
Фото №1 Цель продолжать учить детей слушать и
Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации»Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации» Возраст: подготовительная к школе группа, 6-7 лет Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект НОД «Чтение и пересказ украинской сказки «Колосок» по речевому развитию в средней группе Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: Чтение и пересказ украинской сказки «Колосок» Задачи: создавать.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группе Цель: Формировать у детей умение совместно с воспитателем пересказывать сказку «Репка». Оборудование и материал: Настольный театр «Репка»,.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Лиса и рак» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Лиса и рак» для старшего дошкольного возраста Цель: Учить связно и последовательно составлять описательный рассказ по картине без помощи вопросов воспитателя. Задачи: - связная речь:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Конспект занятия по развитию речи средней группе комбинированной направленности "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: Закреплять.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыплёнок» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи:.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Власова Ирина Викторовна Тема занятия: «Пересказ рассказа.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Колосок» Цель:развитие связной речи через речевые игры, по украинской народной сказке «Колосок». Задачи: Образовательные: - Формировать умение составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пересказ сказки К. Чуковского «Телефон»
Опубликовано: 12 октября 2022 в 12:31
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пересказ сказки К. Чуковского «Телефон»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Рябова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД