Анастасия Рябова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пересказ сказки К. Чуковского «Телефон»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать учить детей слушать и пересказывать произведение.
Задачи:
1. учить детей понимать содержание произведения;
2. упражнять детей в умении пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки сказки;
3. развивать фонематический слух : учить различать на слух и называть слова;
4. воспитывать интерес к слову в литературном произведении.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Пересказ сказки К, Чуковского „Телефон“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Телефон. Все про телефоны
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Предварительная работа: Чтение произведений К. Чуковского «Федорино горе», «Тараканище».
Утром в уголок книги положить иллюстрированное издание сказки К. Чуковского «Телефон».
Словарная работа: перчатки, книжки, мартышки
Ход:
Ребята посмотрите, что это такое у нас на книжной полке? (книга)
Правильно книга. Хотите посмотреть и познакомиться поближе? (Да)
Эта книга с произведением Корнея Ивановича Чуковского, называться она «Телефон».
Какие еще произведения Корнея Чуковского вам знакомы? («Федорино горе» и «Тараканище»)
Правильно, мы свами уже читали произведения, и они нам знакомы.
Давайте мы с вами прочитаем эту книгу.
(Читаем произведение)
Все внимательно слушали? Кому, какой телефонный разговор понравился больше? Лично мне показался смешной просьба свиньи:
- Нельзя ли прислать соловья?
Мы сегодня вдвоем
С соловьем
Чудесную песню
Споем.
-Нет, нет, соловей
Не поет для свиней!
Позови - ка ты лучше ворону!»
Смешной отрывок, не правда ли? (Да)
Мне было очень смешно, когда свинье ответили.
-Нет, нет, соловей
Не поет для свиней!
Еще смешно то, что свинья хотела спеть.
Молодцы ребята, внимательно слушали.
Я предлагаю вам поиграть в очень интересную игру «Глухой телефон». Хотите поиграть? (Да)
Игра «Глухой телефон»
Правила игры: Ведущий загадывает слово из сказки (перчатки, книжки, мартышки) предварительно на стол кладется карточка с загаданным предметом. Ведущий шепчет слово первому ребенку, ребенок передает шепотом следующему и так до последнего играющего. Последний, кому сказали слово, переворачивает карточку и сравнивает, то ли ему слова передали. (повторить слово хором и индивидуально)
Интересно с вами поиграли, всем понравилось? (Да)
Теперь я вам предлагаю рассказать мне, о чем мы с вами прочитали?
Кто может мне рассказать, чем закончился телефонный разговор Верблюда?
Я хочу послушать Тихона (Верблюд попросил шоколада для своего сына).
Правильно, умничка.
А кто помнит, что попросили мартышки? Артем? (Позвонили мартышки, попросили книжки)
Молодец все правильно.
Когда позвонил носорог, что случилось, о чем он просил? Женя? (Носорог просил о помощи, потому что провалился бегемот.)
Какие вы молодцы все рассказали правильно.
Я предлагаю вам поиграть в игру «Расскажи сказку».
Дидактическая игра «Расскажи сказку»
Посмотрите, у меня есть вот такой интересный телефон. Нам с вами нужно прикрепить правильную последовательность героев, кто за кем звонил.
У меня зазвонил телефон.
- Кто говорит? Артем? (Слон)
Молодец правильно слон, идем ко мне прикреплять картинку.
Что он хотел? (шоколада)
А потом позвонил (Крокодил)
У кого картинка крокодила? (У меня. Тихон, проходи, прицепляй)
А крокодил что просил? (калоши для всей семьи)
А потом позвонили? (Зайчата)
Нельзя ли прислать? (перчатки)
А за ними позвонили мартышки и попросили книжки.
И позвонил медведь му да му нечего не пойму
И попросил повесить трубку.
Почему он мычал? (потому что у него бол зуб)
А потом позвонили цапли
И попросили что капли
А потом позвонила свинья та что требовала соловья
И такая дребедень целый день.
А не давно две газели
Но не слушали газели все галдели и галдели
Вот и кенгуру искали квартиру Мойдодыра
Но только я лег
Звонок!
Кто говорит
Носорог
Что случилось
Беда
Надо спасти кого? Бегемота
Он застрял в болоте
Ладно бегу, бегу
Если смогу помогу
Хох нелёгкая эта работа
Из болота тащить бегемота.
Вот такая у нас свами получилась сказка. Все справились молодцы!
Какую мы прочитали сказку? «Телефон»
Кто автор? (Корней Чуковский)
Очень интересно мы сегодня поиграли. Помните, какие слова были в игре глухой телефон?
Оценивание ответов детей на занятии.