МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пересказ сказки К. Чуковского «Телефон» (4 фото)

Анастасия Рябова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пересказ сказки К. Чуковского «Телефон»

Цель: продолжать учить детей слушать и пересказывать произведение.

Задачи:

1. учить детей понимать содержание произведения;

2. упражнять детей в умении пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки сказки;

3. развивать фонематический слух : учить различать на слух и называть слова;

4. воспитывать интерес к слову в литературном произведении.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Пересказ сказки К, Чуковского „Телефон“» размещена в разделах

Предварительная работа: Чтение произведений К. Чуковского «Федорино горе», «Тараканище».

Утром в уголок книги положить иллюстрированное издание сказки К. Чуковского «Телефон».

Словарная работа: перчатки, книжки, мартышки

Ход:

Ребята посмотрите, что это такое у нас на книжной полке? (книга)

Правильно книга. Хотите посмотреть и познакомиться поближе? (Да)

Эта книга с произведением Корнея Ивановича Чуковского, называться она «Телефон».

Какие еще произведения Корнея Чуковского вам знакомы? («Федорино горе» и «Тараканище»)

Правильно, мы свами уже читали произведения, и они нам знакомы.

Давайте мы с вами прочитаем эту книгу.

(Читаем произведение)

Все внимательно слушали? Кому, какой телефонный разговор понравился больше? Лично мне показался смешной просьба свиньи:

- Нельзя ли прислать соловья?

Мы сегодня вдвоем

С соловьем

Чудесную песню

Споем.

-Нет, нет, соловей

Не поет для свиней!

Позови - ка ты лучше ворону!»

Смешной отрывок, не правда ли? (Да)

Мне было очень смешно, когда свинье ответили.

-Нет, нет, соловей

Не поет для свиней!

Еще смешно то, что свинья хотела спеть.

Молодцы ребята, внимательно слушали.

Я предлагаю вам поиграть в очень интересную игру «Глухой телефон». Хотите поиграть? (Да)

Игра «Глухой телефон»

Правила игры: Ведущий загадывает слово из сказки (перчатки, книжки, мартышки) предварительно на стол кладется карточка с загаданным предметом. Ведущий шепчет слово первому ребенку, ребенок передает шепотом следующему и так до последнего играющего. Последний, кому сказали слово, переворачивает карточку и сравнивает, то ли ему слова передали. (повторить слово хором и индивидуально)

Интересно с вами поиграли, всем понравилось? (Да)

Теперь я вам предлагаю рассказать мне, о чем мы с вами прочитали?

Кто может мне рассказать, чем закончился телефонный разговор Верблюда?

Я хочу послушать Тихона (Верблюд попросил шоколада для своего сына).

Правильно, умничка.

А кто помнит, что попросили мартышки? Артем? (Позвонили мартышки, попросили книжки)

Молодец все правильно.

Когда позвонил носорог, что случилось, о чем он просил? Женя? (Носорог просил о помощи, потому что провалился бегемот.)

Какие вы молодцы все рассказали правильно.

Я предлагаю вам поиграть в игру «Расскажи сказку».

Дидактическая игра «Расскажи сказку»

Посмотрите, у меня есть вот такой интересный телефон. Нам с вами нужно прикрепить правильную последовательность героев, кто за кем звонил.

У меня зазвонил телефон.

- Кто говорит? Артем? (Слон)

Молодец правильно слон, идем ко мне прикреплять картинку.

Что он хотел? (шоколада)

А потом позвонил (Крокодил)

У кого картинка крокодила? (У меня. Тихон, проходи, прицепляй)

А крокодил что просил? (калоши для всей семьи)

А потом позвонили? (Зайчата)

Нельзя ли прислать? (перчатки)

А за ними позвонили мартышки и попросили книжки.

И позвонил медведь му да му нечего не пойму

И попросил повесить трубку.

Почему он мычал? (потому что у него бол зуб)

А потом позвонили цапли

И попросили что капли

А потом позвонила свинья та что требовала соловья

И такая дребедень целый день.

А не давно две газели

Но не слушали газели все галдели и галдели

Вот и кенгуру искали квартиру Мойдодыра

Но только я лег

Звонок!

Кто говорит

Носорог

Что случилось

Беда

Надо спасти кого? Бегемота

Он застрял в болоте

Ладно бегу, бегу

Если смогу помогу

Хох нелёгкая эта работа

Из болота тащить бегемота.

Вот такая у нас свами получилась сказка. Все справились молодцы!

Какую мы прочитали сказку? «Телефон»

Кто автор? (Корней Чуковский)

Очень интересно мы сегодня поиграли. Помните, какие слова были в игре глухой телефон?

Оценивание ответов детей на занятии.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пересказ сказки К. Чуковского «Телефон»
Фото «Телефон»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пересказ сказки К. Чуковского - фото
Фото №1 Цель продолжать учить детей слушать и
Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации»Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации» Возраст: подготовительная к школе группа, 6-7 лет Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект НОД «Чтение и пересказ украинской сказки «Колосок» по речевому развитию в средней группе Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: Чтение и пересказ украинской сказки «Колосок» Задачи: создавать.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группе Цель: Формировать у детей умение совместно с воспитателем пересказывать сказку «Репка». Оборудование и материал: Настольный театр «Репка»,.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Лиса и рак» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Лиса и рак» для старшего дошкольного возраста Цель: Учить связно и последовательно составлять описательный рассказ по картине без помощи вопросов воспитателя. Задачи: - связная речь:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Конспект занятия по развитию речи средней группе комбинированной направленности "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: Закреплять.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыплёнок» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи:.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Власова Ирина Викторовна Тема занятия: «Пересказ рассказа.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Колосок» Цель:развитие связной речи через речевые игры, по украинской народной сказке «Колосок». Задачи: Образовательные: - Формировать умение составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пересказ сказки К. Чуковского «Телефон»
Опубликовано: 12 октября 2022 в 12:31
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пересказ сказки К. Чуковского «Телефон»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Рябова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД