Конкина Ольга Алексеевна
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пчелки на разведках»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в средней группе Конкиной О. А.
«Пчелки на разведках»
Задачи. Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. Побуждать вести ролевой диалог, в речевой игре аргументировать свои высказывания. Развивать речевое внимание, артикуляционный аппарат детей. Уточнять и закреплять правильное произношение звуков «Р», «РЬ»; учить различать их на слух и при произношении.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Пчелки на разведках“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты по развитию речи
- Пчела и мед. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Материалы, инструменты, оборудование. Мяч. Картинки: самолет, вертолет, ракета, пылесос, пчела, муха, бабочка, ромашка, синица, ворона, воробей, стрекоза. Наборное полотно. Конструктор ТИКО, схема цветка полая. Картинки пчел для наклеивания на цветы из конструктора.
Ход занятия
Педагог предлагает детям поиграть в игру «Летает- не летает». Объясняет правила игры: «Я буду бросать мяч и называть слово. Надо перекинуть мяч и сказать, летает этот предмет или нет».
В игре используются слова : жук, оса, кузнечик, самолет, червяк, гусеница, бабочка, божья коровка, стрекоза, шар, воробей, лягушка, синичка, пчела, голубь, муха, мотылек, рыба, вертолет.
Затем педагог говорит детям: «А сейчас давайте мы все как будто превратимся в вертолеты. Большие вертолеты летят и издают звук «р-р-р», а маленькие вертолетики летят и издают звук «рь-рь-рь». Дети превращаются в вертолеты и «заводят моторы». Сначала гудят большие вертолеты, затем маленькие.
Затем организуется игра на внимание. Педагог говорит: «Если услышите слово, в котором есть звук «р» -хлопните в ладоши; если услышите звук «рь»- поднесите палец к губам. В игре используются слова: рак, шар, фонарь, снегирь, якорь, рот, картошка, перчатки, букварь, царь, зверь, ракушка.
Затем воспитатель загадывает загадку.
Ранним утром ей не спится:
Очень хочется трудиться
Вот и меду принесла
Работящая (пчела)
Эту загадку дети разучивают и читают как чистоговорку в умеренном темпе, негромко, повторяют 3-4 раза.
Далее проводится игра «Четвертый лишний». Педагог выставляет на наборное полотно ряд из четырех картинок. Детям надо назвать лишнюю картинку и объяснить, почему они так думают. В игре используются 3 ряда картинок:
1)самолет, пылесос, вертолет, ракета;
2)ромашка, пчела, муха, бабочка;
3)синица, ворона, стрекоза, воробей.
Затем воспитатель предлагает детям послушать сказку. Зачитывает сказку К. Д. Ушинского «Пчелки на разведках».
Наступила весна, солнце согнало снег с полей; в пожелтевшей прошлогодней травке проглядывали свежие, ярко- зеленые стебельки; почки на деревьях раскрывались и выпускали молодые листочки.
Вот проснулась и пчелка от своего зимнего сна, почистила глазки мохнатыми лапками, разбудила подругу, и выглянули они в окошечко- разведать : ушел ли снег, и лед, и холодный северный ветер?
Видят пчелки, что солнышко светит ярко, что везде светло и тепло; выбрались они из улья и полетели к яблоньке.
-Нет ли у тебя, яблонька, чего- нибудь для бедных пчелок? Мы целую зиму голодали.
-Нет, -говорить им яблонька, -вы прилетели слишком рано, мои цветы еще спрятаны в почках. Попытайтесь узнать у вишни.
Полетели пчелки к вишне :
- Милая вишенка! Нет ли у тебя цветочка для бедных пчелок?
- Наведайтесь, милочки, завтра, - отвечает им вишня, -сегодня еще нет на мне ни одного открытого цветочка, а когда откроются, я буду рада гостям.
Полетели пчелки к тюльпану : заглянули в его пеструю головку; но не было в ней ни запаху, ни меду. Печальные и голодные пчелки хотели уже домой лететь, как увидели под кустом скромный, темно- синий цветочек: это была фиалочка. Она открыла пчелкам свою чашечку, полную аромата и сладкого сока. Наелись, напились пчелки и полетели домой - веселенькие.
После прослушивания сказки детям предлагается по мнемотаблице восстановить содержание, составить краткий рассказ.
Пальчиковая гимнастика про
Инструкция по работе с конструктором.
Затем педагог предлагает детям сделать для пчел цветы : «Ребята, давайте поможем голодным пчелкам, и сделаем для них цветочки». Дети по схемам строят цветы из конструктора и дарят пчелкам.