Лепетан Ирина
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
на тему:
«Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»
Цель: Создать условия для обучения детей, составлять описательный рассказ по картине «кошка с котятами».
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Составление рассказа по картине „Кошка с котятами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Кошка с котятами. Составление рассказа по картине
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
Учить составлять рассказ по картине совместно с воспитателем и самостоятельно;
Учить соотносить слова, обозначающие названия животных, с названиями их детенышей;
активизировать в речи слова, обозначающие действия (глаголы).
Материал: Картина «Кошка с котятами».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.
Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки, подуть на ладони).
Воспитатель: Стук в дверь. Заходит медведь с картинкой котенка. (Здоровается)
Мишка: Ребята, в лесу я нашел картинку животного, но я не знаю кто это. У нас в лесу таких животных я не видел.
Воспитатель: Давайте поможем медведю, вы узнали кто изображен на картинке?
Дети: ответы детей — котенок
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем медведю о котенке.
Задание с перфокартой «Кто где живет»
Дидактическое упражнение «Чистоговорки»
Са– са- са в норе живет лиса
Су-су-су не боимся мы лису
Сы-сы-сы есть лисята у лисы
За-за-за вот идет коза
Зу-зу-зу не боимся мы козу
Зы-зы-зы убежали от козы
Жа-жа-жа мы увидели ежа
Жу-жу-жу молока дадим ежу
Жи-жи-жи под кустом живут ежи
Воспитатель: Ребята, у меня есть интересная картина, давайте ее рассмотрим и расскажем мишке о котенке и его семье. Но сначала отдохнем.
Физкультурная минутка.
Вот окошко распахнулось (руки в стороны)
Вышли котята на карниз (имитирует грациозную походку кошки)
Посмотрели котята наверх, посмотрели котята вниз
Вот налево повернулись (повернуть голову налево,
Проводили взглядом мух (повернуть голову вправо)
Потянулись, улыбнулись и уселись на карниз (присесть)
Воспитатель: Ребята, давайте вернемся к нашей картине.
Воспитатель: Кто нарисован на картине?
Дети: Кошка с котятами
Воспитатель: Что делает кошка?
Дети: Лежит и смотрит на котят
Воспитатель: Где лежит кошка с котятами?
Дети: На коврике
Воспитатель: Какого цвета коврик?
Ответы детей- разноцветный
Воспитатель: Какого цвета у кошки шерсть?
Дети: У кошки шерсть на спинке, хвосте полосатая, а на лапках белая.
Воспитатель: Правильно, шерсть на лапках белого цвета, значит ее можно назвать белолапой. Давайте повторим это сложное слово.
Дети: Бе-ло-ла-пая
Воспитатель: Какой формы у кошки уши?
Дети: острые
Воспитатель: Какого цвета у нее глаза?
Дети: Зеленые
Воспитатель: Если у кошки зеленые глаза, значит она какая?
Дети: Зеленоглазая
Воспитатель: У кошки белая грудка, значит мы можем сказать какая она?
Дети: Белогрудая
Воспитатель: Ребята, а сколько котят на картине? (три котенка)
Воспитатель: Котята какого цвета?
Ответы детей
Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим котят. Что они делают?
Дети: Серый котенок играет с клубком.
Воспитатель: Раз котенок любит играть с клубком, как можно назвать этого котенка?
Дети: Шалун, Баловник, Игруля
Воспитатель: Игрун его можно назвать?
Дети: Да!
Воспитатель: Какой формы у котенка ушки?
Дети: Острые
Воспитатель: Какого цвета у него лапки?
Дети: Белые
Воспитатель: Значит, ребята он какой?
Дети: Белолапый
Воспитатель: А грудка у котенка какого цвета?
Дети: Белая
Воспитатель: Если грудка белого цвета, значит он белогрудый
Воспитатель: Повторите: Бе-лог-ру-дый
Воспитатель: Что делает рыжий котенок?
Дети: Лакомится молоком из блюдца.
Воспитатель: Если котенок любит лакомится молоком, то как его можно назвать?
Дети: Лакомка!
Воспитатель: Повторите: Лакомка!
Воспитатель: Ребята, обо всех котятах мы рассказали Мишке?
Дети: Нет!
Воспитатель: Кто попробует рассказать про этого котенка?
Воспитатель: Какого он цвета?
Дети: Полосатый
Воспитатель: Что он делает?
Дети: Спит около мамы-кошки.
Воспитатель: Если котенок любит спать, какую кличку мы можем ему дать?
Дети: Соня.
Воспитатель: Сейчас ребята, я вам составлю рассказ про кошку с котятами, вы внимательно слушайте и запоминайте.
Воспитатель: На картине нарисована кошка с котятами. Кошка большая, пушистая, усатая, зеленоглазая. Она лежит на коврике и наблюдает за своими котятами. Полосатый котенок спит около мамы-кошки. Рыжий котенок лакает молоко из блюдца. А серый котенок играет с желтым клубком. Кошка любит своих котят.
Воспитатель: Мишка, ты запомнил кто изображен у тебя на картинке?
Мишка: Нет, забыл
Воспитатель: Как помочь Мишке? Надо еще раз рассказать!
Воспитатель: Ребята, кто пойдет и расскажет Мишке, кто нарисован на картине и чем занимаются кошка с котятами?
Рассказы детей.
Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, кому мы с вами сегодня помогали?
Дети: Мишке
Воспитатель: А что мы делали? Расскажите?
Дети: Рассказывали Мишке, что нарисовано на картине, что делали Кошка с котятами.
Воспитатель: Мишка, ты все запомнил, сможешь рассказать в своем лесу о кошке с котятами?
Мишка: Да!
Воспитатель: А, чтобы ты точно ничего не забыл, мы хотим тебе подарить игрушечного котенка!
Мишка: Спасибо! Пойду скорее в лес. До свидания, ребята!
Воспитатель: Какие вы молодцы! Мишка теперь сможет рассказать в лесу все окошке. Мне тоже понравились ваши рассказы, и я решила до конца дня оставить в группе картину «Кошка с котятами». Вдруг кто — то из вас еще захочет о ней рассказать.