Петрыкина Ольга
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Моя семья»
Задачи: обогащение и активизация словаря по теме (семья, родители, родственники); расширение представлений о семье; формирование простого предложения, распространенного однородными подлежащими.
Ход занятия:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- А сейчас за стол сядут те дети, чье имя я произнесу ласково.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
- Ребята, посмотрите, что это у меня в руках? (Перчатка).
- Правильно. Но это не просто перчатка, это дом. Сколько комнат в нем, давайте посчитаем. А вот чьи это комнаты, мы с вами сейчас и узнаем. Для этого надо отгадать загадки.
- Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый… (дед).
- Правильно, это дед (педагог надевает фигурку деда на перчатку на большой палец). А как его можно назвать ласково? Правильно, дедушка. ( Каждому ребенку задается вопрос: «Как зовут твоего дедушку)
- Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой… (бабушки).
- Правильно, это бабушка (педагог надевает фигурку бабушки на перчатку на указательный палец).
- Ребята, расскажите, а бабушка у вас какая (добрая, ласковая, седая, заботливая? (Рассказы 3-4 детей)
- Шкаф тяжелый кто подвинет?
Кто розетки нам починит?
Кто все полочки прибьет,
В ванной утром кто поет?
Кто в машине за рулем,
На футбол мы с кем пойдем? (Папа)
(Педагог надевает фигурку папы на перчатку на средний палец).
Дидактическая игра с мячом «Мой папа умеет.» (подбор глаголов-действий).
- Приголубит кто тебя,
Поцелует кто любя?
Сварит, постирает, свяжет,
Сказку добрую расскажет?
Пожалеет, пожурит,
Ласково поговорит. (Мама)
Педагог надевает фигурку мамы на перчатку на безымянный палец.
Физминутка «Мамины помощники».
Маму я свою люблю,
Я всегда ей помогу:
Я стираю, поласкаю,
Воду с ручек отрясаю.
Пол я чисто подмету
И дрова ей наколю.
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
И ни разу, и ни разу
Ни словечка не скажу.
-Ребята, а как вы думаете, последняя комната в перчатке для кого? Правильно, в ней живет малыш. А мама и папа малыша - его родители. А если малыш — девочка, то кем она приходится маме и папе? А если малыш — мальчик?
- Вот мы и разгадали все загадки. В этом доме живут дедушка, бабушка, папа, мама и малыш. А как одним словом можно назвать всех этих людей? Правильно, семья, а все эти люди — члены семьи. А по-другому, их можно назвать родственниками.
Пальчиковая гимнастика «Кто приехал?»
Кто приехал? Мы, мы, мы.
Хлопать кончиками пальцев.
Мама, мама, это ты? Да, да, да.
Хлопать кончиками больших и указательных пальцев.
Папа, папа, это ты? Да, да, да.
Большие и средние пальцы.
Братец, братец, это ты? Да, да, да.
Большие и безымянные пальцы.
Ах, сестричка, это ты? Да, да, да.
Большие пальцы и мизинцы.
Рассматривание сюжетных картинок и составление по ним предложений.
Детям раздаются сюжетные картинки с изображением членов семьи. Ребенок должен составить предложение, подобрав глагол (Это мама и сын. Мама и сын рисуют).
В конце занятия подводится итог и оценивается работа каждого ребенка.