Ляйсан Тукбулатова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Матрёшки-подружки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Матрёшки-подружки»
Цель: развивать речевую активность детей
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами: загадками.
2. Формировать умение давать полный ответ на вопрос, умение чётко проговаривать звуки в словах.
3. Упражнять детей в образовании существительных в уменьшительно - ласкательной
форме; существительных во множественном числе.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Матрёшки-подружки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Развивающие :
1. Развивать связную речь детей.
2. Развивать память, мышление, творческие способности.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес и уважение к народной игрушке – матрёшке.
Предварительная работа:
1. Рассматривание народной игрушки матрёшки
2. Создание в группе мини-музея «Народные промыслы»
Материалы и оборудование:
Матрёшки деревянные, шкатулка, шаблоны матрешек, восковые мелки, картинки к игре «Один-много», разрезные картинки матрешек, картинки цветов, мяч.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие, к нам пришло много гостей. Давайте поздороваемся с гостями и подарим им улыбку. Улыбка – это живой подарок, а подарку всегда рады. (Дети улыбаются). Садитесь на стульчики.
Воспитатель:
- Я вам принесла вот такую шкатулку. Она не пустая. А чтобы догадались, что там находится, я загадаю вам загадку, а вам нужно будет отгадать её.
Слушайте загадку.
Деревянные подружки
Любят прятаться друг в дружке,
Носят яркие одежки,
Называются (матрешки).
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, какая красавица к нам пришла. Матрешку знают во всем мире. Это одна из самых популярных русских игрушек. Матрёшкой называют игрушку, изображающую девочку в сарафане и платочке. Посмотрите внимательно на матрешку. Как вы думаете, из чего она сделана? (Из дерева – деревянная)
- Ребята, посмотрите внимательно, и скажите. Матрешка какая? (веселая, озорная, румяная, расписная, любимая, русская, яркая, большая, блестящая). Лицо у матрешки какое? (веселое, грустное, радостное, румяное). Платок у матрешки какой? (цветастый, в горошек, яркий, пестрый, красный). Сарафан у матрешки какой? (длинный, нарядный, цветастый)
Она легко разбирается. В каждой большой живет маленькая, а в маленькой еще меньше.
Воспитатель открывает матрешку :
- Ой, ребята, посмотрите. Эта матрешка пустая. Пока она добиралась к нам, растеряла своих сестричек. Давайте поможем матрешке собрать их.
У каждой сестрицы для вас задание. Чтобы собрать их вместе, мы эти задания должны выполнить.
1. -Эта сестричка подготовила загадки о цветах, которыми украшают фартуки матрешек. Вам нужно отгадать загадку и найти на картинках этот цветок. Давайте их послушаем и попробуем отгадать.
1. Белым шариком пушистым
Я красуюсь в поле чистом.
Дунул лёгкий ветерок -
И остался стебелёк. (Одуванчик)
2. Вот чудесные цветы -
Небывалой красоты.
Яркие, пахучие -
Ай-ай-ай! Колючие! (Роза)
3. Эй, звоночки,
Синий цвет, -
С язычком,
А звону нет! (Колокольчики)
4. Стоят в поле сестрички -
Жёлтый глазок,
Белые реснички. (Ромашка)
5. Все знакомы с нами:
Яркие, как пламя,
Мы однофамильцы,
С мелкими гвоздями. (Гвоздики)
Воспитатель:
- Хорошо, все загадки отгадали!
Воспитатель:
2. – Эта матрешка нам предлагает поиграть в игру «Собери матрешку». У каждого из вас конверт, в нем находятся части целой картины. Из них нужно собрать матрешки и придумать им имена.
3. А эта матрешка любит танцевать, и она попросила меня показать вам танец матрешек.
Физ. минутка
Хлопают в ладошки
Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)
4. -А эта Матрёшка хочет поиграть в игру «Один - много»
Я назову слово, а вы скажите, как будет много.
Например: Одна матрешка, а много кого? (матрешек)
Один платочек, а много чего? (платочков)
Сарафан один – много чего? (сарафанов)
У матрешки на сарафане есть узор - цветок. Цветок один, а много чего? (цветов)
5. -А эта сестрица приготовила вам игру «Назови ласково».
Воспитатель - Дети
1. не матрёшка, а… матрёшечка
2. не кукла, а… куколка
3. не лицо, а… личико
4. не губы, а… губки
5. не щёки, а… щёчки
6. не платок, а… платочек
7. не сарафан, а… сарафанчик
8. не фартук, а… фартучек
9. не рубашка, а… рубашечка
10. не цветы, а… цветочки
- Справились ребята мы с заданием. Берем с собой матрешку, отправляем к следующей матрешке.
Воспитатель:
6. - А эта Матрёшка - художник. Она раскрашивает яркими узорами наряды своих подружек. И предлагает вам тоже попробовать стать художниками-мастерами. Нужно украсить платочек и сарафан ее подруг цветами, узорами. Садитесь ребята за стол. Давайте подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Мы - красавицы матрёшки,
Разноцветные одёжки
Раз - Матрёна, два - Малаша,
Милы - три, четыре - Маша,
Маргарита - это пять.
Нас нетрудно сосчитать.
Разжимают кулачки, шевелим пальчиками.
Загибают поочерёдно пальцы на правой руке, начиная с большого.
Детям предлагается с помощью восковых мелков украсить рисунок матрешки.
7. Итог занятия.
- Ребята, вы молодцы. Все задания выполнили. И сейчас мы сможем собрать нашу матрешку.
- Вам понравилось наше занятие?
- Мне тоже очень понравились ваши ответы и как вы работали на занятии. И я решила подарить вам вот таких матрешек.