Инна Суринова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Матрешки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
Программное содержание: Формировать навыки детей понимать знакомый сюжет, называть действия персонажей, окружающие предметы. Уточнить представления детей о величине предметов – большой, поменьше, самый маленький; о высоте – высокий, пониже, самый низкий; об основных цветах: красный, синий, зеленый, желтый.
Ход занятия : ( у воспитателя на столе находится разные игрушки: кубики, куклы, машины и др.)
В. - Ребята, посмотрите, что у меня на столе.
Д. - перечисляют.
В. - Как можно назвать все это одним словом?
Д. - Игрушки.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Матрешки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
В. - Но здесь нет одной игрушки, про которую я сейчас загадаю загадку:
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг к дружке,
Но всего одна игрушка.
(Матрешка)
В- Что это за игрушка?
Д- Матрешка (если дети не отгадывают, то воспитатель должен показать матрешку, загадать по новой загадку, раскрыв матрешку, а потом собрав ее).
В- Да, это матрешка. Сколько у меня в руке матрешек?
Д- Одна.
В- А можно сделать так, чтобы было много?
Д- Да.
(воспитатель предлагает ребенку разобрать матрешку.)
В-. Ваня, покажи нам как сделать много матрешек?
(Ребенок разбирает, воспитатель ставит их по порядку.)
В. - Вот как много стало матрешек. Это матрешка какая? Самая
Д. - Большая.
В. - А следующая матрешка?
Д. - Поменьше.
В. - А эта матрешка, самая?
Д. - Маленькая.
В. - Интересно играть с матрешками.
Вот и Катя с Петей тоже любят играть с матрешками. Давайте посмотрим, как они играют.
(воспитатель вносит картину и дает некоторое время посмотреть ее самостоятельно, а потом рассматривает картину вместе с детьми).
В- Посмотрите на картину, что делают дети?
Д- Играют с матрешками.
В- Как играет Петя?
Д- Он кормит матрешек.
В- Как он расставляет тарелки?
Д- Самой большой матрешке он поставил самую большую тарелочку, матрешке поменьше и тарелочку поменьше. А самой маленькой матрешке- самую маленькую тарелочку.
(Если дети не смогут ответить, воспитатель подсказывает и задает наводящие вопросы).
В- как вы думаете, что говорит Петя своим матрешкам?
(предположения детей)
В- Да, он говорит кушайте матрешки кашу, она очень вкусная.
А как играет Катя?
Д- она построила лесенку и расставляет на ней своих матрешек.
В- Как Катя расставляет матрешек? (Ответы детей).
В- На какую ступеньку поставила девочка матрешку в красном платочке?
Д- На самую высокую (верхнюю)
В- А как одета матрешка, которая стоит на следующей ступеньке, пониже.
Д- Матрешка в синем платье и желтом платочке.
В- На какую ступеньку Катя хочет поставить матрешку в зеленом платье?
Д- На самую низкую.
В- Катя ставит матрешек на ступеньки и что- то приговаривает, как вы думаете, что?
(предположения детей)
В- Катя говорит: топ-топ матрешки, топ-топ.
Вот как хорошо играют дети, послушайте ребята, я сейчас вам расскажу, как играли с матрешками Петя и Катя.
Интересно играть с матрешками. Петя кормит своих матрешек. Он взял разные тарелки и поставил самой большой матрешке самую большую тарелочку, матрешке поменьше и тарелочку выбрал поменьше, а самой маленькой матрешке поставил самую маленькую тарелочку «Кушайте, матрешки, вкусную кашу».
А Катя из красных кирпичиков построила лесенку. Ах, какие у нее нарядные матрешки. На одной матрешке красный платок, на другой желтый, а на третьей-зеленый. Идут матрешки по ступенькам топ-топ. Дружно дети играют. И наши ребятки сейчас пойдут одеваться и будут дружно играть на прогулке.