Ольга Викторовна Палий
«Шарль Перро приглашает в гости в сказку «Кот в сапогах». Конспект занятия для средней группы по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение
Детский сад № 43 «Академия детства» комбинированного вида
Конспект занятия для средней группы
На тему: «Шарль Перро приглашает в гости в сказку : Кот в сапогах»
Составила :
Воспитатель
Палий О. В.
г. о Королев- 2018г.
Публикация «„Шарль Перро приглашает в гости в сказку „Кот в сапогах“, Конспект занятия для средней группы по развитию речи» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Шарль Перро
- «Кот в сапогах», Ш.Перро
- Темочки
Цель: чтение сказки Шарля Перро «Кот в сапогах»
Задачи:
-познакомить детей со сказкой Шарля Перро «Кот в сапогах»;
- закрепить названия знакомых сказок;
- развивать монологическую и диалогическую речь;
-воспитывать у детей интерес к чтению художественной литературе.
Оборудование: текст сказки Ш. Перро «Кот в сапогах», карточки с изображением сюжетов из сказок.
Ход занятия
1. Организационный момент:
Педагог и дети стоят в кругу.
Приветствие друг другу:
Здравствуй небо (руки вверх).
Здравствуй Земля (приседают).
Здравствуйте мои друзья (руки вперед).
1,2,3,4,5 (загибают пальцы рук).
Вместе мы в кругу опять (берутся за руки).
Будем сказки мы читать.
Воспитатель: А вы любите сказки?
Дидактическая игра «Добавь словечко»
В: Я буду называть одно слово в названии сказки, а вы второе.
Гуси –
Царевна-
Маша и –
Крошечка –
Сивка –
В: Молодцы, вы узнали название русских народных сказок. Почему их называют РНС?
Дети : В России народ сочинял.
Воспитатель: правильно. А если автор один сочиняет, то говорят сказка написана автором. Я хочу вам рассказать сказку «Кот в сапогах» французского писателя Ш. Перро.
2. Основная часть
В: Прослушивание сказки Ш. Перро «Кот в сапогах»
Чтение сказки Ш. Перро «Кот в сапогах», дети слушают.
В: Вы прослушали сказку, давайте немного разомнемся.
Физминутка
То прогнет,
То выгнет спинку,
Ножку вытянет вперед -
Это делает зарядку
Наш Маркиз -
Пушистый кот.
Чешет он себя за ушком,
Жмурит глазки и урчит.
У Маркиза все в порядке:
Когти, шерсть и аппетит.
В: Отдохнули, а теперь давайте продолжим, поговорим о сказке и ее главных героях.
Беседа по содержанию сказки :
• Как называется сказка, которую вы прослушали? Кто ее автор?
• Сколько детей было у мельника? (трое)
• Как разделил своё хозяйство мельник между сыновьями?
• (Старшему – мельница, среднему – дом, младшему – кот)\
• Чем удивил кот своего хозяина?
• Что попросил Кот у нового хозяина? (Сапоги)
• Кого поймал Кот в поле? (Кролика)
• Кому Кот подарил кролика? (Королю)
• Кого поймал Кот на второй день? (Двух куропаток)
• Что дал король Коту в сапогах? (Мешок с золотом)
• Что Кот в сапогах велел сделать своему хозяину? (Искупаться в реке)
• Какое имя придумал Кот для своего хозяина? (Маркиз де Карабас)
• Куда ехал король с принцессой? (На обед к Маркизу де Карабасу)
• Охарактеризуйте кота: какой он? (хитрый, умный, ловкий, быстрый, находчивый)
В: Молодцы вспомнили все интересные моменты сказки, поговорили и о главных героях.
Скажите, сказка «Кот в сапогах» волшебная? А какое в ней происходит волшебство? Вот и у нас в группе произошло волшебство, выросло «Волшебное дерево» (посмотрите)
ИТОГ
В:- Понравилась ли вам сказка?
- Какую сказку мы сегодня слушали?
- Кто автор сказки?Как называют сказки, у которых есть автор?