Римма Мазур
Конспект занятия по развитию речи «Описание игрушки» в средней группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать формировать умение составлять последовательный рассказ об игрушке, посредством формирования мотивации достижения успеха и мотивации оказания помощи.
Для реализации цели занятия были поставлены следующие задачи:
образовательные:
активизировать, расширять и пополнять словарь по теме (фабрика игрушек, цех, деревянная, резиновая, пластмассовая, сборочный цех, иллюминаторы);
закреплять навыки словообразования (пластмасса – пластмассовый, дерево - деревянный, резина – резиновый);
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Описание игрушки“ в средней группе детского сада» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2019
упражнять в подборе прилагательного к существительному и составлении словосочетаний с ним (игрушка из дерева, какая? Деревянная, матрешка деревянная);
упражнять в составлении описательного рассказа об игрушке в форме загадки с опорой на мнемосхему.
развивающие :
развивать монологическую и диалогическую речь: упражнять детей в умении отвечать на вопросы полным словосочетанием, с опорой на наглядный материал (материал для изготовления игрушек (дерево, пластмасса, резина, готовые игрушки из этих материалов);
развивать внимание, зрительную память, наблюдательность, связную речь (плоские изображения игрушек и их частей, принадлежности для работы художника);
развивать умение активно действовать в условиях простой проблемной ситуации (кинетический песок и игрушки).
воспитывающие:
воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, взаимопомощь.
Ход
Здравствуйте.
Станем рядышком по кругу,
Скажем здравствуйте друг другу.
Нам здороваться не лень.
Всем привет и добрый день.
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется.
В это доброе утро мы с вами поговорим об игрушках. У вас же есть игрушки? У игрушек есть названия, также как и у нас с вами есть имена. Т. к. я взрослый человек, я назову свое имя и отчество, а в мне назовите свои имена. Меня зовут Р. Е., а тебя как? (каждого ребенка). Скажите, пожалуйста, откуда у вас берутся игрушки дома? А я знаю, откуда они попадают в магазин. Из фабрики игрушек. Вот например такой (картинка на экране). Посмотрите на экран.
У нас в группе сегодня тоже есть маленькая фабрика игрушек. У всех рабочих фабрики сегодня выходной. А мы с вами отправимся на экскурсию. Чтобы не заблудиться я взяла с собой вот такую карту, которая будет нам помогать. Фабрика состоит из разных комнат. Давайте посмотрим на первую картинку на карте. А теперь пойдемте искать ее на нашей фабрике.
Вот первая комната, которая называется - цех. Здесь из различных материалов изготавливают игрушки. Давайте рассмотрим что эта за материал. А кто может его назвать? Тогда я вам помогу. Вот дерево. (показ).Игрушка сделанная из дерева какая? Деревянная. Давайте детки повторим. Игрушка деревянная. А вот уже готовые деревянные игрушки. Пирамидка сделанная из дерева. Пирамидка какая? Матрешка сделанная из дерева. Матрешка какая? Деревянная. Жираф какой? Лев какой?
Вот детки резина. Из нее получается игрушка какая? Резиновая. Давайте детки повторим. Игрушка резиновая. Поросёнок какой? Резиновый. Давайте скажем полным словосочетанием. Поросёнок резиновый.
Пластмасса.
Пришло время отправляться в следующий цех, заглянем – ка в карту. Это сборочный цех, где игрушки собирают из различных частей. Посмотрите, сложен самолет. У самолета есть корпус, крылья, кабина, иллюминаторы, вместо окна. Попробуем, и мы собрать игрушки. Напротив вас лежат части игрушек. Соберите и увидите что эта за игрушка. Если вам нужна будет помощь скажите мне.
Ну-ка назовите какие игрушки у вас получились. (говорит название). Коля, а из каких частей состоит твоя игрушка? (по аналогии каждый ребенок). Молодцы у нас все с вами получилось, потому что мы очень старались.
А где же наша карта, давайте посмотрим куда же дальше идти. Что эта за яркая комната, пойдемте –ка в нее. А что здесь делают с игрушками? Тут работает художник, который раскрашивает и украшает игрушки. Мы с вами будем художниками, мы же не можем мешать художнику, поэтому мы будем раскрашивать игрушки не красками, а словами. Вот как я.
А теперь покрасьте игрушки вы.
Давайте посмотрим на карту. Это последний наш цех. Цех готовых игрушек. (лежат коробки упаковочные, раскрытые)Возьмите пожалуйста коробки в руки. Моя коробка пустая. А в твоя? (по аналогии остальные).удивление!
Я знаю небольшой секрет. Игрушки тоже любят поиграть. Наверное, они где-то спрятались. Давайте их по ищем? Посмотрите, здесь есть такой яркий бассейн, давайте подойдем к нему и попробуем поискать игрушки. Давайте сделаем это по очереди. Но когда вы найдете игрушку, ни кому не показывайте спрячьте ее в ладошках. Мы будем учиться загадывать загадки об игрушках. Название игрушки говорить нельзя, мы его должны отгадать. Опишите свою игрушку. А можно я первая загадаю вам загадку о своей игрушке? Но чтобы я не запуталась и не забыла, я буду смотреть на карту. Игрушка моя пластмассовая, у нее есть корпус, крылья, кабина и иллюминаторы. Она желтого цвета. Как вы думаете что это? (самолет) .Коля опиши свою игрушку? только название не говори (по аналогии).
Ребята, давайте-ка вспомним, где мы сегодня побывали? А что мы видели на фабрике? Где вам больше всего понравилось на фабрике? Какая игрушка тебе запомнилась больше всего?
Поощрения.
Я очень рада нашему знакомству. Мне так понравилась наша экскурсия. А вот от фабрики игрушек вам подарок (каждому маленькую игрушку). Я думаю, что вы сейчас пойдете в свою группу и загадаете загадку про свою игрушку своим друзьям. Вы сегодня ведь научились загадывать загадки.