МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа по картине «Семья»

Татьяна Медведева
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа по картине «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать у детей правильное представление о семье.

Задачи:

Образовательные:

-Формировать правильное представление о семье;

-Продолжать учить разбираться в родственных связях;

-Совершенствовать монологическую речь.

Развивающие :

-Закреплять умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе;

-Активизировать словарь детей на основе знаний о своей семье.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Составление описательного рассказа по картине „Семья“» размещена в разделах

-Воспитывать положительное отношение к семье, любовь и уважение ко всем членам семьи.

Материальное обеспечение:

-Семейные фотографии детей;

-Наглядное пособие «Семья»;

-Письмо, посылка.

Предварительная работа:

-Заучивание фамилии, имени родителей, стихотворений о маме, о папе, бабушке, дедушке;

-Сбор семейных фотографий.

Образовательные области:

Познание, Коммуникация, Социализация, Физическая культура.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Дети стоят в кругу. Пальчиковая игра «Как у деда Ермолая …»

Как у деда Ермолая вся семейка небольшая: (руки согнуты в кулачках)

Только сам, да сама, только кум да кума, да два сына с усами, да две дочки с косами, да два внука на печи поедают калачи (загибают пальцы).

Дети садятся на ковер. Скажите, о ком наше стихотворение? (ответы детей) Я не зря вас спросила, тема нашего занятия сегодня «Семья».

2. Основная часть.

Сюрпризный момент.

-Ребята, нам пришло письмо, давайте прочитаем его. Это письмо от ваших родителей. О семьях своих рассказать не хотите ли? Мы о себе рассказать поспешим- детками нашими мы дорожим! Вместе всегда мы в беде и печали, дружбы такой вы нигде не встречали! Здесь уважается каждое «Я», и потому носим имя семья

Вот такое послание, давайте ребята, попробуем рассказать о наших семьях. А для этого рассмотрим картину на доске. (рассматриваем иллюстрацию)

-Кто это? Это бабушка.

-Кто вы для бабушки? Для бабушки внук или внучка.

-Кто это? Это дедушка.

-Кто вы для дедушки? Для дедушки внук или внучка.

-Кем приходится бабушке твой папа? Сын.

-Кем приходится бабушке мама? Дочь.

-Кем ты приходишься маме? Сын, дочь.

Работа по картине.

-Кто старше - папа или бабушка? (бабушка)

-Кто моложе – мама или бабушка? (мама)

-Кто старше – внук или дедушка? (дедушка)

-Кто моложе – внучка или бабушка? (внучка)

-Молодцы, ребята. Давайте скажем как зовут наших мам и пап. Будем отвечать полным ответом. (дети называют имя и отчество мамы и папы)

А теперь немного отдохнем. Встаньте на ноги.

Физкультминутка «Кто живет у нас в квартире?» (дети встали в круг).

1 2 3 4 (хлопают в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (шагают на месте)

1 2 3 4 5 (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать. (шагают на месте)

Мама, папа, брат, сестра, кошка Мурка, два котенка, (наклоны вправо, влево)

Мой сверчок, щегол и я (повороты в стороны)

Вот и вся моя семья. (хлопают в ладоши)

-Отдохнули. Сядем на стульчики и возьмем фотографии в руки. Давайте расскажем : кто изображен на ваших фото. Говорим громко и четко. (рассказы детей)

- Это самые родные люди для вас. А как вы помогаете маме и папе? (ответы детей) бабушке и дедушке? (ответы детей).

-Сейчас ребята прочтут стихи, которые приготовили для вас.

Чтение стихотворений.

Помощница

У Танюши дел немало, Села, с мамой посидела,

У Танюши много дел: Встала, к бабушке пошла.

Утром брату помогала, Перед сном сказала маме:

Он с утра конфеты ел. - Вы меня разденьте сами,

Вот у Тани сколько дела: Я устала, не могу,

Таня ела, чай пила, Я вам завтра помогу.

Папа

У папы работа! Но если наш папа

У папы забота! Берет выходной,

И некогда с нами ему поиграть. Как здорово с ним,

А мы его любим! Он такой заводной!

А мы его ждем! (Т. Прокофьева)

Мама

Маму очень я люблю!

Я всегда ей помогу.

Пол могу я подмести,

Стул на кухню отнести,

Пыль смахнуть со всех вещей,

И налить котенку щей.

(Г. Галкина)

Бабушка

С бабушкой мы буквы

В книжке разбираем,

С ней играем в куклы,

В классики играем.

Важные секреты

Шепчем ей на ушко,

Потому что бабушка-

Лучшая подружка.

-Молодцы, ребята. Спасибо. А сейчас поиграем в игру «Собери картинку». У вас на столах лежат пазлы, нужно собрать картину и назвать кто на ней изображен (ребята по столам собирают пазлы и называют) (бабушка-дедушка, мама-папа, дочь-сын).

Дети садятся на стульчики.

3. Итог занятия.

- А теперь давайте, ребята, подведем итог нашего занятия. Скажите мне, пожалуйста, что такое семья? (ответы детей) Правильно, ребята. Мы должны уважать друг друга и беречь, помогать друг другу.

А еще нам доставили посылку, и там на удивленье большое угощенье!

А мы обещаем всем добрыми быть, семью уважать и родных всех любить!

-Наше занятие подошло к концу. Вам понравилось? До новых встреч.

Письмо

Это письмо от ваших родителей,

О семья своих рассказать не хотите-ли?

Мы о себе рассказать поспешим-

Детками нашими мы дорожим!

Вместе всегда мы в беде и в печали,

Дружбы такой вы нигде не встречали!

Здесь уважается каждое «Я»,

И потому носим имя «Семья»!

Публикации по теме:

Составление описательного рассказа по картине «Зимние забавы» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа по картине "Зимние забавы"» Задачи: - связная.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи "Составление рассказа по картине "Прогулка по осеннему парку". Цель: учить детей составлять небольшой.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗКонспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: формировать умение составлять по образцу простые.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Конспект занятия в младшей группе. Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами» Образовательные области: «Речевое развитее», «Познавательное развитие». Задачи: 1. Закреплять умение детей составлять описательный рассказ.

НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи»НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи» Программное содержание: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину; -учить составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа по картине «Семья»
Опубликовано: 4 февраля 2020 в 09:08
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа по картине «Семья»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Медведева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД