Сабина Абраменко
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в средней группе.
Тема: «Весна пришла»
Цель: формировать у детей навык построения связного монологического высказывания
Задачи
Образовательные: Уточнить и обобщить знания детей о признаках весны, расширить лексический запас по теме «Весна», «Насекомые»; повторить названия весенних месяцев; обучить пересказывать небольшой текст с помощью мнемотаблицы
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе» размещена в разделах
Развивающие : Упражнять детей в отгадывании загадок по совершаемым действиям; в подборе слов с противоположным значением; развивать общую и мелкую моторику
Воспитательные: Воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру; воспитывать коммуникативные навыки; воспитывать у каждого ребенка умение слушать совместно с группой рассказы других детей.
Коррекционно - развивающие : Развивать умение употреблять существительные в форме родительного падежа единственного числа; образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффикс.
Оборудование: магнитная доска, картинки с изображением весенних Братцев - месяцев, шторка, мяч, разрезные картинки с изображением насекомых по количеству детей, игрушка медвежонок, коробка со значками.
Ход занятия
I. мотивация
Ребята, мы с вами целый год добросовестно трудились, учились правильно произносить звуки, красиво и правильно строить предложения, сочинять интересные рассказы.
Говорим всегда красиво,
Четко и неторопливо,
Вспомним, обязательно,
Все, что узнали на занятиях.
Ребята, послушайте стихотворение и отгадайте, о каком времени года мы сегодня поговорим:
Март, март - солнцу рад,
Апрель, апрель - бежит капель,
Май, май - жниву засевай!
Правильно, о весне.
Давайте, все вместе красиво и четко расскажем это стихотворение и назовем весенние месяцы. (Встают)
- А вот и они… Братцы- месяцы! Март, Апрель, Май! (открыть шторку).
Братцы- месяцы приготовили для вас загадки, присядет тот, кто отгадает загадку:
- Что весной греет, светит, припекает? (Солнце);
- Что весной голубое, высокое, чистое? (Небо)
- Что в небе легкое, белое, пушистое? (Облако);
- Что весной бежит, журчит, поет? (Ручей);
- Что весной зеленеет, вырастает? (Трава);
- Кто весной прилетает из теплых краев? (Птицы);
- Кто весной просыпается, жужжит, летает? (Муха, жук);
- Кто весной летает, мед собирает? (Пчела).
«Назови ласково» (с мячом).
-На улице замечательная погода: светит солнышко, поют птички. Так хочется сказать обо всем ласково:
Солнце- солнышко, луч- лучик, облако- облачко, ветер- ветерок, дерево- деревце, трава- травка, ручей- ручеек, цветок- цветочек, дождь- дождик, земля- земелька, почка- почечка, проталина- проталинка, лужа- лужица. (дети передают мячик).
Игра «Разрезная картинка»
-А кто весной просыпается ребята? (ответы детей)
Предлагаю сложить картинку и сказать, кого ты увидел: «Я сложил картинку и увидел…жука, муху, комара и т. д.»
Игра «Раздели слова на слоги» (хлопки) : жук, комар, бабочка, муравей, пчела, стрекоза.
Весной просыпаются не только насекомые, но и звери в лесу: еж, медведь, барсук. И сегодня к нам на занятие пришел медвежонок (показываю). Он маленький совсем, ничего не знает и не умеет. Просит вас помочь ему. Он не умеет называть слова наоборот. Давайте ему поможем, выходите к доске, становитесь в кружок.
Игра «Скажи наоборот» :
- большой- маленький; - день - ночь;
- грустный - веселый; - чистый - грязный;
- высокий - низкий; - широкий - узкий;
- старый - новый; - медленный - быстрый;
- сухой - мокрый; - тяжелый - легкий;
- холодный - теплый.
Физкультминутка:
Мишка косолапый по лесу идет (дети ходят как медведь)
Шишки собирает песенки поет (наклоны вперед)
Вдруг, упала шишка. (показываем мимикой удивление)
Прямо мишке в лоб.
Оступился мишка и на землю - хлоп (дети приседают)
- Ну а теперь давайте почитаем интересный рассказ, а мишка послушает вместе с нами.
Чтение рассказа «Наши ежи» :
Дети гуляли в лесу. Ребята нашли ежа. Дети принесли ежа домой. Они дали ежу молока. Ежик стал лакать молоко (одновременно с рассказом показываем мнемотаблицу).
Вопросы: - Где гуляли дети?
- Кого они нашли?
- Куда дети отнесли ежика?
- Чем они его напоили?
- Что он стал делать с молоком?
- Что значит лакать? (Значит пить).
Ребята, кто из вас хочет попробовать пересказать нам рассказ про ежика с помощью мнемотаблицы (спросить нескольких детей).
- Ребята, а вы знаете,что медвежонок пришел к нам не с пустыми руками! За то что вы его научили играть в игру "Скажи наоборот", он принес вам значки (достаем коробочку со значками и раздаем детям).
Рефлексия
Вот и подошло к концу наше занятие. Что понравилось? (Ответы детей). А какое задание было сложным для вас сегодня? Почему? (Ответы детей).