Оксана Тарасова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Урок вежливости»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи для средней группы
Тема: «Урок вежливости»
Цель:
- рассказывать детям о том, как принято встречать гостей, как и что лучше показать гостю, чтобы он не заскучал;
- продолжать знакомить детей с правилами этикета, вырабатывать нормы общепринятого поведения;
- воспитывать учтивость, предупредительность.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ой, кто-то стучит к нам в дверь. Пойду посмотрю. (воспитатель возвращается с зайцем в руках)
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Урок вежливости“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Заяц:
Поприветствуйте меня
Я, вот какой хороший.
Умный, ловкий, смелый я
И очень уж пригожий.
Нет меня сильней в лесу
Побежу всех махом
Не боюсь ни волка, ни я лису…
Воспитатель: Ага, убежишь со страху …
Воспитатель: Дети, вам понравилось, как Зайка нас приветствовал? Хотели бы вы иметь такого друга хвастунишку? (ответы детей). И это правильно, слушать хвастунов очень неприятно. Скромные люди и зверята не хвалятся.
Воспитатель: Зайка, ты, не только хвастунишка, а еще и не вежливый. Ты с нами даже не поздоровался. А вежливые зверята всегда здороваются.
(поворачиваю зайца спиной, а там записка)
Ой, ребята, что это у зайчика на спине? Ну-ка давайте прочитаем. «Чтобы расколдовать Зайку, найдите и соберите цветок волшебных слов. Злюка»
Ребята, так Зайка заколдованный. Поможем Зайке?
Давайте мы с вами поприветствуем нашего гостя и покажем, как мы умеем с вами здороваться.
Речевая гимнастика: «Приветствие»
Здравствуйте наши ручки (хлоп, хлоп, хлоп)
Здравствуйте наши ножки (топ, топ, топ)
Здравствуйте наши щёчки (плюх, плюх, плюх)
Здравствуй наш носик (би, би, би)
Здравствуй наш ротик (чмок, чмок, чмок) –воздушный поцелуй руками
Здравствуйте детки мои дорогие, здравствуй, наш гость Зайка.
(Звучит музыка волшебная и появляются 2 лепестка, крепим их к мольберту)
А если мы уходим домой, как мы прощаемся? (ответы детей)
(Звучит музыка волшебная и появляется лепесток, крепим его к мольберту).
Воспитатель: ребята, как мы встречаем гостя? (ответы детей)
Правильно, угощаем. Давайте и мы с вами угостим Зайку чаем. Воспитатель: Ребята, когда садимся за стол, какие вежливые слова мы говорим перед едой? (ответы детей)
(Звучит музыка волшебная и появляется лепесток, крепим его к мольберту).
Воспитатель: ребята, если к нам пришел гость и чтобы он не заскучал, как мы будем развлекать гостя, чем гостя занять? (ответы детей) Давайте мы зайке покажем, как мы умеем веселиться и танцевать.
Дети танцуют под веселую песенку «Топ-топ, хлоп-хлоп»
Воспитатель: Бывает, что дети и зверята могут быть не добрыми, грубыми, послушайте стихотворение:
- Зайка злым сегодня был: оттолкнул братишку,
И сестренке нагрубил, и уткнулся в книжку.
(Зайка отворачивается, закрывает морду книгой). Как можно назвать такого Зайку?
Правильно, грубиян.
Зайка: Ребята, я не хочу быть грубияном. Подскажите, что нужно делать?
Воспитатель: Давайте поможем Зайке, расскажем, что должен делать каждый ребёнок и зайчонок, чтобы быть вежливым.
А для это мы поиграем в игру, которая называется «Вежливо - невежливо».
Я вам буду говорить задания, а вы должны мне сказать это вежливо, или не вежливо.
Игра «Вежливо - невежливо»
1. Поздороваться при встрече…
2. Толкнуть и не извиниться…
3. Помочь подняться, поднять упавшую вещь…
4. Отвечать грубо собеседнику…
5. Очень громко смеяться в автобусе…
6. Мусорить в разных местах…
7. Успокоить плачущего…
8. Решать спор кулаками…
9. Смеяться над недостатками других людей…
10. Помочь своему товарищу застегнуть пуговицы…
11. Приходить в детский сад опрятным и причёсанным…
12. Поблагодарить товарища за помощь…
13. Вернуть хозяину потерянную им вещь…
14. Бегать сильно по группе…
15. Помогать всем, кто просит нашей помощи…
16. Отбирать у других игрушки…
Звучит музыка волшебная и появляются 2 лепестка, крепим их к мольберту)
Воспитатель: Ребята, когда садимся за стол, какие вежливые слова мы говорим перед едой? (ответы детей)
(Звучит музыка волшебная и появляется лепесток, крепим его к мольберту).
Воспитатель: И, ребята, самое главное – никогда не встревайте в чужой разговор и не перебивайте взрослых.
(Звучит музыка волшебная и появляется лепесток, крепим его к мольберту).
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на мольберт, что произошло с нашим цветком? (ответы детей) Давайте повторим все волшебные слова, написанные на лепестках.
Зайка: Спасибо вам, ребята, что расколдовали меня.
Воспитатель: Вот и подошла к концу наша встреча. Давайте скажем зайке до свидания.
Кто к нам сегодня приходил? Что произошло? Справились ли мы с заданиями? Чему мы сегодня научились? (ответы детей)
Мне хотелось бы пожелать вам и зайке добра, внимания к близким и к друзьям.